RSS лента

Watson79

Calmato 60 Sports ДВС от KYOSHO. Опыт. Ремонт. Чертежи. (Часть 1 из 2)

Оценить эту запись
28.03.2019 в 13:06 (440 Показов)
Часть 1. Введение и опыт использования

Прошло очень много времени с момента владения этого замечательного самолёта Calmato 60 Sports, аж 10 лет и он ещё продаётся и таки я решил собрать в одном месте информацию по его эксплуатации и ремонту, основываясь на собственном опыте, который был частично выложен в теме "Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?"на 10 страниц этого ресурса. Вдруг кому пригодится.
Все чертежи, записи из постов и фото мои, поэтому владельцем являюсь лично, собственно, и использую в своём дневнике. Также используя эти материалы, следует ссылаться на меня.
Начнём.
Немного истории, оно же Введение
Для начала - всё что я здесь пишу основано на собственном опыте и на личном мнении.
Это мой первый самолёт на РУ, поэтому с уверенностью говорю, что этот Тренер низкоплан подходит новичкам, главное, чтобы рядом были старшие товарищи на первых порах. В спокойном полёте он летает как "по рельсам", при всём при этом позволяет и "побезобразничать"
Не знаю как в настоящее время его делаю, но раньше был достаточно хорошо проклеен, хотя если это не так, то всё решаемо клеем и ручками

Брал комплект с ДВС от KYOSHO.
Данный самолёт в купе с ДВС GX61 - достойный вариант, чтобы с него начинать. Единственное, нужно быть уверенным в себе, т.к. летает он достаточно резво, но предсказуемо и как его поставил так он и полетит. Двигатель мне понравился. Обкатал и настроил, после стал заводится с одного "пинка" (завожу руками). Газ "в пол" - без провалов и чихов.
Сам самолёт летает как по рельсам. В штиль садится довольно резво. В сильный ветер - как на парашюте. Ветра особо не боится.

Эксплуатация (что было у меня):
Винт мне больше всего понравился двухлопастной 13х6 и тяга хорошая, и на посадке сам садится.
Сервы стандартные Futaba 3004 - за глаза.
Бортовое питание - 6В 600мАч
В настоящее время вижу следующее:
Сервы любые стандартные - на своё усмотрение, а питание - LiFePO 2S 6,6В, главное, чтоб приёмник и сервы держали до 7,2В (максимальное напряжение заряда 2S LiFePO)
.

Тяги смазывал шрусом (подойдёт графитка или морозостойкая консистентная смазка) для полётов зимой. Аккумулятор и приёмник фиксировал при помощи губки для мытья авто.


Самолёт радовал с первых минут полёта. Достаточно крепкий, хорошо и устойчиво летающий, малокушающий топливо. Отлетал на нём целый галлон и изобразил сложнейшую фигуру суперпилотажа - МОРКОВКА! Она мало кому из опытных пилотов удаётся.
И пришёл следующий этап опыта - РЕМОНТ.
Но это уже другая история.... вернее часть.

З.Ы.
Кстати, по поводу ДВС Kyosho GX61, как оказалось, у меня был маленький нюанс с этим движком.
Когда купил я набор с этим движком, то был безумно счастлив и не опытен с этим видом ДВС.
Так я понадеялся на производителя, да и, честно, побоялся разбирать двигатель будучи новым, а зря. После обильной кормёжки этого двигателя землёй (писал чуть выше) пришлось его перебрать. И вот что я обнаружил. Поскольку двигатель как-то добирался до России, лежал на складе у продавца, короче, задний подшипник (он открытого типа) закис и не проворачивался. В итоге я коленвал провернул и провернул его внутри втулки подшипника. Так я его обкатал и спалил в таком состоянии галон горилки. Он работал нормально. И так, пришлось его перебирать и промывать и с ужасом это обнаружил. Я раскачал этот горемычный подшипник, разработал. В общем он стал крутиться вместе со втулкой. Собрал, завёл на стенде, работает!!! Звук стал мягче. Ведь теперь работает подшипник.

Для себя я сделал следующий вывод:
Любую новую 2-х тактную калилку (может и 4-х тактную, да и "бензин" тоже) перед первым запуском (даже перед первым вращением коленвала) обязательно нужно перебрать и промыть керосином или ДТ (резинки после керосина следует промыть спиртом или топливом для калилок). Проверить все места вращения и качения, смазать внутри всё касторкой (либо Автораном, либо налить топливо примерно 50мл для калилок в широкую ёмкость и подождать, пока выветрится весь спирт с нитрометаном, а на дне будет несколько капель масла - его вполне достаточно для первичной смазки).

Продолжение во второй части.

Обновлено 28.03.2019 в 18:51 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: calmato 60 sport
Категории
Модели РУ

Комментарии

  1. Аватар для Виктор
    Где видео полётов?
  2. Аватар для Watson79
    А смысл?
  3. Аватар для Виктор
    Увидеть результат в живую. Вы же не стендовую модель строите.
  4. Аватар для Watson79
    Цитата Сообщение от Виктор
    Увидеть результат в живую. Вы же не стендовую модель строите.
    Результат и процесс "в живую" как раз во второй части, правда, в фотографиях. Видео я не любитель снимать. А в первой (оной) части только преамбула и практика владением этого замечательного самолёта. Если Вам интересно именно восстановление моего самолёта, то проходите во вторую часть. Если Вам интересно видео полётов Calmato 60 Sport, то проходите на ЮТУБ и с соответствующим поиском наслаждайтесь просмотром. В этой теме не вижу пока смысла выкладывать видео. Также не вижу связи между видео и стендовым моделизмом. И ещё, восстанавливал я этот самолёт 10 лет назад (об этом написано в начале статьи). Тогда не было моды всё снимать на видео, это раз, и, во-вторых, повторюсь, не люблю заниматься видео-флудом.