RSS лента

ВитГо

Для тех кто только выпал из гнезда - 2

Рейтинг: 5.00. Голосов: 4.
01.06.2010 в 11:52 (8617 Показов)
Про приемники, регуляторы, сервы - что как к чему включать

По приемнику

здесь рассмотрен приемник аппаратуры ХоббиКинг 6 кан. 2.4 ГГц

как на фотке лежит (для удобства на основном блоке антена смотрит влево)

Видим кучку штырьков..- это выходы для подключения каналов..
с ch1 по ch6 - выходы каналов
batt - разъем для питания приемника и программирования
Если что то не понятно из написанного говорите !

Идем дальше.
Выход каждого канала состоит из 3 контактов
<сигнальный> < +> < - >
особо наблюдательные заметят что сигнальный контакт идет первым от напечатанного на приемнике имени канала :-)

Далее,
питание всех каналов (контакты + и - ) запараллелены друг с другом (+ с +, и - с -) и с контактами питания канала batt !!!!!!
То есть чтобы включить приемник не обязательно подавать питание именно на разъем batt - его можно подать на любой разъем каналов !!!
Это важно !!
Это понятно ?

Далее,
обычно питание приемника 5 в.. но многие работают и при 6 в.. как обстоит дело с напряжением питания именно у этого приемника я не знаю - поэтому рекомендую не эксперементировать а начать с 5 в.
Полярность лучше не путать так как если в схеме приемника нет защиты от переполюсовки - спалить можно очень быстро !

Далее
У сервомашинок, регуляторов и прочих устройств втыкаемых в приемник обычно самый светлый провод (крайний) - сигнальный, самый темный тоже крайний "-" (или земля если правильно)
- белый сигнал, черный земля

- оранжевый (желтый) сигнал, коричневый земля

Возможно есть еще какие то случаи - разбирайтесь с ними индивидуально..

Далее,
Если серву воткнуть наоборот - то она сгорит, но не сразу так что тоже пробовать не стоит..

По приемнику:
Если передатчик включен, при включении приемника как только он найдет передатчик (а находит он сразу.. по крайней мере пауза максимум секунда-две) - оба диода (и на приемнике и на сателите) загорятся постоянным светом...

если мигают - то значит приемник не видит передатчика (возможно нужно провести процедуру бинда (см. комментарии к этой записи ниже)) - проверьте включен ли передатчик !! если выключен - то диоды будут мигать !

если не горят - гм... приемник исправен ?

Каналы для самолета обычно распределены следующим образом
ch1 - элероны
ch2 - руль высоты
ch3 - тяга двигателя
ch4 - руль направления
остальные каналы - смотрите инструкцию к своей аппаратуре

Небольшое дополнение про регуляторы двигателей.

обычно выглядит примерно вот так


У него черные провода - выход на бесколлекторный двигатель (кто не знает что такое смотрите в яндексе !)
порядок подключения к двигателю - подряд.. очередность не важна !! даже если у вашего двигателя или регулятора или у обоих сразу - провода цветные !!
если позже обнаружите что двигатель вращается в другую сторону - просто поменяйте местами любую пару проводов !!

с другой стороны:
красный толстый провод - плюс батареи
черный толстый провод - минус батареи
не путайте !!! иначе увидите как горит регулятор.. гм.. и скорее всего как пухнет батарея (осторожно! может взорваться!!!)

3 провода в шине с разъемом как на сервах - это провод ведущий к приемнику
по цветам:
- белый - сигнальный провод - по нему передается желаемая тяга двигла
- красный - плюс питания
- черный - минус питания
в общем по проводам все как у серв !!

ВАЖНО !!
Если сервы, гироскопы и прочие исполнительные механизмы - питаются от приемника (то есть получают по разъему + и - питания) - то регулятор обычно наоборот ПИТАЕТ ПРИЕМНИК !!! то есть по проводам + и - регулятора на приемник подается питание !!!
Поэтому при подключении регулятора к приемнику - никакого дополнительно питания организовывать не нужно !!!!
(небольшое примечание - это в случае если ваш регулятор имеет встроенный BEC или ESC - стабилизатор тока для приемника.. обычно на 5 или 6 в. с током от 1 до 3 А) - в принципе для малых самолетов - ваши регули все будут с BECом.. а когда надумаете собирать чтото большое - то уже будете в этом разбираться хорошо...

на фото на этикетки регулятора самая нижняя строчка BEC 3A - значит здесь BEC готов на приемник отдать ток до 3А (указывают максимальные токи, в реале процентов 70 только отдают)

Регулятор обычно включают в 3-ий канал приемника (Thrо, Th, Throttle, CH3 и так далее)

некоторые регуляторы нельзя включать без подключенного двигателя !!!

Кстати, при включении питания регулятора, при подключенном двигателе - услышите писк или мелодию - это регулятор двигателем издает звуки что питание подано !

ВАЖНО или первое ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !!
не включайте приемник до того как включите передатчик !!! - это не прихоть ! у приемника есть failsafe - при отсутствии сигнала от передатчика он выставляет определенные значения на канах... так вот что он выставит на канал 3 (тяга) - вы вряд ли знаете (потому как наверняка этот режим не программировали сами) - можно здорово получить винтом (представьте что на 3-ий канал (тяга) будет выдан сигнал на 50% тяги!!) или просто пораниться двигателем (Если не одет винт), либо ваш двигун намотает на себя провода которых касается... либо оутруннер (тип бесколлекторного двигателя) - лежа на проводах быстро протрет-прожгет (при трении сильный нагрев изоляции проводов происходит) изоляцию и замкнет провода... либо еще чтото.. в общем лучше не эксперементируйте с этим !!! может получиться и обидно, и дорого, и врачу рассказать будет стыдно...

второе ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !
При включении приемника проверьте чтобы ручка тяги на передатчике была на нуле !!! посмотрите инструкцию по своему передатчику - какая это ручка и где у нее минимум причина та же что и в первом дополнении - это не шутка !!!

Некоторые регуляторы (например ХоббиКинги) положение ручки тяги при включении принимают за ноль и увеличивают тягу только при дальнейшем движении ручки к максимуму..( то есть если ручка стояла например на середине (50%) то эта позиция будет соответствовать нулю тяги !! а 100% ручки - 50% тяги !!!) - отключите питание (батарейку от регуля), переведите ручку тяги на передатчике в ноль, включите питание (батарейку к регулю) - и все будет ОК

Другие регуляторы - не включат двигатель пока ручка тяги не будет переведена на ноль.. и пищат короткими импульсами !! - переведите ручку тяги передатчика на ноль - после этого тяга двигателя будет регулироваться...

Обновлено 18.06.2010 в 10:18 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для ВитГо
    СПОСОБ БИНДА ЛЮБОГО КОЛИЧЕСТВА ПРИЕМНИКОВ К ОДНОМУ ПЕРЕДАТЧИКУ
    (аппаратура ХоббиКинг 6 кан. 2.4 ГГц)

    0. приемник выключен, передатчик выключен.

    1. перемычку в бат\бинд приемника,

    2. регулятор в 3-ий канал

    3. подключаем акк к регулятору (включаем приемник)

    4. у приемника на основном и доп блоке должны замигать красненькие светодиоды

    5. нажимаем кнопку БИНД на передатчике и удерживая ее включаем передатчик..

    6. светодиоды на приемниках должны загореться постоянно (не мигать !) - отпускаем кнопку БИНД на передатчике (как диоды на приемнике загоряться ! обычно около 1-2 сек)

    7. отключаем акк от регулятора (выключаем приемник)

    8. отключаем передатчик

    9. вытаскиваем перемычку из канала бат\бинд приемника (она не нужна для обычной работы)

    10. достаем СЛЕДУЮЩИЙ приемник и переходим к пункту 1

    p.s. вроде ничего не забыл...

    p.p.s "регулятор" это регулятор двигателя с BEC на 5-6 в. для питания приемника и серв
    Обновлено 27.01.2011 в 10:47 [ARG:5 UNDEFINED]
  2. Аватар для kuznets
    а что значит надпись на 40-амперном регуле: BEC:Opto Only?
  3. Аватар для ВитГо
    Цитата Сообщение от kuznets
    а что значит надпись на 40-амперном регуле: BEC:Opto Only?
    точно не скажу - помоему это как раз указание на то что бека там нет... :-)