Ушатал моторы ZMR

На 250-ом квадрике с полгода как появились вибрации, которые явно не связаны с ПИДами. То есть как ПИДы не зажимай, все равно мелко трясет, и особенно это видно в камере. На пальчиковом тесте (пошатать ось мотора, держа пальцами за ротор) заметно, что ось шатается. Ну естественно я заказал подшипники и заменил их все - по 2 штуки в моторе. И что же? Значительных улучшений не наблюдается!

И в чем же тут дело? Может трубка на статоре, в которую подшипники вставляются, расширилась от биений?

Моторы: ZMR 1804 2400KV Micro Size Integration Outrunner Brushless Motor
Подшипники: MR52zz A52MR52 2x5x2.5mm 2*5*2.5 Metal Shielded Ball Bearing Bearings

  • 1507
Comments
Радиомоделист

А как на вал подшипники одевались?
Если легко, то может еще надо вал менять?
Из опыта скажу, что менял подшипники не один раз, но улучшение было не надолго, так что более “дешевый” вариант заменить моторы
У меня сейчас стоят моторы iMax 2204 у них вал 4мм прекрасные моторы…

kostya-tin

у меня на моторах ZMR разбивалась именно трубка, в которую подшипники вставлялись. реши подкладыванием полиэтиленовой пленки между подшипником и трубкой

Prikupets

Спасибо, попробую с пленкой от пакета.
На вал одевались легко, даже сами соскальзывали.

Да, у Emax MT2204 вес 25г, а у моих (якобы) 13.4г. 50 грамм веса лишних!
И кстати, вал у них 3мм судя по ссылке.

SergejK

Проблема люфтящего ротора достаточно эффективно решается синим локтайтом. При сборке мотора на него просто посадить как подшипники в трубку так и ось ротора в подшипнике.

Prikupets

Спасибо за совет с локтайтом, но я решил попытаться с пленкой. Сначала попробовал с медной фольгой, но подшипники не влезали. С пленкой встали четко, ничего не люфтит, не шатается.

На последнем моторе спешил и сломал эту стопорное кольцо на конце оси мотора. Просто лопнула посередине. Придется заказывать кольца и инструмент тоже. Можно еще и это взять, вдруг скучно станет.

Prikupets

Посколько пишу восновном для себя, поясню, что оказывается стопорное концо лопнуло, потому что внутренний подшипник не до конца вставтился в трубку и ось не на сколько требуется торчала из внешнего подшипника. Соответственно, канавка для кольца была утоплена, и я пытался надеть его просто на ось, и, естественно, порвал как ту мышку.

Так что одним точным ударом камня через металлический штырь под внутреннему подшипнику удалось водрузить его на место, после этого и стопорное кольцо (подаренное от AlcoNaft43) наделось.

Моторы работают без биений. Метод с пленкой засчитан, Косте Мартынюку - большое спасибо!