GOLF_stream
Изменения элементов конструкции яхты SeaWind.

Яхту приобрёл в мае – в самом начале сезона. Хотел именно метровую яхту, не меньше. Маленькие на воде смотрятся менее эффектно. На тот момент выбор был небольшой – SeaWind и Вояджер. Тамиевская Ямаха уже не продавалась, а NewZeland от TunderTiger ёще не поступала в продажу. А ждать я не хотел. Вояджер не понравился ни формой корпуса, ни качеством изготовления. Выбрал SeaWind, хоть он и вдвое дороже Вояджера. Но в последствии нисколько не пожалел о выборе.
Яхту можно собирать без каких-либо изменений или переделок, однако, кое-что я решил немного изменить. Что-то изменил сразу, что-то добавил в процессе эксплуатации.
Скажу сразу, что копийность этой яхты меня абсолютно не интересует. Меня больше интересуют практические нюансы эксплуатации. Красить её я тоже не собираюсь – белый цвет меня вполне устраивает.
Всю носовую часть корпуса до самой мачты я заполнил кусочками пенопласта, чтобы обеспечить непотопляемость на всякий случай. Просто засыпал пенопласт в корпус и зафиксировал его армированным скотчем.
Бортовое питание (пять пальчиковых аккумуляторов) я перенёс в корму от рулевых машинок. Приёмник наоборот разместил не сбоку, а перед машинкой. Выключатель питания вывел на палубу, чтобы не открывать лишний раз люк (см. фото). Рулевые машинки – хайтековские. На руль HS-325HB, на паруса HS-815BB+, под неё пришлось немного переделать фундамент, поскольку она на 5мм длиннее.

Изготовление болванки корпуса.

Здесь я опишу один из способов изготовления деревянной болванки корпуса. Технология эта достаточно древняя, но проверенная практикой. Она может использоваться для корпусов любых размеров, с внесением некоторых технологических нюансов, зависящих от размеров конкретной модели.
Во-первых, нужен ХОРОШОШИЙ стапель - ровный и прочный стол или верстак, на котором будут производиться все работы с болванкой.
Болванка делается из двух половинок (правый и левый борт). Сначала выпиливаются два комплекта полушпангоутов из фанеры 5мм. Выпиливать их надо с учётом толщины реек обшивки (порядка 3мм). Эти половинки очень удобно обрабатывать совместно, чтобы обеспечь их полную симметричность. Также выпиливается два диаметральных батокса на которых размечаются положения шпангоутов. Эти батоксы привинчиваются к стапелю. Привинчивать их надо с таким расчетом, чтобы потом к винтам можно было подобраться, чтобы их открутить. На батоксы устанавливаются шпангоуты. Нужно соблюдать перпендикулярность их установки к батоксу. Это достигается вклеиванием вдоль линии стыка прямоугольных брусочков сечением примерно 20х20мм. Затем обе половинки обшиваются рейками.
Рейки сажаются на клей и прихватываются мелкими гвоздиками, которые после высыхания клея нужно удалить. Начинать обшивку нужно с ширстрека и с киля, равномерно сводя её к скуле. Оконечности можно сделать из деревянного бруска, если не удастся ровно вывести рейки к штевню.

Выклейка корпуса из стеклоткани

Здесь я опишу технологию выклейки корпуса из стеклоткани по болванке, без использования вакуумной машины.

Про разделительный слой. Чтобы стеклоткань не прилипла к болванке, хорошо использовать не бумажку, не клеенку, а мыльный раствор или пену для бритья. Болванка намыливается раствором и даётся время для полного его высыхания. После оклейки и затвердения стеклоткани, скорлупа снимается очень легко, а ели возникнут проблемы, достаточно капнуть воды, и мыльный слой отлипнет.
Таким же мыльным раствором полезно смазать руки пред работой со смолой. После работы руки легко отмываются тёплой водой.