RSS лента

Шмелиное жужжание-брюзжание

Смена растет!

Оценить эту запись
31.07.2010 в 04:19 (576 Показов)
Сегодня наконец-то распогодилось, и я пообещал старшему, что возьму его с собой на поле, и что он сможет сам запускать свой самолет.
В прицеп удалось втиснуть сына, его "модель", мою модель и рюкзак с передатчиками и сопутствующей полетной всячиной. До поля все доехало целым.
После длительного перерыва, вызванного дождями, на поле высыпала карлсруйская авиамодельная тусовка, соскучившаяся по полетам. На крошечном пятачке одновременно запускали самолеты целых 8 человек Были даже импеллерники, проносившиеся над головами с воем сбитого "Юнкерса".
Я даже побаивался, что мой юный пилот тоже собьет кого-нибудь ненароком или совершит незапланированную посадку на чью-то самолетину.
Мы с сыном решили летать по очереди - сначала запускаем его аппарат, немного полетаем, а затем запустим мой и так далее, пока не сядут батареи.
Нашли участок поля, где не сильно выкошена трава, подальше от больших дядек с дорогими моделями. Короткие наставления перед полетом... Взлет с шасси не удался - трава путается в винтах. Пришлось пускать с рук. При первом полете малец несколько не рассчитал тягу, и самолет сделал горку, а потом спикировал и в прямом смысле этого слова встрял во влажную мягкую землю носом, как стрела. Морковка уродилась на славу! Жаль, не было под рукой ни камеры, ни фотоаппарата.
Итог - треснул фюзеляж в месте стыковки с хвостовой балкой.
Но разве такие мелочи останавливают настоящих моделистов? Фигня! Пара витков армированного сверхлипкого скотча спасла отца русской демократии.
После этого летал без происшествий, но иногда, когда самолет подлетал к краю поля, приходилось перехватывать управление и разворачивать его на себя (пока с полетами на себя сын еще заруливается). Научил его летать по кругу и совершать посадку (надо заметить, что даже на таком, казалось бы, примитивном агрегате это не так уж просто сделать, потому что моторы на полном газу тянут вверх со всеми вытекающими).
Мне тоже удалось поставить сегодня свой рекорд - около 2 часов в воздухе на двух батареях. Было здорово наблюдать, как сразу 3 планера наворачивают круги в небе в поисках термика, а найдя его, практически друг за другом взмывают под облака.
Не обошлось сегодня, к сожалению, и без жертв. Первым пал чей-то EasyGlider, у которого на взлете вырвало мотор и отсекло винтом практически всю носовую часть. Потом при посадке получил тяжелые ранения один фан, наткнувшись то ли на кротовую кучу, то ли на след от трактора. Отлетевшее от него колесо искали всем скопом, но так и не нашли.
Домой мы отправились уже в десятом часу, когда начало темнеть, и все от души налетались. В общем, первая совместная вылазка прошла на ура. Самолет сына был заклеен, батареи заряжены, так что завтра (похоже, уже сегодня) - снова летать.

Обновлено 31.07.2010 в 04:35 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии