Magirus
Женитьба G 500 с HW 100A V3

Вертолёт полностью собран, ещё раз проверен хвост, натяжка ремня и его крепление (4 болта).

Согласно схемы подсоединил регулятор HW Platinum 100А V3. Датчик регулятора не подключаю к V-BAR mini (будем летать на гувером регулятора).
И так как у меня нет карты программирования, ограничусь пультом передатчика:

  1. Сначала настраиваю крайние точки газа;
  2. Затем сам регулятор - немного стоит потренироваться.
  3. Алгоритм для Quantum 4120 1200kV, в п. 5 ставим HELI GOVERNER STORE.

Для облёта выставил нейтрально/начальные параметры, в перспективе с пиньоном 19Т настройки изменятся, главное всегда летать на оборотах не ниже 2600.

В моём передатчике JR 9303 полки:
Norm/ 0-60-60-60-60
Adl 1/ 82-82-82-82-82
Adl 2/ 90-90-90-90-90

Взлетаю в Adl 1, перед посадкой переключаю в Norm.

Серопривод НЕLI

Сервы на циклик:
KST DS515MG - 4,6 кг./6-8,4 V/0,07 сек, 1520/333 Hz, 35,5х15х29 мм, 35 гр.
Aligh DS610 - 12,0 кг./6 V/ 0,08 сек, 1520/333 Hz, 40х20х36 мм, вес 52 гр.

Сервы на хвост:
KST DS525MG - 5,5-7,5 кг/6-8,5 V/0,05-0,04 сек, 760us/560 Hz (V-Bar XP BLS 256) 40,5х20х37мм 68 гр.
Aligh DS620 - 10,0 кг/6 V/ 0,07 сек 1520/333 Hz, 42х21х37 мм, 52 гр.

konstantin.in/category/modelist-konstruktor
servodatabase.com/brands

Вертолётные моторы

Quantum 4120: 8 магнитов, 12 лучей обмотки (290 гр, 1200 kV, 1780 Вт)
Aligh RCM-BL600MX: 10 pole, 12 лучей обмотки (340 гр, 510 kV, 3300 Вт).
___________________________________________________________________
Motor Timing deg опережение (зажигание): 360/количество лучей обмотки мотора =Х, затем вычисляем Х/7 - меньшее, а Х/5 - наибольшее значение тайминга.

Quantu 4120: 360/12=30, (30/7= 4,3…30/5=6,0)= 4…6 (форум 5).
RCM-BL600MX: 360/12=30 (30/7=4,3…30/5=6,0) = 4…6 (форум 5-18).
____________________________________________________________________
set PWM Rate частота включения = Kw мотора*вольтаж мотора*количество магнитов мотора/20. (1S = 3,7 V).

FZ Yamada 63s & Oxalys 50

FZ Yamada 63S

  1. И вот в руках у нас знаменитая Yamada и не важно новая он или б./у. перед первым запуском рекомендую сделать следующие:
  • проверить зазоры клапанов, они должны быть по 0,1 мм каждый (настраивать не спеша).
  • продуть жиклёр карбюратора, если всёж мотор б./у. стоит предварительно сфотографировать положении регулировочного винта, аккуратно разобрать и промыть топливную помпу керосином;
  • проверить направление работы “по стрелке” обратного клапана – это важно!
  1. Я противник всяких обкаточных стендов - коллеги это лишний посредник! Итак, ставим мотор на модель, внимательно собираем топливную систему «тупо по инструкции» и помните всегда:
  • Yamada никогда не заведётся, если неправильно собрана топливная система.
SebArt WindS 50E

Пилотажка уже всеми к 2015 г. облетана, каждый узел обговорен!

Эта модель у меня уже полтора сезоны, измерил следующее:

  1. Дерово Xoar PJN 17х10 = 56 А, maх =1350 Wt, 5200 гр. в статике;
  2. Дерево Xoar PJN 16х12 = 51 А, maх =1100 Wt, 4150 гр. в статике;
  3. Дерево Turnigy 16х10 = 53 А, maх =1150 Wt, 4650 гр. в статике;
  4. Пластик АPС 16х12 = 55 А, maх =1200 Wt, 3800 гр. в статике;

В любую погоду зима/лето, ветер 2/3 м.с. - лично мне больше понравился 17х10 (и тормозит на вертикали он лучше).
Сетап: Hacker А50-16S V2, Castle 75A EDGE, LiPo 25/30C 6S 4000/5000 mA (Zippy/Turnigy).

Книга Дэнниса Пэгина "Понять небо"

Читать всем!
Учебное пособие для планеристов Как понять небо

Умные программы профиля крыла

Настройка F5J

Автор: Марк Вильямс. Перевод: Волков Александр.