RSS лента

tagir86

Проектирования авиамодели в SolidWorks-Часть 1

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
13.01.2013 в 00:54 (10864 Показов)
Решил подробно описать процесс создания 3D модели в программе SolidWorks. Пример буду показывать в начале на Белланке, так как её начинал создавать с найденных чертежей, далее процесс создания шпангоутов и т.д. покажу на созданной модели EDGE 540 42” от 3DHobbyShop (он создавался по имеющемуся оригиналу, обмерял и создал)
Туториал носит ознакомительный характер, т.е. как делал это я, если Вы делаете по другому и проще пишите не стесняйтесь.
Да, предназначен не для нулевого уровня, подразумевает что Вы знакомы с интерфейсом программы.
1.Подготовка изображений
Для начала нужно найти нормальные чертежи, и подготовить их для вставки в солид. Я взял с всем наверно известного сайта (надеюсь Андрей не расстроится увидев свою разработку, если надо я добавлю чей это проект).

Да кстати, этих двух видов не достаточно чтобы построить модель, необходимы сечения фюзеляжа, крыла и оперения. Но для начала нам хватит.
Подготовка чертежа.
Обрезаем чертеж, я пользуюсь стандартной программой которая входит в пакет Microsoft Office, её зовут Microsoft Office Picture Manager. Если у Вас стоит офис нажимаете правой кнопкой мыши на изображении и увидите вот такое (первая прога по списку):


В открывшемся окне нажимаем “Изменить рисунки…” (кнопка вверху по центру). Далее справа появится панель там есть инструмент “Обрезка” “Поворот” и т.д. с помощью них подготавливаете все изображения, чтобы у вас получились вот такие
Вид слева и вид снизу(на виде снизу нет киля, поэтому он короче):



Учтите что нужно обрезать изображения так чтобы края изображения были как можно ближе к хвосту и началу самолета (это надо для того чтобы в солиде задать длину модели). Далее подробно это распишу.
Точно также подготавливаются изображения шпангоутов фюзеляжа. Пример.

2.Подготовка SolidWorks.
Итак, у нас есть изображения.
Открываем SolidWorks. Создаем деталь. Теперь нужно подготовить панель инструментов, так как через меню кнопка вставки изображения работает некорректно.
Нажимаете правой кнопкой мыши на пустое место на панели инструментов, далее пункт в самом низу “Настройка” -- Вкладка “Команды”—В панели категории выбираете эскиз, справа появятся команды доступные для эскиза, возьмите кнопку “Картинка Эскиза” и вынесите на панель инструментов, лучше всего на вкладку “Эскиз”. Чтобы получилось вот так.

Кстати для удобства работы в солиде, рекомендую во вкладке “Клавиатура” назначить коммандк “Перпендикулярно” горячую клавишу ПРОБЕЛ. (это чисто для увеличения скорости работы)

3. Ну что начнем чертить.
Создаете, эскиз на плоскости “Справа”, нажимаете на созданную нами кнопку “Картинка Эскиза” и выбираете подготовленное изображение Вида Справа модели. Вставится изображение, слева будут показаны параметры изображения, здесь Вы можете задать длину модели, если изображение не строго горизонтальное, можно повернуть. Не УБИРАЙТЕ ГАЛОЧКУ “Фиксированное соотношение сторон” иначе получите сосиску, а не модель).
Задайте величину сдвига картинки по Y, так чтобы ось модели то есть кок, находился по центру (это делается в идеале, у меня ось модели чуть выше). Для убеждения горизонтальности картинка можно прямо тут прочертить горизонтальную линию в длину модели, это также поможет совместить вид справа и вид сверху. Все нажимаем галочку ок, вид справа создан.


Точно также создаете вид сверху. Вид сверху точно так же центрируете по оси модели, У меня вид сверху не имеет киля поэтому на этом виде фюзеляж не доходит до “Точки конца фюзеляжа”. У вас же Конец киля на виде сверху и сбоку должны совпадать.

Продолжим, у нас имеются два эскиза, сразу в дереве построения переименуйте их например ”Вид Справа_РИС” и ”Вид Сверху_РИС”, иначе потом запутаетесь. Да, далее эти эскизы не вздумайте трогать, все дальнейшее построение будет основано на них.

Теперь создаем Новый эскиз на плоскости Справа (Вид справа или слева в данном случае не имеет значения, т.к. модель симметрична). Назовем его ”Вид Справа”. Старайтесь не пользоваться инструментом СПЛАЙН, я делаю все прямыми линиями, а кривые дугой через 3 точки, если очень крутой изгиб, то взять несколько дуг и связать их взаимосвязями. Вот как-то так.
В исключительных случаях я все же пользуюсь сплайнами(в этом проекте это гаргрот), когда дуги не позволяют этого сделать, Вот где ими нельзя пользоваться так это при построении сечений фюзеляжа!!!


Далее, ХОРОШАЯ ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, вначале Вам будет трудно делать все определенным эскизом, т.е. как Вы увидели в Солиде в Эскизе есть линии и точки Черные и Синие (по умолчанию, если Вы не меняли цвета в настройках). Так вот черные – это определенные символы, т.е. Вы их не сможете потянуть и сдвинуть, они зафиксированы (это можно и сделать и командой Зафиксировать, но не надо) фиксировать их нужно с помощью размеров и взаимосвязей. Вот как выглядит мой эскиз вида справа, конечно некоторые размеры выглядят не очень (я имею ввиду такие как 113,24 и т.д.), но они нужны для фиксации точки, иначе при неосторожном действии она уедет и потянет за собой линии)
Хватит философии, на виде справа есть вертикальные штриховые линии, это линии для сечений, на основе этих линий мы будем строить плоскости сечений. Количество этих линий зависит от формы фюзеляжа.


Ну вот что успел за сегодня на работе накидать. Продолжение следует в скором времени. Критикуйте. Подойдет продолжу, нет завяжу.
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для LehaBarnaul
    Фюзеляж у нее, на самом деле не простой. Я умудохался, пока нарисовал Кцтати, почему сплайнами лучше не пользоваться?

  2. Аватар для GALL
    Очень доступно излагается ,мне понравилось,именно стартовые телодвижения в солиде.Спасибо.Переслал ссылку друзьям.Ждемс продолжения....
  3. Аватар для Terranozavr
    Тагир, спасибо за урок. Надеюсь, что на этом не закончится, и появится хоть один доведенный до конца мастер-класс по созданию модели в солиде.
  4. Аватар для Terranozavr
    про сплайны тоже не понял - обычно делаю этим инструментом.
  5. Аватар для tagir86
    Про сплайны отвечу чуть позже, у меня просьба к Алексею, расскажите поподробнее о сознании капота, уже долго борюсь с ними.
  6. Аватар для RC-CLUB
    клас, хорошо все описано!!!!!! но мое мнение - не хватает видео процеса моделирования с коментами!!!!!!!!!!!
    Обновлено 14.01.2013 в 22:07 [ARG:5 UNDEFINED] (добавил)
  7. Аватар для LehaBarnaul
    Процесс построения, не самый простой, было над чем покумекать.



  8. Аватар для LehaBarnaul


    Думаю этого достаточно. Если что нибудь будет непонятно, постараюсь объяснить.
  9. Аватар для tagir86
    Видео постараюсь сделать, но позже.
  10. Аватар для RC-CLUB
    Надеюсь, будет продолжение?)