Минутка акробатики

В хорошие праздники(во всех смыслах) на “9 мая”, а точнее 8 мая(в день окончания Второй Мировой) поехали мы побегать с Поверплеем по равнине и полетать на в который уже раз обновленной телеге-2. Из обнов - блочная система управления клевантами(щадящий ход 140мм, против 100 максимально возможных на прямых качалках), сетка на верхнем полукруге ограждения. Сетка была порфозная, с форточки, которая висела там сто лет и вся выветрилась. Сетка разваливалась в процессе летания на глазах, и под конец развалилась. Но свое дело отработала на 100%. Потом купил на стройрынке стальную тончайшую сеточку варенную с ячейкой 10х10мм - самый идеал! Теперь ничего из стропного лететь в винт не будет.

Полетал и побегал в тот день в сласть, даже несмотря на то что были на поле до 17-00 ибо спешили на откровенный просер нашей сборной по хоккею. Не будем о грустном.

Летал, бегал, бегал и летал. Вылетал до суха почти 6 акков липо и 1 акк досуха свинцовый 17ач. Два акка на поле - это добро.

В промежутках между полетами пробежки с крылом в почти штиль(ветерок 1-1.5м ровный) и почти без термиков как было на первомайские, когда чуть не улетел даже в даст девиле. Сначала фейлил - крыло вываливалось вбок из ветрового окна, а потом стартовал зашибись. На первомайские фейлы постоянно были ибо несмотря на нормальную свободную подвеску я ей пользовался неправильно - тянул руками. Сейчас же я дергал первую секунду за передний ряд - крыло выстреливало и дальше давил массой и ногами - все пошло как надо.

Пробежка - минус 250г воды ибо очень напрягаешься(на видосе не оч чувствуется). Так и похудеть ненароком можно.

Кино про физкультуру:

Ну а в промежутках между побегушками(или наоборот) я лётал акробатику на Телеге-2 с кайтоглайдером ЦИррус Про. В основной программе были глубокие спирали так как делать их проще некуда на модельке. Фиговеры получались фиговенько - фигура то посложней немного, но в целом приспособился. Клевант хватало для всего, но что то намудрил я с крылом при точных настройках и крутило меня все время влево, точнее при даче газа в некоторые моменты выжатая вправо клеванта не помогал и поворачивало влево :blink:. Надо ревизию провести и выровнять рулеткой обе половины крыла, что то я где то перемудрил.

Также уберу 320г балласта из двух чушек свинцовых ибо в малый ветер мешает и тяжелит телегу - еле забирался в небо. Мотор правда неподходящий(подходящий в дороге) - жужжит и только месит бесполезно воздух. Ну и стропная система много ниток имеет все таки, чуть уменьши лишние стропы ибо парусность паразитная.

Но вобщем то летает кайфово. Особенно несложно делается глубокая спираль(в реальных парапланах это очень стрёмная фигура, порой убийственная). Вывел на высоте в горизонт, убрал газ и дал клеванту(право-лево пофигу) до упора. Крыло сваливается на крыло и раскручивается. Делаешь пару витков на спирали и даешь ручку в противоположную сторону на 2 секунды - параплан выходит сам с обязательным подбросом(скорости то набирает значительно). Теперь надо учиться делать широкие спирали с меньшим сливом высоты, и на тяге. Также глубокие силовые виражи на тяге у земли и ground spiral.

Винговеры даются сложней - качество невысокое, да и руки еще не пообвыклись, плюс подспудная боязнь разгона модели(так то летает оно медленно очень) чтобы сделать винговер более энергичным. Ну и лишний балласт все таки не позволял делать винговер легче. Но что то получалось.

Получилось взлететь с земли без помощи. Даже с травяной поверхности удалось - очень рад что это таки возможно. Ну а под конец я полетал в небе вместе с парапланеристом, который мотор после долгой спячки облетывал-настраивал.

Телегу улетал так что под занавес в вираже села бортовая битарейка(а123 1100мач) и модель вошла с death spiral, с входом в планету. Порвало липучковый хомут, держаший батарейку(у нее разошлись банки плоскопараллельно, потом восстановил все, не побилась), повернуло мотораму вперед(согнуло дальше передние профили кунга телеги), ну и окончательно изорвало парашную сетку. Вобщем то ремонта всего ничего, добавлю телеге подкосики между рамой и нижними брусьями чтоб не поворачивало при ударах, ну и подумаю какие то более благородные дуги кунга сделать, эти паянные меня что то не радуют нифига.

Кино про цирковую акробатику:

  • 1207