Жёсткая посадка (реальная жесть)

На первомайские празднички решил тут выбраться за Москву в Орловскую область в село Вяжи вокруг которого куча летных мест для полетать на параплане большом. Планы стояли грандиозные, подготовился капитально, даже 3ю черную гопроху взял себе как вторую камеру(основную). Однако выехали 1го(был дождь), и 2 го начал типа учиться со своей школой. Правда ветер был под крутую горку не для ньюбов вроде меня. Я там только наземкой занимался кое как. Кое как -это с подхватами и тасканиями по земле. В итоге учебы порвал параплан. Лопнула ткань снизу на лобике. Починил клейким рипстопом - фигня повреждения(в Москве буду сдавать в ремонт полноценный). Но вот пришел второй летный денек. Полный штиль почти, поехали на учебную горку недалеко от лагеря(я жил в гостинице как подобает нетуристическому человеку).

Попутно насмотрелся на 400кг аэрошюты и их крутые виражи.

Дак вот, на склоне выжидали удачного направления тех соплей что было по фоновому ветру и я удачно слетел с горочки и даже меня на джыпе подобрали наверх. Ну а потом атаман наш повел на другой склон(противоположный по изгибу реки тому где были с утра) и часов под 16 начали прыги в другой местности.

Надо сказать пейзажи в Вяжах были очень красивые, даже напоминали мне игру FarCry 3, тоесть мегакрасиво. Все холмы изрыты следами боев с немчурой, выходы руды, и луга.

Вобщем начались сперва неувязочки - забыл ханваги(ботинки парапланерные) в машине, и бегал за ними от места старта примерно с 600м по грядам на каменоломнях, а потом совершил свой второй слет с упражнениями по торможению крыла. Зря я конечно сделла второй раз упражнение вообще и надо было так и садиться на “тормозах”, но я разогнался под конец и на клевке(разгоне) вошел ногами в единственную малозаметную сверху складку сразу после болотца и почти не тормозя.

В итоге ушиб пятки и растяжения связок на голеностопе. Ханваги спасли мою ногу от пипеца, спасибо немчура!

Выводы: еще лежа там внизу и ожидая машину подбора я понял что со свободными полетами я завязал. Парамотор есть(пылится), летать охота, значит пора дать его мастеру и пусть он сделает мне под мотор шасси с колесами, чтобы вышел легкий одноместный трайк. Так сделали некоторые мои знакомые, включая даже “бывших” моделистов сменивших “ориентацию” хобби. Не фиг ногами садиться на буераки и ловить удачу неудачу.

Ремонтирую ногу, ремонтирую параплан, готовлю трайк и буду доучиваться у себя на рудневской площадке на трайке. В знакомом месте в знакомой компании.

Фото и видеоматериалы для интересующихся:

Фот чуток:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Видео на Вимео(720p-480p):

Видео в максимальном качестве(1080p) с моего FTP(494Mb):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/trainings/vyazhi.mp4

  • 2330
Comments
ivi-aviator

Желаю скорого выздоровления Вашим “шасси”!

А может, бросить это рискованное предприятие и вернуться к моделям?

Шутка. Небо быстро не отпустит…

Удачных полетов впредь!

Covax

А если трайк заденет кочку, что будет? Или на нем уже только на дорогу садится?

ivi-aviator

Можно отвечу из личного опыта?

  1. Сам обожаю полеты именно на трайке:
    -можно много чего нелишнего взять( занимаюсь фото),
    -в полете пилот имеет больше свободы внутри( я даже вставал в кресле для выбора хорошего ракурса)
    -пилот практически не чувствует нагрузки на взлете и посадке( для моих ломаных ног это основной жирный плюс)

  2. Но, конечно, без недостатков не обошлось:
    -тяжелая и громоздкая конструкция( по сравнению с простым парамотором)
    -взлет требует однозначно больше места
    -ноги неровности взлетки “отрабатывают” намного лучше, чем колеса- по кочкам трайк прыгает как горный козел и не спешит с разгоном

Мой вывод: трайк- единственная возможность подняться в небо тому, у кого есть те или иные ограничения для взлета с ног.

Всем- удачных полетов!)))

NailMan

трайк будет выглядеть примерно так
paraplan.ru/forum/files/13597/599394218.jpg
paraplan.ru/forum/files/13597/1274161773.jpg

то есть конверсия с парамотора очень легкой конструкции. Уже заказал мастеру, на праздники передам ему мотор на подгонку.

sergetk

Нда, сочувствую, выздоравливай! Зря ты на зажатых клевантах летел, дал бы крылу лететь - мог бы ноги поднять, клеванты затянуть и мягко сесть на подушке за этой ступенькой, пусть даже и на задницу. Я такую же шнягу так и перелетел на посадке в Керчи несколько дней назад. Вообще понятно, что ты выполнял упражнение, только оно сродни тому упражнению по раскачке по тангажу, из-за которого прошлой весной пилот в “конфетке” разбился…

Я только что вернулся из Керчи- замечательно провели время. Мотор даже и не брал - зачем он, если прямо в городе (старт в 50 метрах от места проживания) офигенный динамик? В воздухе было одновременно до 17 крыльев:

Нам очень повезло с фотографом, он реальный мастер и в полете, и в фотоделе. Вот часть склона, гора Клементьева отдыхает:

Внизу ходят люди, машут рукой - местных пилотов почти нет, и парапланы для них, особенно в таких количествах - событие. Летал по два часа без посадки, набирал до 180 метров от уровня моря, вот тут на оранжево-вишневом Озоне я:

Кстати, у нас в компании есть человек, у которого два самолета (1:1), однако он приехал полетать на тряпке под свист ветра в стропах… В общем у меня свободные полеты только начинаются. Может передумаешь?

NailMan

скорее всего не смогу с свободку вернуться - тут и психологический момент(боюсь на ноги садиться - везде кажутся ступеньки и буераки) и медицинский. К врачу пойду после праздников, но знаю что он мне скажет. По признакам повреждений мне с год нельзя будет на ноги садиться, ни свободно ни тем более с мотором на плечах 😦

Так что реальный шанс только телега.

Prikupets

Я в Крылатском летал в овраг лет 15 назад, так удалось долететь до противоположного, на удачу довольно пологого, склона, и финишировал я тоже ногами в пригорок. Удар был сильный, даже по ушам дало хлопком. Думал, ноги поврежу, но только лопнул кроссовок 😃

Brandvik

Поправляйтесь Александр. Свободные полеты бросать не стоит “если физическое здоровье позволит”, побороть психологические барьеры можно, я сам боюсь, но борюсь со своими демонами и летаю 😃
На счет посадки, есть предположение что помимо заторможенного крыла был еще и сильный градиент, сам попал недавно в такую бяку.