RSS лента

Дядька NailMan вещает...

Облетал таки KillSwitchDuino! А заодно и пилота сменил.

Оценить эту запись
10.08.2016 в 01:00 (798 Показов)
В субботу выдался более менее погодный денек для парапланов, потому усиленно решал все проблемы с помехами на киллсвитчдуине чтобы попробовать еще раз в деле.

Что же произошло?

Когда я сделал девайс уже в конечном железе, собрал все на телеге и запустил двигатель(в гараже решил проверить) - огорчению не было предела! на ардуину шли сильнейшие ЭМ помехи. Мотал в фольгу - не помогало. В итоге переделал оперативно плату под новый дизайн, одобренную несколькими схемотехниками как защищенную от поверхностных наводок. Проверил еще раз - такая же хрень! В процессе работы помеха шлет космические лучи на ардуину и ту яростно колбасит различными световыми и звуковыми эффектами.

Решил что проблема не в девайсе, а зажигалке. Разобрал, проверил сопротивление в колпаке все живое. Однако резистор в RCEXL от DLE20 имеет номинал 1кОм, тогда как свеча BPMR от прочих моих китайцев и даже от большого парамотора(мотоциклетная) имеет номинал встроенного резистора 10кОм. Задался я вопросом в разделе бензодвигателей и купил композитные резисторы Allen&Bradley 10K 1/2W composite с цельнотянутым угольным резистивным сердечником.
Увы, но другие резисторы в свечной колпак не пойдут. МЛТ(проволочные) и пленочные(С2-29В или MF) не катят - пробивает сразу меж витками или внутри между напылением по хорде. Только угольные композитные.
Заказывал на Ebay - 5шт за 5 баксов и 14 баксов доставка с Америки Здесь у нас что то никак не нашел.

Ну не хай - на будущее будут такие редкие в наличии если что.


Поменял в колпаке резистор. Оказался даже лучше родного ибо более толстые вывода у американца, а в свечном колпаке под CM-6 это критично. Дополнительно кинул от корня оплетки ВВ провода резервную массу к мотору(под крепежный болт).

Проверил в гараже - все норм и поехал на облет на поле в Руднево!

Заодно облетал нового пилота, купленного в Ашане за 930р.

Все летало замечательно пока в 4м полете после сложения и почти полного твиста не отключился двигатель, на малой высоте и недалеко от болота!

Сел в траву высокую и пошел искать. Загодя метров за 50, услышал Имперский Марш и понял что случилась отсечка мотора(защита для дурака ) по очень низкому уровню напруги в управляющей(бортовой) сети.

Так как последовательному порту девайса был подключен BT-модуль HC-05, я считал в мобилу данные транслированные девайсом в порт - отсеклось при 7В. И тут то я понял что забыл привести все константы в "боевые" значения, взамен тестовых Перешить не мог ибо на ноуте где я пишу скетч новый билд win10 не встал и положил систему в даун. Форсмажоры сплошные.

Плюс появились сомнения насчет самого АКБ липольного и точности считывания напряжения ардуиной через делитель. Буду ставить на нагрузочный стенд с регулируемым источником напряжения и тестировать.

также сделаю выключение блокировки в меню и причешу код.

Ну и новые дизайны обеих плат сделаю.

Правда работы оч много - мало времени остается на SprintLayout и Arduino IDE.

Работой девайса очень доволен, все четко и удобно выключает/включает. Есть некоторые задумки по дизайну плат - порт Serial развернуть под 90 чтобы можно было припаять гнездо и на штырьках одеть модуль BT прям на плату параллельно ардуине. У меня был на проводках подключен.

Мотор на новом резисторе начал держать низкие ХХ(1600-1800) ровно и без провалов и долгих спусков в высоких оборотов - на родном резисторе было не ниже 2000-2200об и ниже просто глохло. Тут и 1500обь ровно держит, но мне такие обороты стремными кажутся. Работать стал как то мягче. Карб не трогал с прошлого раза.

Фотос полетов
http://nailalex.dyndns.org/gallery/i...el=album&id=66

Видос

Комментарии