Начинаю проектик автожира RazorBlade X3

Когда-то, в лохматых 90х годах я смотрел Безумного Макса 3 где безумный какой-то дядька лётал на винтокрылой машине ака автожир и творил всякие чудеса маневрирования, а потом(год назад) увидел как какой-то китайский чудик построил из всякого подножного мусора ржавую, но летающую машину с ротором. И летал вобщем то на ней над своей китайской дерёвней.

В моем авиапарке есть почти все(и фан, и аж 3 бипа скоро будет и твин электро), но хочется чего-то такого аццкого, чтоб при пролете рядом с рудневской стоянкой, пилотско-зрительский пипл валил в штаны и юбки жиденьким, тепленьким и коричневеньким как от страха, так и от впечатлений. И вот оно - родилась идея постройки весьма немаленькой по проведенной разведке в разных интернетах, машины винтокрылой ака автожир.

За основу конструкции ротора взята конструкция одного испанского тертого хрена Насгула:
nasgul.blogspot.com/search/label/Autogiros

Этот безумный дед сделал модель-копию (диаметром ротора 2м) реально существовавшего автожира из всяких древесных(и текстолитовых частично) материалов. Но меня такая материальная база не возбудила как-то, потому решил копировать его конструкцию с применением более надежных сплавов ляминия.

Кроме того была применена двухточечная схема привода наклона ротора, а не трехточечная как у испанца.

Краткие ТТХ “Лезвия Х3”:
Диаметр несущего ротора - 2170мм что больше чем делают даже буржуины-экстремалы
Управление - прямой привод ротора+киль
Длина фюзеляжа - 1300мм
Схема компоновки с тянущим двигателем
Двигатель - 26сс бензиныч.
Рассчетный вес - 4500г
Рассчетная нагрузка на ротор - не более 12.5г/дм2
Сервы: 2хTurnigy TGY-S8166M усилием 33кг, 1хHD-5680BB усилием 6.5кг на руддер, и что-нить стандартное для газа 1шт.
Питалово: самодельный 5-канальный повербокс на 20А питание серв, с раздельным питанием серв и приемыша(опторазвязка) и встроенным киллсвитчом+рег для зажигалки на 5в. Батареи липо и А123.
Предраскрутка - элетктромотор с зубчатым ремнем.

Схема:

Картинко крупней: nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/all_sheme.jpg

Хоть в мире моделей автожиров нет такого большого разнообразия форм как в самолетах(верты все по виду одинаковые независимо от размеров) - все тянущие схемы в силу своих конструктивных особенностей похожи на Сиерву. Однако не все так скучно как кажется - возможностей рализовать что-то особенное и уникальное есть! К примеру сделать хитрожопый ротор с тремя лопастями метрового размера, ну и сделать какой-то оригнальной формы оперение на фюзе, с шасси помудрить - много чего.

В общем родились чертежи сами собой на всю эту технику.

Конструктивно аппарат состоит из мотора, фюза, мачты с поворотным шарниром и его приводом, а также из трехлопастного ротора.

Фюз - самая простая часть из изготавливаемых. Простейшая конструкция из фанерной коробки и сосново-бальзовой балки ферменного типа. Оперение профилированное. Стаб неуправляемый(автожиру руль высоты не требуется), киль управляемый вместе с колесом. Привод его тросами.

Мачта будет сварена из алюминиевых квадратных труб. Крепиться будет к коробке фюза сверху. По задумке - вместе с ротором она снимается при транспортировке. Мачта выполнена будет плоской, но при монтаже будет расчаливаться на фюз двумя парами тросов(как примерно у испанца).

Шарнир повторен один в один+доработан до двухточечной(две сервы будут тягать) схемы. Управление как у летающих крыльев - схема Дельта(элевоны).

Ротор - трехлопастной полностью повторяющий испанский. Доработан фиксацией лопастей в полетном положении. Лопасти буду складываться для простоты транспортировки.

Лопасти самодельные, специальные(вертолетные не подходят ни в каких вариантах), буково-бальзово-стеклянные.

Материал шарнира, хаба ротора - Д16Т. Металл уже куплен.

Предраскрутка - от БК электромотора мощой 600Вт (GP 42-40-800kV) и набортной электрикой(рег+батарея). Привод через зубчатый ремень от электроинструмента(звездочки и ремень куплены на рынке Садовод).
На специальном валу-адаптере(заменяет штатный закрепляемый на БК) будет надета мелкая звездочка с запрессованой обгонкой. Большая звездочка будет напрессована на специальный адаптер-проставку, закрепленный на хабе ротора. Натяжителя ремня как у испанца не будет.

Металлические детали будет делать мастер из модельного клуба “Вертикаль”. Я тут как водится только как потребитель буду учавствовать и разработчик - такое мне не по зубам.

Подши на ротор Koyo шариковые радиальные. Думаю двух подшей хватит на 50кг(10-кратная перегрузка) предельной осевой нагрузки, ибо такого размера радиально-упорные подши в Подшипник.Ру только прецизионные за 7.5Крублей 😠

Питание серв - напрямую от А123 пака 2s1p, зажигание от Липольки 2s1p через встроенный в повербокс рег, питание приемыша с линейного БЕКа регулятора мотора предраскрутки. Так как оный будет пользоваться только при старте, то батарейки хватит надолго.

Проект будет изготавливаться параллельно бипу Sopwith Camel. Его я пока думаю не спешить к полету вести, ибо хочу в полет с полной деталировкой, и вообще подумываю его для Владимира-2010 готовить если конечно он будет проводиться. Вобщем раоты над аццким Лезвием и Верблюдом идут параллельно.

  • 4441