Реквием

Давно я хотел сделать это, но все видеоматериалы с борта самолета были уже переработаны в ролики, а хотелось именно картинку “оттуда” и с нового аппарата. Даже музыкальный трек нашел еще в январе и начал монтаж реквиема.

Немного отступив скажу что вчера я облетал Надзирателя-2. Не без казусов и аварий. Сперва приехали на поле и выяснилось что забыли взять самое важное посте самолета и пульта - приемную станцию видеотракта. Пока отец гонял домой за ней, я решил облетать пепелац, после пятничных доделок - летало как то нервно, странно и на посадке завалил на край травы и выбритой полосы(свалился на крыло с 2-3м), разворотив морду снизу и почти сломав пополам крыло.

Крыло треснуло в одной консоли центроплана: треснула вторая нервюра и отломало носок первой нервюры от центральной перемычки где вклеена пластинка с штифтами, ну и в гармошку смяло заднюю кромку. Консоль поимела стреловидность. Надо сказать весьма помогли подкосы удержавшие от дальнейших разрушений.

Не сдриснув, я расположил все на складном столике и с помощью коллеги залил все циакрином где надо и укрепил пространство между первыми нервюрами(перед пилоном) фанерной пластиной поставленной наискось. Вырезанную пленку заменил скотчем само собой. Морду снизу разнесло все внутри. зашивка и внутренние переборочки(удар был на крыло и нос одновременно). Тут не стал париться, выкинул лишние щепочки и сжал боковушки и залил циакрином. дыру заклеил скотчем. Потом восстановим более основательно.

После ремонта самолет как ни странно залетал! сделал полет без видео - облетал, оттримировал нормально, благо ветра почти не было. Потом начал с видео летать. 3 полета сделал с видеоканалом: 2 просто лилась картинка, а на третий по телеку полетал.

В очках только катался по площадке - привыкал к картинке и смотрел - нужны ли будут тазик и пакеты. Не нужны.

Самолет летает как по рельсам. Немного непривычно, как писал ранее склонен скользить в вираже, потому летал с миксом на руддер все время. Мотор прет его вверх уже на полгаза(25А), на полный газ даже страшно было включать - боялся что порвет. 😈

С мотоустановкой, батареей и регулятором я попал в даже не в десятку, а в одиннадцатку. Жрет электричество ну очень скромно, при этом прет ну очень сильно. Летал все время на 18-12А. За самый долгий полет(~12мин и 15мин работала ходовая цепь) высосало 2535мач, зарядка влила 2556мач, что говорит что телеметрия считает точно. Надо найти сопротивления для делителя и тогда Тимофей напишет прошивку под них - тогда можно будет нормально мерять все три акка по напряжению, а то при подключении 5s показания сильно глючат. Мотор, регулятор и батарея прилетали на зелю совершенно холодными, на пару градусов отличаясь от забортной температуры - активный кулинг в действии!

Зарядка iCharger исправно заряжал батарею за 30минут на 5А от гелевого аккума 17ач. Даже почти без просадки входного напряжения. Очень неплохо.

Теперь осталось укрепить центроплан какими-либо средствами. Думается полностью зашить бальзой и один слой стекла положить для верности.

Ну и снова возвращаясь к сабжу. Хотелось сказать что многие у нас начали забывать кто стал основателем рудневской ветки и собственно рудневской тусовки - Кэба, а ведь совсем скоро(18.05) будет годовщина его смерти. Также не стоит забывать Бортача, который скоропостижно покинул нас в течение прошедшего зимнего сезона. Это кино посвещается им:

Кинона моем фтп(качать прошу в 1 поток), какчество “не очень”, AVI, 2000 Kbps, 98.8Мб
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/CAM/fpv/10-05-15/requiem.avi

Кино на моем фтп, какчество “максимал”, т.е. без пережатия, как лилось на тюнер, MPEG-2, 6000 Kbps, 273Мб
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/CAM/fpv/10-05-15/Requiem.mpg

  • 1139
Comments
Shickot

Классное видео, и телеметрия радует. Чисто по ощущениям от просмотра, я бы предложил тебе сделать замедление на сервы, управляющие самой камерой.

NailMan

сарва дрожала из-за глючного потенцитометра на пульте, даи будет она двигаться от головы, так что наверно замедление лишне, тем более на пульте на каналы спойлера и газа замедление не предусмотрено