Крепите крылья правильно.

Третьего дня, добавил свежей рассады на морковное поле. Опечалился сильно.😢 И если бы сам «зарулился», так просто непредусмотрительность при сборке.😕
Самолетко - тренер верхнеплан 1,8 м размаха. Приобрел его пустой тушкой, без мотора. Удивило, что при таком размере, крепление крыла выполнено на резинках.😃 Модель была подготовлена под ДВС, но на тот момент у меня был только электросетап с тягой 1,7 кг на винте 12х6. Маловато конечно но охота пуще неволи. Сваял электроконверсию. Для попадания в рекомендованную центровку, двигатель пришлось вынести вперёд на 20 см, причем к этой мотораме, крепились и аккумуляторы и регулятор и серва передней стойки. Выглядела эта конструкция страшненько.😅
Облетал нормально, но позитива минимум. Долгий разбег, маленькая скороподъемность, простые фигуры (петля бочка) только с разгона и то кривые. В общем ,вывез его на поле раза четыре и поставил ждать нового движка.
Первоначально планировал приобрести тоже эл. двигатель, типа 500 об/в 1300Вт и 6S акк, но желание «настоящего» звука, подбило на покупку бензиныча RCG-20 cc. 😎 Обкатал его как положено и за несколько вечеров, аккуратно всё собрал. Без всяких ухищрений, сразу попал в правильную центровку. Бак поставил ровно в ц.т., дабы расход не влиял. Чистый вес без топлива 3,9 кг. Тяга на имеющимся 16х8 явно сильно излишняя, но много не мал , поменьше газовать буду.😇
Вывез на поле. Собрал, отстроил обороты, всё проверил – на взлет.
Далее чистый позитив – то что надо.😃 Выкос конечно нужно корректировать, но в целом – супер. На полётном ХХ плывет медленно, практически без снижения, на полном газе – не кисло пуляет на высоту. Петля, бочка, колокол – легко. И тут двиг внезапно глохнет. Суть тренера-верхнеплана сыграла в плюс – плавно снизился, зашел на полосу и плавно сел. Красота. Осмотр показал, что неудачное крепление аккумулятора зажигания подвело, он съехал и отсоединился.
Сделал более надёжное крепление, дозаправил, и стал ставить крыло. Одна из резинок порвалась – заменил. На взлет.
Опять море фана, покружился над полем и полез повыше. Решил попробовать быстрые бочки в пикировании – хорошо смотрятся. И тут… 😮 На втором обороте самолет решил обойтись без крыла. Получился этакий дротик, летящий вертикально вниз с высоты примерно 50-70м. По ощущениям, летел очень долго. Тяжело смотреть чувствуя безысходность. Удар. Только одна стойка подскочила и отлетела в сторону. А крыло еще некоторое время тихо вращаясь, плавно опускалось.😃
Нужно было сразу уделить больше внимания этим резинкам крепления крыла. Поставить побольше, ведь нагрузки выросли, или вообще переделать под винты. Короче сам виноват. 😈

Пошел собирать. Больше всего досталось движку (еще совсем новому) Вошел в землю по мотошпангоут. Выкапывал отверткой. Позже, уже дома, отмыв, разобрав и продефектовав, получил следующие потери – погнулся вал (не сильно, возможно получиться отрихтовать) оторвались уши крепления глушителя (возможно, поможет аргонная сварка). Моторамы – в мусор. Повредился блок зажигания, корпус лопнул и провода посекло (попробую пересобрать) и в процессе мытья и прочих процедур, потерялся кусок провода с датчиком холла.
Самолет, на первый взгляд уже дрова, оказался крепеньким. Правая боковина практически цела, левая – легкие повреждения. Только все переборки, дно и верхняя зашивка. От заднего крепления крыла до морды – в щепки. Целой осталась только рамка крепления аккумуляторов. Бак, приёмник и прочее, тоже покоцались добротно. А вся задняя часть и хвостовое, вообще целые. Починить тушку удастся без проблем, но уже после восстановления бензиныча
Так вот.

  • 1419
Comments
barmaley1980

А можно уточнить название верхнеплана?

flykoss

Знакомая ситуёвина. Похожий тренер (правда 46 размера с калилкой) при выходе из петли потерял крыло, а фюз аки крылатая ракета ушла в сторону машин. Метров 40 не долетела.

Vladonius

Hobbistar 60 mk iii (3).