Восстановление Бандита и не только

Здравствуйте, всем.
Итак, имеем дрова бандита. Целое левое крыло и хвост до фонаря, остальное в пакете.
Первым делом, обдираем обшивку. Если пленка, в хлам, просто сдираем и в мусор. Если не большие дырки, греем утюгом и аккуратно отклеиваем обшивку, стараясь не вытянуть. Обычно, задняя кромка не страдает, поэтому можно “отодрать” только до задней кромки и свернув трубочкой, закрепить, чтобы не мешалась. Затем, так же аккуратно отдираем лобик, где он поврежден. Если лонжерон целый, а у меня целый, нам повезло. Осталось только собрать “пазлы”. Бальза отлично клеится встык на пва. Если все очень плохо, проще выбросить. Для упертых, есть хитрая технология. Сносим весь перед крыла. По второму крылу из фанеры 3-4мм делаем корневой и концевой носик крыла. Приклеиваем их на место, на две капли клея, можно усилить кницами из потолочки. Так же без фанатизма, чтобы можно было оторвать, приклеиваем бальзовые носики нервюр вырезанные с припуском, примерно похоже. Также можно приклеить распорки из потолочки. И аккуратно, стараясь не оторвать, шкурим длинной шкурилкой, ориентируясь по корневой и концевой нервюре. “Возюкать” надо вдоль нервюр, чтобы не оторвать. Бальза отлично шкурится, пять минут и готово. Снимаем получившиеся носики нервюр, можно облегчить как было, и приклеиваем уже по боевому. Зашиваем лобик бальзой выгнутой на оправке из пеноплекса, которая вырезана струной по тем же концевым и корневым фанеркам. Раскатываем свернутую обшивку и привариваем утюгом, или обтягиваем по новой. Дырки в старой обшивке лучше заделывать изнутри и желательно, чтобы заплатка ложилась на каркас, а не висела в воздухе.
Фюзеляж, для многих ступор, а как без чертежей, без нарезки?
Наращиваем стыковкой на ус четыре поломанных лонжерона фюзеляжа. Лонжероны, сосна 6х4. Размеры у нас уже есть. Востановленная крышка фонаря, четко определяет размер от верхнего гаргрота до первого шпангоута и профиль фюз. при виде сверху. А так как борта вертикальные, то и вид снизу. Остатки шпангоута также определяют профиль фюз. И даже если ничего не осталось, то все образующие фюз. прямые. Продлив их с хвоста получим геометрию фюз. Дальше, как всегда. Ложим на бок (стаб свисает со стола) и собираем боковую ферму фюз. Так же другая сторона. Усиленные стойки фермы должны попасть на узлы крепления крыла. Положение крыла определяем по пазлам или по картинке из инета, как уже знаем. Переворачиваем на брюхо и продолжаем достраиваем ферму. Востанавливаем нижний гаргрот. Там тоже все прямое, трудностей не возникает. Спереди закладываем три буковых штыря 7х7, плавно уменьшающихся до 3х3, длиной до треьего “шпангоута”, под крепление шасси. Верхняя образующая фюзеляжа, база. Относительно ее выставляем тщательно крыло и вклеиваем узлы крепления.
Как востанавливается “табуретка” стандартной моторамы, я не знаю. Сразу в мусор, ни разу не делал. Положение мотора, определяется “дыркой” в капоте под вал. По другому просто не поставишь. Иначе капот встанет криво.
После такого востановления, самолет, как минимум не набирает вес, а то и легче становится.

yadi.sk/d/glw8KnbH3PdRvZ

Потренировавшись на кошечках, вообще не будет вас волновать вопрос размера и типа ЛА.

  • 858