Проект "Мамонтенок-М со сдвоенной кабиной"

Начало работы долго оттягивал по разным причинам. Работа задавила, дела семейные, учеба в институте(второе высшее) итп.
Но вот начало положено.За основу взят вариант пятиместной кабины на шасси ГАЗ 3308.

Сразу же расскажу о выборе материалов и методике сборки. Из того, что можно купить во всяких фирмах выбрал наиболее универсальный и простой в обработке -вспененный ПВХ (производителей несколько- физические характеристики примерно одинаковые. Это очень прочный и простой в работе сорт пластической массы. Клеится специальными клеями для ПВХ и полиуретана. Я использую Cosmofen Plus, Cosmofen Super и Момент Кристалл. Из инструмента = ничего дорогого и супердефицитного. Модельные ножи из полотен ножовок, столярный нож со сменными лезвиями и шлифмашинка КАЛИБР с насадками и стоматологическими борами.

Второе, а точнее первое слово благодарности обращаю к Romul -у. Леша,дорогой друг, спасибо большое за поддержку и неоценимую помощь в подготовке запуска этого проекта. Твои эскизы и рабочие чертежи существеннно продвинули начало проекта к его воплощению в материале.

Преамбула завершена, приступаю к работе.
Признаюсь честно, было волнение от нового проекта. Во-первых он первый после почти десяти лет ухода из стендового моделизма,Во вторых- насмотревшись на работу Володи Л;) и наговорившись по телефону вдоволь с Алексеем С.😛 руки чесались и зудели по предвкушаемому удовольствию создания шедевра … Да, именно шедевра, потому, что каждая авторская работа уникальна и для своего родителя- это повод для самолюбования и дальнейшей шедевризации😍 и самоканонизации😇.

  1. Приступаем к работе

Первое, с чего пришлось начинать работу- подбор материальной базы, а точнее мостов. На форуме кинул клич, странно, но быстро отозвался человек, который на форуме не бывает, но толкучку посещает регулярно. Короче, после короткого разговора еду в Крылатское и забираю вместе с кучей нужного и не очень всегоподрятимостовтоже большой пакет с мостами Tamiya CR-01 и полуукомплектованным редуктором-раздаточной коробкой. Резина японского концерна красивая, но для масштабного вездехода по рисунку и размеру в 1-10 масштабе ,в первом приближении подошла китовая Weely King HPI.

Работа по сборке кабины не отличается по технологии сборки от аналогов Romul-a и blizzzard-a. Я рассудил

трезво и спокойно, зачем придумывать велосипед, как то уже сложился процесс и материалы подобраны для работы. Посему, если кто-то примется ерничать на тему “Найди десять отличий” то он самоудовлетворит себя любимого. Отличий почти не будет.

  1. Вот бы мне как птице в небе птичьи два крыла…

Пока изучал фотографии и эскизы обнаружил интересный конструктивный элемент. Обратите внимание на арку крыла.Фланец открытый и крыло снято.Мысли будоражат и связываюсь с друзьями из Тюменской области,там проходил испытания похожий аппарат.Вопрос о установке нестандартных крыльев и суррогатов типа тех, что ставились на Мамонтенок-1 . Поговорил с приятелями и теми,кто эту машину испытывал, Посмотрел фото образцов с испытаний и решил, что для начала поставлю крылья простой формы из листового металла. Дело в том, что этот вариант комплектации кабины и кузова,по-моему,

делает работу еще более привлекательной, поскольку при разных житейских ситуациях ставить очччень красивые крылья не всегда удается, да и помять металл бывает как то интересненько;)

  1. Мысли о расчленении 😈

Итак, пораскинув серым веществом прикинул материальные возможности и решил конструктивы корпуса выполнять из разных материалов. Таким образом передние и задние крылья и крышка капота будут сделаны из листовой жести 0,4 мм.Из того же материала кузовная часть с использованием древесины для лонжеронов и каркаса кузова. Рама профилированное железо 0,8. Соединение пайкой твердым припоем и дублирование клепкой(… как бы чавось не вышло… "Премудрый пескарь " Н.И.Салтыков-Щедрин)

4.Решительный порыв

Сегодня 11 января- первый день учебы после долгих Новогодних каникул…, но только не для меня. Учительский график так распределен, что работать мы начали еще вчера. Сегодня у меня почти выходной день (есть такие дни у учителей в средней школе).

После завершения учебного дня я заперся в мастерской, чтобы никто не помешал свершениям.
Собрал материал, еще раз помянул добрым словом Romul-a и посмотрев на фотографии продолжил работу над кабиной.

Начал с того, что сделал лекало потолка и вклеил его. Очень понравилась работа с клеем Cosmofen для ПВХ. ,Каким то чудесным свойством он обладает. Cклеивает крепко и так плотно усаживается, что почти незаметен.

В работе очень помогает инструмент, который используется совсем в другом ремесле. Это миниатюрный рубаночек, который используют мастера-скрипичники

очень просто с его помощью снимать аккуратно и ровно необходимую толщину с материала.В результате через час работы передо мной уже что-то напоминающее кабину

4.Дежавю́ (фр. déjà vu — уже виденное)

Немного психоанализа… Когда я собирал кабину и периодически осматривая гордился собой, то все время это чувство (см.заголовок) меня преследовало. В конце концов мы с ним разобрались, в чем дело:P
вот теперь и думай, что есть творческое а что шпионское Если отделить заднюю часть, то кабинки похожие. может, пока не поздно переменить тему проекта на “Гелентваген с пневматиками низкого давления…”.
В следующую минуту пришел наш рабочий по школе Сергей и прямо с порога выдал фразу :“Во,блин, пока я в отпуске был ты уже ГАЗон замутил” Ну вот, всю романтику вытоптал, а я то думал, что с Мерседесом сроднился.(3 тысячи😈😈😈😈-й \Поручик Ржевский ,х.ф. Гусарская баллада)

  1. Продолжаю продолжать.

Пятница 13-е. Последний день Старого Нового года. В перерыве между уроками Есть один свободный! И хорошо, что нет пока мутотОвины со всякими отчетами и проектами по работе. Быстро… кабину на верстак и работать. В планах сделать крышу кабины и ребра жесткости. Сразу возник вопрос, какой профиль ребер на этой кабине. Все рекламные фотографии это вид сбоку или в 3\4 снизу.С крыши почему то(как и Москву с высоты ) никто не показывает.

  • 2106