HPI Savage XS 1/12 (колхозинг)

Это одна из частей моего раздела о HPI Savage XS 1/12
Оглавление раздела.
В этой записи соберу в кучку все, что мне удалось сделать для Саважки своими руками, из подручных материалов и т.п.
Запись разделю по категориям. То, что на мой взгляд достойно собственных записей приведено ввиде ссылок на них:

1. Доработки направленные на защиту от воды, грязи, абразива и механических поломок

  • Не понравилось, что модель снизу открыта для грязи, воды и пескоструя. Из пластиковой защиты моторного отсека авто 1:1 толщиной 1.5мм была вырезана защита “брюха”. Она как родная встала в пазы на TVP, держится очень хорошо, дополнительно никак не стал крепить (и опыт покатушек показал, что и не нужно - все держится хорошо)

    Можно по этому принципу сделать защиту из жесткого материала (карбон, текстолит и т.п.), только для установки ослабить стяжку TVP.

  • Изготовил брызговики на задние нижние рычаги, которые прикрываю привод и соединения кулака с рычагами. Материал - сменный прозрачный щиток для защитной маски, как называется не знаю, похож одновременно и на оргстекло и на толстый лексан.

    Грязи и снега сзади стало ощутимо меньше.

  • Были загерметизированы корпуса дифференциалов. Вода туда может проникать через подшипники и неплотности корпуса, с водой смазка превращается в редкую дрянь, которая быстро разрушает подшипники

    ДО

    ПОСЛЕ

    По стыкам пластиковых частей прошелся маслостойким высокотемпературным герметик-прокладкой. Также на герметик посадил внешние обоймы подшипников. Одел на выходные чашки дифференциала резиновые колечки, размеры 10х6х2 мм. Встали очень хорошо, как раз закрывают подшипник, чтобы не сползали наружу, одел на чашку тонкое кольцо термоусадки (сейчас тестирую вариант без термоусадки, за пару покатух кольца на месте). Самое слабое место на мой взгляд - вал ведущей шестерни. Снаружи его трудно защитить от воды (пока думаю об этом). Как временное решение использую подшипники с резиновыми уплотнителями и поместил между подшипниками вала ведущей шестерни резиновое кольцо 6,6х2,8х1,9 (P3) (лучше конечно 8,6х4,8х1,9 (P5))

    Оно уплотняет сам вал. Заодно подложил шайбы для небольшой коррекции люфта (сейчас тестирую вариант без шайб).
    Поэкспериментировав с различными смазками для главной пары, остановил выбор на литоле (импортный какой-то) - пока все нормально. Вскрытие корпусов дифференциалов после нескольких снежных покатушек и последующих моек показало, что вода туда не проникла.

  • После поломки держателя корки решил усилить этот узел.

    Использовал карбон толщиной 1.5мм (лучше конечно потоньше). В итоге увеличилась прочность и сохранилась эластичность этого узла.

  • Загерметизировал сервопривод. (Turnigy MG958)

  • Из-за перехода на сенсорную силовую систему загерметил сенсор и движок.

    2. Доработки направленные на улучшение ходовых и эксплуатационных качеств модели

  • Двигатель почти полностью закрыт защитой, что не способствует его хорошему охлаждению. Радиатор ему необходим. Чтобы не курочить сильно защиту приобрел радиатор лепестковой формы

    На двигатель их встанет две штуки. Очень легкий. Свою функцию вроде выполняет, температура двигателя не поднималась выше 50°С (хотя у меня он стоит один). Защиту под него все-таки пришлось немного подрезать (отмечено красным). Кузов встает поверх радиатора без доработок.

  • Модернизировал охлаждение регулятора оборотов (заодно и усилил водозащиту)

  • Сделал свой вариант регулируемых верхних рычагов и рулевых тяг.

  • Слишком мягкий в стоке сервосейвер на саважке, вероятно рассчитанный на пластиковые зубья стоковой сервы.
    Решил поджать его. Нашел шайбу размером 13х9х1,5мм и подложил ее под пружину

    Снял с верхней стороны вала сервосейвера e-clip, разобрал узел, поставил шайбу, собрал обратно (пришлось приложить усилия для сжатия, чтобы вставить e-clip обратно). Всех работ на несколько минут. При обратной установке подложил снизу под основную ось шайбу 0,5мм. - это уменьшило вертикальный люфт и убрало проблему трения рулевого об корпус дифференциала.
    Итог: сервосейвер работает, но стал реально туже, подкладывая шайбы разной толщины можно регулировать сервосейвер от “чуть жестче стока” до “полностью зажатого”. В принципе на мой взгляд не страшно его зажимать, т.к. при чрезмерных нагрузках тяги отстрелятся сначала…

  • После установки опционных приводов колес с шарниром (HPI106709) придумал и установил пыльники для карданных шарниров задних приводов.

    Использовал RC Boat Flex Plastic Rod Boots. Со стороны шарнира посадил на циакрин предварительно заложив смазку. Без мата одеть не получилось, но зато сидит плотно. На покатушках ничего не оторвалось и не слезло, внутри ржавчины, песка и т.п. не обнаружил при разборке.

  • Появился у меня регуль Mamba Max Pro в ойл-кейсе. На стоковую площадку полностью не влез, поэтому решил сделать свою. Делать решил из алюминия, чтобы добавить теплоотвода регу. Получилась вот такая штука

    Размер 60х45х2мм, крепится в штатное место.

    3. Доработки ни на что кроме эстетики не влияющие

  • Сделал свет и стоп-сигналы.

  • Над кулером регулятора встроил жабры

    Когда модель стоит чувствуется ток воздуха через них, но скорее это можно отнести к эстетике, чем к доработке охлаждения.

  • 8044
Comments
JanDo

На защите днища не скапливается всякая кака? Снег сверху не собирается там?
Может стоит подумать об отверстиях для слива воды/мусора?

Vitamin

По какам еще не лазил, снег туда конечно набивается, но т.к. защита не герметична, когда тает выливается.
Вообще задумывался уже сделать технологические отверстия в не критичных для защиты местах, но все руки не доходят 😃

JanDo

Спасибо. Буду учитывать это, если найдется подходящий кусок пластика для изготовления защиты и инструмент чтоб вырезать ее 😃

sashkaspb

Спасибо большое за титанический труд. Заинтересовали пыльники из чего делали или уже готовые продаются???

sashkaspb

Спасибо не заметил.

TazMan

чем карбон вырезали?

Vitamin

Дремелем, алмазным отрезным кругом (SC545)

режет карбон (толще 2,5мм не пробовал) как горячий нож масло. Отверстия сверлю обычными сверлами, только начинаю с 1мм.
Не забудьте, что угольная пыль вредна для легких, я режу под пылесосом в респираторе.

TazMan

ок понял, спасибо
а ножом для линолиума?

Vitamin

Ножом? Слабо себе это представляю.

dj_stas

Подскажите пожалуйста так как я новичке в этом вот решил провести то своему саважику но не знаю какую смазку использовать в дифференциале. Специальную или можно что-нибудь другое использовать.

Vitamin

Смотря куда в дифференциале. Внутрь, где сателлиты закладывается силикон, а там где ведущая и ведомая шестерни любая консистентная смазка, например литол.

dj_stas

Простите что то не понял что куда.

dj_stas

Т. Е. В сам корпус дифференциала мы смазываем смазкой, а внутрь где конечная шестерня там можно литол. А какую силиконовую смазку покупать и где ее можно взять. Можно примерно что нибудь посмотреть или название какое-нибудь. Спасибо за подсказку просто у меняв городе не кто не занимаешься таки и нет профессиональных магазинов. Вот проблема. А вместо литола можно использовать шурс.

Vitamin

Открываете инструкцию на стр. 33, вытаскиваете сам дифф. Перелистываете на стр. 34 и смотрите его устройство. Отворачиваете 4 винта и снимаете шестерню 101215 с чашкой. Визуально оцениваете состояние сателлитов и наливаете туда силиконовое масло для дифференциалов нужной вам вязкости, чтобы оно покрыло сателлиты (во время заливки немного прокручиваете их за чашку). Ставите шестерню обратно, при необходимости меняете прокладку 101221. Затягиваете винты до конца, проверяетте как прокручивается диф внутри, если очень туго или есть закусывания, то немного ослабляете винты, но без фанатизма, иначе все масло вытечет.
Ставите дифф на место, закладываете на шестерню 101215 смазку типа Литол, Кастрол LMX, либо какая нравится в достаточном количестве и собираете окончательно модель.

dj_stas

(силиконовое масло для дифференциалов нужной вам вязкости) простите, а как определить вязкость какая именно нужна. Простите за беспокойство, подскажите еще что нужно заливать в амортики и вязкость какую выбрать. Спасибо огромное за помощь. )))

dj_stas

А и еще вы над кулером регулятора встроили жабры а как вы их делали и из чего. тоже хочу так сделать.

dj_stas

простите а запчасти вы заказываете с этого сайта (www.hobbyking.com это не реклама), там доставка есть в Россию.

Vitamin

Я не смогу вам провести ликбез в рамках комментариев к записи в дневнике. Добро пожаловать в тему мелкоСаважа 😃 Там есть ответы на все ваши вопросы.
Жабры покупал готовые на www.r2hobbies.com и в теме про них тоже есть подробней 😃

dj_stas

Спасибо вам огромное помогли очень

dj_stas

А запчасти вы покупаете на ебей

xander_kej

Какой размер имеет эта защита днища?

Vitamin

Нужный. У вас же Саважик есть, линейка наверно тоже…

Nuex

Виктор, добрый день. Подскажите размер защиты(брызговиков) на задние узлы подвески?

Vitamin

Номер? Ну пусть будет номер 1, я их сам вырезал 😃

Nuex

Меня интересует размер, подумал может где сохранилось?)

Vitamin

Размеров у меня нет. Я делал сначала из картона, подрезал по месту, потом вырезал из пластика по картонному лейкалу.

Nuex

Хорошо, спасибо за ответ)