RSS лента

Vitamin

HPI Savage Flux HP - Необходимые процедуры перед первым запуском

Рейтинг: 4.78. Голосов: 9.
26.09.2014 в 01:04 (6763 Показов)
Это одна из информационных записей о Саваже. Оглавление здесь
Бывалые автомоделисты знают, что делать достав модель из коробки (конечно обмыть ), но новички часто задаются вопросом "что сделать перед покатушками?" Попробую привести список необходимых работ, основанный на ветке Флюкса и опыте моделистов. Вооружившись инструкцией можно начать:
1. Осмотр модели
  • В первую очередь внимательно осмотреть инструкцию к модели!
  • Осмотреть модель со всех сторон на признаки каких-либо повреждений, вызванных транспортировкой или заводским браком.
  • Проверить затяжку винтов.
  • Обязательно проверить есть ли подтеки масла у амортизаторов, корпусов дифференциалов и коробки передач. Наличие следов масла - показатель к переборке этих узлов.
  • Проверьте ход подвески и рулевого управления - они должны быть ровными, без закусываний.
  • Отодвиньте двигатель от коробки, чтобы ведущая (пиньен) и ведомая (спур) шестерни вышли из зацепления и проверьте работу трансмиссии, покатав модель руками по полу или столу (можно погудеть пока никто не видит). Не должно быть никаких закусываний и посторонних шумов. Также проверьте работу дифференциалов - держа одно колесо оси, покрутите второе. Все должно крутиться ровно, без застреваний.
  • Проверьте, чтобы контакты двигателя вставлялись в гильзы регулятора плотно и полностью. Если болтаются немного разожмите усики контакта. Делайте это аккуратно, усики тонкие и их легко сломать.
  • Снимите нижнюю пластиковую защиту корпусов дифференциалов вместе с бамперами и оцените наличие смазки на шестернях. При необходимости можно добавить или заменить ее. Обратно защиту можно посадить на маслостойкий герметик-прокладку из магазина автозапчастей (например DoneDial), чтобы избежать подсасывание мелкого абразива и воды в этот узел. С коробкой передач не все однозначно. Кто-то советует набивать ее смазкой, кто-то катает сухую. Оба лагеря утверждают о беспроблемной эксплуатации своего варианта, поэтому можете сами решить - будете ли вы использовать в этом агрегате смазку или нет.
  • Проверьте наличие люфтов в подвеске и трансмиссии. Стоковый Саваж конечно весь состоит из люфтов, но очень большой зазор в каком-то узле, показатель присмотреться к нему внимательнее. Если все люфты примерно одинаковы, то прям сразу бросаться бороться с ними не надо - модель прекрасно ездит и с ними, со временем уберете тюнингом или точными регулировками.
2. Регулировки
  • Отрегулируйте затяжку слипера (механизма проскальзывания спура при чрезмерных нагрузках на трансмиссию). Регулируется он затяжкой гайки находящейся по центру спура. По опыту темы, стоковый слипер довольно бесполезная вещь, добиться его правильной работы практически невозможно. Производитель рекомендует затянуть гайку полностью и ослабить на 1/4 оборота. Попробуйте, вдруг вам повезет У большинства он затянут вусмерть, причем чтобы избавиться врожденного небольшого восьмерения спура не через пружинку, а подходящего размера втулку. Если решите затягивать всерьез, будьте аккуратней с прыжками, не стоит приземляться с полным газом - сломает ведущую шестерню (9Т) дифференциала. Как альтернатива ставится спур от RobinsonRacing, но об этом подробней в записи про тюнинг.
  • Отрегулируйте зазор спур/пиньен. Используйте для этого полоски бумаги из инструкции. либо тонкие полоски сложенной вдвое обычной офисной бумаги. Необходимо прижать пиньен к спуру через эту полоску и затянуть хомуты на мотор-плате (следите, чтобы двигатель стоял ровно).
  • Открутите стопор пиньена двигателя и в месте его (стопора) касания вала двигателя, надфилем сделайте небольшое углубление. Сам стопор закрутите с использованием фиксатора резьбы. Это исключит его ослабление и как следствие прокручивание на валу и возможную потерю шестерни.
  • Отрегулируйте затяжку пружины серво-сейвера по инструкции.
  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте рулевые тяги, основываясь на инструкции (взрыв-схема).
  • Все соединения металл-металл протягивайте с использованием фиксатора резьбы (пример). Соединения, в которых используются гайки с нейлоновой вставкой в фиксаторе не нуждаются. Также будьте аккуратны при использования треадлока в местах, где он может попасть на пластик - некоторые пластики разрушаются от его воздействия.

3. Переделки, доработки
  • Если аккумуляторы приехали вам с разъемами отличными от T-plug, то надо их поменять на нужные. Если решили перейти на другой вид разъемов, то и на регуляторе, да и про зарядку не забудьте. Правило простое: на акумах всегда "мамы" (кто не знает, это в кого вставляют), на регуле и зарядке "папы" (кого вставляют). Методика напайки разъемов прекрасно находится на ютубе. Опасайтесь короткого замыкания, отрезайте и паяйте провода по одному. Провода к разъему надо припаивать хорошо, непропай очень частая причина выгорания электроники на моделях. Также не допускайте переполюсовки, а то сразу пойдете в магазин за новым регулятором. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше попросите кого-нибудь сделать это за вас.
  • В последнее время производитель ставит на Саваж влагозащищенные регуляторы хода - ELC-6S (HPI113126) Никаких действий с ними по водозащите производить не надо. Если вам не повезло или повезло - смотря с какой стороны смотреть и модель вам досталась с негермеченным FLUX BLUR ESC (HPI100684), то добро пожаловать в ветку Лучший способ защиты от влаги Перечитывать всю смысла нет, достаточно изучить последние 20-30 страниц. Краткое резюме - существует три способа герметизации, доказавших свою состоятельность:
    - покрытие несколькими слоями лака;
    - окирпичевание - заливка регулятора эпоксидной смолой или теплопроводящим компаундом в родном корпусе или в съемной опалубке;
    - саркофаженье - помещение платы регулятора в специально изготовленный герметичный алюминиевый кейс. Бывает в трех вариантах - маслонаполненный, сухой, с предварительно обработанной лаком платой и залитый компаундом (читай - кирпич).
    Подробные описания технологического процесса и обсуждения плюсов/минусов каждого метода есть в "Лучшем способе..."
    Также рекомендуется избавиться от выключателя путем его отрезания и спаивания проводков между собой (покороче, чтобы не мешались). Выключатель вещь довольно бесполезная, т.к. отключает только мозги, оставляя силовую часть под напряжением. Его ампутация избавит от глюков при попадании в него влаги и не позволит вам забыть отключить батареи и высадить их в "ноль" (ЛиПо высаженная ниже 2,5В на банку отправляется прямо в мусорку).
  • Производитель устанавливает сервопривод HPI SF-50 (102777) Серва не имеет влагозащиты, поэтому если есть желание гонять по лужам, придется ее загерметить. Можно поискать информации в теме приведенной выше ("лучший способ...") или я в свое время сделал небольшую запись про это.
  • На модель ставится негерметичный радиобокс - наследие ДВС. Можно поменять его на бокс от Super 5sc (HPI106040), он задуман более-менее герметичным. В любом случае приемник лучше защитить от влаги, т.к. помимо прямого попадания влаги, опасность несет конденсат при катании в холодное время года. Сделать это не сложно - вскрывается корпус приемника и плата покрывается лаком (изотемп, цапонлак, либо аналоги) в несколько слоев с промежуточной просушкой. Внимательно отнеситесь к контактам - на них лака не должно быть. Чтобы влага не попала на контакты, нанесите на них технический вазелин.
  • При фронтальных и тыловых ударах сильно страдают распорки бампера. Есть возможность усилить этот узел простыми стяжками-липучками (пример). Если нет под рукой липучек, можно использовать несколько пластиковых стяжек для проводов, но они могут не выдержать отрицательных температур. Часто советуют совместить это с усилением крепления распорки к бамперу, путем просверливания ее насквозь и стягивания длинным винтом.



    Также они пригодятся для страховки батарейных отсеков от открытия во время покатушек


  • В комплекте поставки есть пятое колесо или по-научному вилли-бар (wheelie-bar). Нужно оно для удержания модели в движении на задних колесах. Ставить или нет - вопрос индивидуальных предпочтений. Для многих он превращается просто в удобную ручку для переноски модели Но если не пользуетесь им по прямому назначению, лучше снять, т.к. помимо увеличения веса модели, он еще неплохо разбивает заднюю часть кузова при приземлениях на филейную часть.
  • Обклеить кузов (корку) изнутри армированным скотчем. Лучше модельным (пример), он прочнее и имеет лучшую адгезию, но можно и обычным. Это немного увеличит его вес, но даст дополнительную прочность на разрыв.


  • Заклейте отверстия в колесных дисках (скотчем или герметиком) и сделайте в резине по центру протектора 3-4 отверстия диаметром 2,5-3мм на равном расстоянии друг от друга. Собранные колеса удобней дырявить алмазным буром бормашинкой. Эта процедура позволит выбрасывать из покрышки пыль и воду за счет центробежной силы прямо во время заезда.
    И раз уж взялись за колеса, заодно проверьте их приклейку к диску путем отгибания борта резины - она должна быть приклеена по всему радиусу. Если где-то отходит, подклейте любым циакриновым клеем (супер клеем).
4. Подключение, настройки
  • Вывесите модель, чтобы колеса не касались поверхности и следующие настройки производите в таком положении модели. Включите передатчик (пульт, аппа). Подсоедините батареи к регулятору. При подключении возможно искра, не пугайтесь, это нормально. Переключите выключатель (если остался) в положение "ON". В последствии всегда включайте сначала передатчик потом модель, а выключайте сначала модель, потом передатчик.
  • Проверьте работу файл-сейва (Fail-safe) - придерживая вывешенную модель, выключите пульт. Модель должна остаться без движения. Если модель начинает двигаться, произведите настройку файл-сейва согласно инструкции.
  • Триммером руля выставьте ровно передние колеса. Окончательную регулировку прямолинейного движения произведете уже непосредственно на покатушках.
  • Прикатайте дифференциалы. Для этого застопорив одно колесо, дайте небольшой газ на 20-30 секунд. Затем возьмитесь за другое колесо этой же оси и повторите операцию. Проделайте тоже самое на другой оси. Ни в коем случае не делайте такого на больших оборотах, это может привести к разрушению сателлитов дифференциала!
5. После покатушки
  • После окончания покатушки, отключите аккумуляторы и уберите их в сэйв-мешок. Выключите пульт.
  • Если модель грязная и процедуры по герметизации проведены, то ее можно мыть. После помывки, когда основная вода стекла обработайте подшипники, до которых сможете дотянуться любой влаговымещающей смазкой (например WD-40). После окончательного высыхания, ветощью протрите подтеки смазки.
  • Зарядите аккумуляторы в режим хранения (storage). Это продлит им жизнь, т.к. не рекомендуется хранить LiPo-аккумуляторы как в разряженном, так и в полностью заряженном состоянии.

Обновлено 28.09.2014 в 17:50 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: faq, hpi savage flux hp
Категории
Автомодели

Комментарии

  1. Аватар для Kisel_S
    Пластиковые только если есть ЦД ставить, иначе если прыгать быстро оси сателитов разбивают пластик и сателиты начинают пилить болты, пока не сломаются, а осколки приведут в негодность все сателиты.
  2. Аватар для Denis2015
    А подскажите пож. копрус редуктора в пластике или алюминии брать, там то же резьба уже не очень, хотя разобрал его пару раз. Спасибо за комментарии
  3. Аватар для Vitamin
    Денис, закусывание сателлитов устраняется регулировочными шайбами. Сорванная резьба плохо, может перекашивать и клинить из-за этого. Надо попробовать более длинный винт и обязательно использовать фиксатор резьбы. Пластиковые корпуса в целом неплохие, но имеют ряд недостатков, лучше всего люминевый от инноватив для лайтинга. Булки (редуктор) не нужны из люминя, перейдите нанормальные винты с саморезов.
  4. Аватар для Mystic Traveller
    Отличная тема - спасибо!

    Только недавно взял б\у Саважа - для себя и детей, ну или наоборот.
    Машинка занятная.
    Опыта практически нет, сам самолетчик, когда-то давно была первая Е-Рева с Титанами,
    но это почти не в счет.

    Вопрос: когда еду назад, потом газ вперед - тормоз - останавливается как вкопанная,
    с блоком колес.
    Еду вперед - тормоз - блокировки колес нет, останавливается не моментально, а более плавно,
    еще с каким-то звуком, типа Вжууу - норма? Просто настройки регуля?

    Спасибо!
  5. Аватар для Vitamin
    Да, надо настройки регуля смотреть и аппы.