RSS лента

Граф's Blog

  1. Первое приближение

    07.10.2010 в 19:26 (Граф's Blog)
    В первом приближении конструкция станка готова.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Станок-02.jpg
Просмотров: 1406
Размер:	40.9 Кб
ID:	417394 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Станок-01.jpg
Просмотров: 1592
Размер:	43.7 Кб
ID:	417395

    Наступает важный момент - составление спецификации для заказа комплектующих: рельсы, ШВП и муфты. Пока все едет (12 недель!) можно двигаться дальше.

    Перед заказом надо все еще раз проанализировать и убедиться, что даже если в конструкции что-то изменится (например, захочется сделать литую или сварную балку портала), то комплектующие, составляющие 50% затрат на изготовление механики, подойдут при любых обстоятельствах.

    Дальше станок нужно оснастить концевиками, кабельными каналами, соединителями и пр.
    Конструкция требует "причесывания". Внешне станок меняться будет мало, но работа эта важная.
    Потом можно будет приступать к выпуску рабочих чертежей.
    А уж потом, идти на завод.
    К концу изготовления деталей должны подойти комплектующие.

    Обновлено 08.10.2010 в 15:16 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Станок ЧПУ для домашней мастерской
  2. Конструкция балки портала

    07.10.2010 в 16:23 (Граф's Blog)
    Изначально балка портала конструировалась как сборка из 5 деталей.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -13.jpg
Просмотров: 1172
Размер:	22.1 Кб
ID:	417332

    Чем больше я на нее смотрю, тем больше хочется выдрать ее из одного куска. По длине балка соизмерима с фрезерованными досками настила, толщина ее небольшая, конфигурация - без затей. Т.е. выдрать из куска получится дешевле, даже если заготовка будет пруток диаметром 90 мм (как у подшипниковых опор стола).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -14.jpg
Просмотров: 924
Размер:	20.8 Кб
ID:	417331

    Со всех сторон лучше. А чтобы спереди балка не была скучной, плоскость можно покрасить и что-нибудь отгравировать.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -15.jpg
Просмотров: 1283
Размер:	26.7 Кб
ID:	417333
  3. Ременный привод винта Y

    06.10.2010 в 13:03 (Граф's Blog)
    Прикрепив к балке кронштейн для двигателя, можно без особых проблем устроить ременный привод оси Y.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -10.jpg
Просмотров: 1478
Размер:	57.5 Кб
ID:	417009 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -11.jpg
Просмотров: 3168
Размер:	45.6 Кб
ID:	417008

    Балка в этом случае принимает вид законченной сборочной единицы с действующим приводом. Это конечно плюс. Прикрепляю стенки портала, и смотрю что получается.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -12.jpg
Просмотров: 1432
Размер:	26.1 Кб
ID:	417010

    Ну, что можно сказать - очень неплохо! Можно даже сказать - хорошо. Двигатель не торчит, и в какой-то степени уравновешивает шпиндель, но главное, при заданном габарите станка - 600 мм, рабочее поле по Y можно довести до 450 мм! ...
  4. Уточняем габариты портала

    05.10.2010 в 17:33 (Граф's Blog)
    Ставим готовую в первом приближении каретку Z на портал и смотрим, что получилось.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -08.jpg
Просмотров: 1443
Размер:	26.0 Кб
ID:	416542 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -09.jpg
Просмотров: 1413
Размер:	25.6 Кб
ID:	416543

    Габарит портала получился больше, чем нужно на 3 мм!!! 603 вместо 600 мм, как было задумано. А рабочее поле по Y наоборот, порадовало - 375 мм.
    Конечно, можно углубить мотор в стенку на 3 мм, или просто смириться с этими тремя миллиметрами.

    С другой стороны, меня всегда убивал торчащий мотор, который задает габарит станка по ширине, причем, бездарно задает. Но это дань технологичности. Можно сделать ременный привод винта Y. Тогда мотор спрячется за балку, при этом габарит станка по Х не вырастет. В этом решении есть и плюсы и минусы, но попробовать можно.

    Обновлено 05.10.2010 в 17:59 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Станок ЧПУ для домашней мастерской
  5. Каретка Z

    05.10.2010 в 12:29 (Граф's Blog)
    Каретка Z получается что-то в этом роде.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -07.jpg
Просмотров: 16864
Размер:	29.5 Кб
ID:	416451

    Пока полный ход по Z получается 85 мм. Для моих целей это более чем достаточно.
  6. Компонуем портал

    04.10.2010 в 19:44 (Граф's Blog)
    Времени для занятий своим станочком не так много, как хотелось бы. Работы много...
    Тем не менее, продолжаем потихоньку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -05.jpg
Просмотров: 1501
Размер:	38.5 Кб
ID:	416220 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -06.jpg
Просмотров: 2299
Размер:	36.6 Кб
ID:	416219

    Параллельность рельс обеспечивается корпусами подшипниковых опор винта Y. Корпуса эти нужно сделать одинаковыми по высоте. Ширина балки увеличилась на 10 мм. Так выглядит более адекватно ширине каретки Z. Толщины некоторых деталей тоже изменились в сторону увеличения. Поэтому шпиндель вылез за переднюю грань стенки портала на 5 мм. Придется увеличить ширину стенки до 135 мм. Соответственно ...
  7. Балка + Z сбоку

    24.09.2010 в 17:01 (Граф's Blog)
    Подвигаем Z туда-сюда таким образом, чтобы от оси шпинделя до края фланца двигателя Y (размеры 60х60) было 130 мм. Тогда ось шпинделя будет на уровне передней грани стенки портала, как и было задумано.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -04.jpg
Просмотров: 7634
Размер:	34.7 Кб
ID:	412156

    Основание Z получилось 22х290 мм.

    Вроде, ничего получается. Теперь можно приступить к конструированию балки портала подробно.
  8. Балка вид сбоку

    24.09.2010 в 15:42 (Граф's Blog)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -03.jpg
Просмотров: 1052
Размер:	43.2 Кб
ID:	412152

    Продолжаем.

    Прикидываем балку (вид сбоку).

    Сама балка может быть сборная, цельнофрезерованная, сварная или литая. Прикинем сборный вариант из фрезерованных деталей. Для конструирования (но не для изготовления и не по цене) это самый простой вариант. С него и начнем.

    Общий габарит балки получается 130 мм. Сама балка будет состоять из двух деталей 35х15 и стальной стенки толщиной 3 мм. Площадки, соединяющие каретки, могут быть 10х39 или 10х40 мм. Зеленая - это пластина к которой будут крепиться каретки от Z. Балка получается габаритом 35х68. 68 - размер не круглый, но зато общий габарит 130 мм - круглый.

    Теперь надо пририсовать к этой балке Z.
  9. Каретка Z. Прикидка.

    20.09.2010 в 20:16 (Граф's Blog)
    Для Y и Z я хочу применить ШВП 12 мм и рельсы 15 мм с короткими каретками SBS 15 SV.
    Почему короткие каретки? По двум причинам: потому что они компактные, и потому, что 4 укороченных каретки по определению лучше двух удлиненных. Укороченная каретка держит в динамике 457 кгс. Это больше чем достаточно.

    Компоновку лучше начать с каретки Z. Размещаем покупные элементы наиболее компактным образом, а потом вокруг них будем наворачивать остальные детали конструкции.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 125 Портал -02.jpg
Просмотров: 10211
Размер:	42.7 Кб
ID:	411072

    Рельсы, винт, подшипниковый узел и мотор хочу разместить ...

    Обновлено 21.09.2010 в 09:17 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Станок ЧПУ для домашней мастерской
  10. Уточним габариты

    20.09.2010 в 00:19 (Граф's Blog)
    Во время перекомпоновки произошли некоторые изменения в размерах деталей.
    Перед тем как приступить к компоновке портала, полезно сделать небольшой габаритный чертеж, чтобы был перед глазами.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стол-21.jpg
Просмотров: 1343
Размер:	21.8 Кб
ID:	410813 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стол-22.jpg
Просмотров: 1530
Размер:	25.5 Кб
ID:	410814