RSS лента

Covax

Алгоритм поведения пилота квадрокоптера DJI в местах сильных помех РУ и гпс/глонасс

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
10.05.2017 в 11:56 (4976 Показов)
Команда RusDrone представляет вашему вниманию рекомендации как выполнять подготовку и сам полет в местах сильных одновременных помех на РУ и гпс, простыми словами там, где глушат нашего брата, но пилот об этом явно не знает, ибо ни где нет официальной информации что именно там ничего на частотах РУ и гпс/глонасс не работает.

Подписывайтесь на группу быстрого реагирования и помощи по вопросам БПЛА в телеграмме http://t.me/rusdrone

Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон http://fpln.ru и на карте http://wikimapia.org

Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!

1. Клеим номер своего телефона на видном месте на дроне. Если есть трекер, активируем его.
2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
3. Выставляем RTH режим Landing
4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру - немедленно приземляемся.
7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.

При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся

В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:
- подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего."

От себя добавлю, что отключаю умный режим smart RTH - автовозврат по разряду батареи, так как он может привести к улету в случае подмены координат, хотя в комментариях сказали, что джиго спрашивает, что делать в этом случае. Надо проверить.

P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе изза неосведомленности где тут среди домов стратегические обьекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета...

Pps Если вам всетаки очень надо сделать фото в инстаграмм, но гдето рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона. Ну а что? Жизнь такая!))

Обновлено 03.02.2018 в 13:30 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Prikupets
    А в этих дронах нет защиты от подмены координат? Какой-нибудь фильтр "здравого смысла" ?
  2. Аватар для Covax
    Цитата Сообщение от Prikupets
    А в этих дронах нет защиты от подмены координат? Какой-нибудь фильтр "здравого смысла" ?
    А какой может быть фильтр от подмены? Если даже коптер поймет, что он уже в другом месте ему надо на посадку идти, а он не хочет почему то, пока явно не пропишешь landing, косяк в прошивке в приоритетах какойто... Да и если dji будет бороться со спуффингом, им быстро российский рынок прикроют. Обидно другое, что мы впереди планеты всей с глушилками такого неизбирательного действия...
  3. Аватар для Prikupets
    Фильтр, который смотрит, что при данной горизонтальной скорости коптер не мог мгновенно переместиться в другие координаты. И горизонтальная скорость не может выйти за разумный лимит. В таком случае - садиться где летит - это лучше, чем улететь в руки к ворам.
  4. Аватар для Covax
    До джидав не достучаться, мы и так пишем на dji форуме, но все бестолку. Приходится самим придумывать, одна проблема - иногда лень менять настройки, а авось может не прокатить, ибо глушилки уже и в области стоят. Говорят на последних ублоксах стоит некий антиспуффинг фильтр, изза которого даже в чистых местах гпс отваливается на время))
  5. Аватар для ADF
    Цитата Сообщение от Covax
    ...Говорят на последних ублоксах стоит некий антиспуффинг фильтр, изза которого даже в чистых местах гпс отваливается на время))
    Это просто восхитительно
  6. Аватар для Covax
    Минимум очаровательно) правда дроны улетают и портят всю статистику, 2017 год на дворе) доколе!)
  7. Аватар для karakabama
    Цитата Сообщение от Covax
    Говорят на последних ублоксах стоит некий антиспуффинг фильтр, изза которого даже в чистых местах гпс отваливается на время))
    Что такое ублокс ?
  8. Аватар для Lazy
    Цитата Сообщение от karakabama
    Что такое ублокс ?
  9. Аватар для karakabama
    Ясно, спасибо. Только вчера перечитал все 24 страницы в теме про краши. Это получается производители так с "крашеустойчивостью" борются ?
  10. Аватар для Covax
    Без понятия что и почему это сделано
  11. Аватар для Mikhail2015
    Прочитал я статью о настройках RTH. Можно пару уточняющих вопросов от малоопытного? (нумерация вопросов согласно пунктам статьи):
    1. Трекер для F4 какой самый популярный среди пилотов?
    9. "В крупных городах не пользуемся кнопкой RTF, додим дрон в точку Дом только в ручную" - так и не понял в чём риск использования в этом случае кнопки RTF и что такое додим?)

    И также не понял предпоследний абзац о том, что "...отключаю умный режим смарт RTF - автовозврат по разряду батареи, так как он гарантировано приведет к улёту в случае подмены координат..." - а если мы увидим что дрон полетел не домой, мы можем отключить автовозврат и вручную далее ... или дрон уже в ручной режим не переводится и летит до конца на лжекоородинаты?

    Заранее благодарен за советы!
  12. Аватар для Covax
    Трекер RF V16, из которого выпаивается динамик. Он теперь не нужен, дроны dji сами научились пищать регуляторами.

    По поводу rth в крупных городах - это как круиз контроль на трассе забитой машинами, ваша реакция автоматически снижается, когда вы полагаетесь на автоматику. А вероятность поймать помехи на гпс, на компас, глушилки очень велика. В ручную вы каждый метр полета проконтролируете и в случае проблемы быстро среагируете и ее решите. Даже сориентироваться в пространстве вам будет проще по значку на карте в dji go.

    Что такое Smart RTH это в том числе автоматический возврат дрона, если алгоритм посчитает, что на обратный полет батареи еле хватит. А теперь представте, вы летаете в центре города, а глушилка переносит виртуально ваш дрон в аэропорт за 40км от точки взлета. Дрон вычислит вектор между аэропортом и точкой Дом и ломанется в сторону на всех порах.
  13. Аватар для Mikhail2015
    ... дроны dji сами научились пищать регуляторами. - а это как настроить?
    ....Трекер RF V16 ... а он под спец.средства не подпадает?
    ... а глушилка переносит виртуально ваш дрон в аэропорт за 40км от точки взлета... - я думал глушилки только блокируют сигналы, а они могут подменить в ПО дрона координаты?
  14. Аватар для Covax
    Вы точно москвич?) Походите у кремля или москва сити с навигатором, 50/50 окажетесь во Внуково. Ну или погуглите "навигатор кремль внуково", где то на форуме был случай с дроном, который на военную базу в сша виртуально улетел и это прямо видно в логе. На ютубе поищите DJI Drone Find Me или, если вы есть в телеграме, в чатик добавляйтесь, я фото покажу как настроить.
  15. Аватар для Mikhail2015
    телеграмм на айфоне стоит, а как добавиться в чат, какой?
  16. Аватар для sav4enko
    Добрый день. На счет smart RTH, почему Вы говорите, что он гарантированно приведет к улету в случае подмены координат, он же только предлагает вернуться и можно отказаться, если конечно связь есть. А если связи нет он в любом случае улетит, разве нет?
  17. Аватар для Covax
    Андрей, если связи нет и включен smart rth, то он улетит со скоростью 10м/с (у меня так вообще 15м/с стоит), практически на полном газу. Если нет ни связи, ни гпс, он будет дрейфовать со скоростью ветра. Помоему, разница разительная.

    Михаил t.me/rusdrone
    Обновлено 09.09.2017 в 13:19 [ARG:5 UNDEFINED]
  18. Аватар для sav4enko
    Поправьте, если ошибаюсь, но мы говорим не об отсутствии жпс, а о подмене координат. И в этом случае включен или нет smart rth не важно, т.к. если связи нет, но есть неверные координаты, в любом случае сработает rth, если в настройках стоит go home при потере связи.
    А в случае отсутствия жпс и связи он в любом случае будет дрейфовать со скоростью ветра, он ведь не знает своих координат и соответственно не знает куда ему лететь.
    Ну и в случае если связь есть, а координаты подменили, вроде все понятно, предложил вернуться, отказались, летим дальше)
    Если мои рассуждения верные, то вреда от smart rth никакого. Все имхо
  19. Аватар для Covax
    Может быть вы и правы на счет smart rth, и я сомневался на это счет и не в нес этот пункт в основной алгоритм, я честно уже не помню всех случаев с улетами на полной скорости, а не изза дрейфа, сейчас попровлю про смарт ртф.
  20. Аватар для albertru
    у меня 3 про. и вчера дважды он шел на посадку самостоятельно при заряженной батареи.было ощущение что его сажают. хотя запретки нет никакой.летал над местом этим не раз.не было проблем.летаю в личи. может глюк? отменял посадку нажатием кнопки возврат домой.
  21. Аватар для Covax
    Грузите лог на airdata.com и смотрите вкладу Notificаtions
  22. Аватар для RUPilot
    Друзья, а предполетный замер на местности сканером частот будет полезен? Глушилки должны в эфир гадить сильно, поэтому сканером частот их по идее можно уловить. Сам не пробовал, просто ИМХО. Если кто-то пробовал - скажите пожалуйста на эту тему что и как, ибо интересно. Про подмену координат - может стоит попробовать вычислять это с помощью программ наличия спутников на смартфоне/планшете и картографических программ, которые содержат в себе навигационные карты? Неверные координаты будут видны как неверные точки на карте. Тоже ИМХО, если кто проверял - скажите.
    Вообще, как по мне - бардак с глушилками тоже нужно прекращать -это неконтролируемый засёр радиоэфира, ответственность обязана полагаться за такое. Двойные стандарты работают против дронов, а владельцам глушилок и устройств гадящих в эфир ничего за это не бывает, это есть нарушение прав, как минимум владельцев дронов. Так же существенно можно накосячить, если от ЖПС сигнала зависит принятие важных решений - например, скорая окажется без навигации и связи, и не сможет быстро найти путь к пациенту, пожарные, и т.д. Курьер срочной доставки не сможет воспользоваться координатами навигационной системы, потеря времени будет на поиск маршрута оптимального, а груз жизненно важен. У любой проблемы есть свои ФИО, и об этом пусть помнят глушильщики.
    Обновлено 09.08.2018 в 21:13 [ARG:5 UNDEFINED]