007 | Про страшную надежность

По-быстрому скомкав полетные испытания, разборку нового самолета и укладку чемодана кинулись исполнять трое-все.

Александр Владимирович отвинтил крыло, а Алексей Алексеич принялся его извлекать из центроплана.

— Как у тебя крыло-то вынимается? — никак не мог разобраться с незнакомой конструкцией Алексеич.

— Да прям вот так – берешь и дергаешь… — неопределенно махнул я рукой в направлении извлечения крыла, сам занятый укладкой нехитрого скарба.

Ну, Алексеич взял и дернул. Крыло вышло из зацепления единственным своим зубом. Однако движение было настолько оптимистичным, что из зацепления вышел и удлиннитель одного из проводов сервомашинки.

— О-о-о-о-о! — хором затянули мы, каждый при этом думал о своем.

Я думал: ну нафига так дергать?

Алексеич думал нецензурно.

А Хрусталев-старший не только подумал, но и сказал: “Чёж ты разъем-то не закрепил?! А?!”

Однако притензии его были напрасными.

Конструкция модели предусматривает установку пяти стандартных (по размеру) машинок. И четыре из них требуют удлиннителей не меньше 27 см. Все удлиннители я закрепил изоляционной лентой в силе адгезии которой был вполне уверен. Тем не менее, то ли изолента состарилась, то ли пластик разъёмов сервоприводов такой особенный, а только оказалось, что не шибко-то надежный метод я применил.

Во субботу, занятый приданием контраста нижней поверхности крыла, задумал решить одним махом и проблему надежного соединения двух проводов. Рулевые-то машинки все равно временно демонтировал.

Способ примененный в результате, хотя и укорачивает суммарную длинну провода на добрых 6 (Шесть) сантиметров, но лично у меня вызывает полную уверенность в том, что нагрузка на растяжение, приложенная к полученному кабелю, приведет скорее к обрыву самого кабеля и полностью гарантирует надежность соединения при неразрушающих нагрузках любого рода (читай: растяжение, сжатие, вибрации, температурные усадки и расширения и т.д. и т.п.)

Для пущей надежности, еще и перехватил провода хомутиком на выходе из крыла, проложив их навстречу друг другу. Все равно каждый раз мучился: куда бы половчее приладить излишки кабеля, когда уже окончательно крыло к центроплану притягивал.

Для придания законченности оснащению крыла, осталось повесить на разъёмы бирочки, чтобы всякий полетный день не ломать голову вспоминая какой конец на первый канал, а какой на шестой.

Нет предела совершенству.

  • 2459