RSS лента

Fuckname

На злобу дня или "Памятка покупателям б/у автомоделей"

Оценить эту запись
01.11.2015 в 01:30 (1031 Показов)
Преамбула.
Как все мы с вами знаем, в связи с непростой экономической ситуацией в стране, большая часть спроса на колесные транспортные средства сдвинулась в сектор вторичного рынка. Это относится как к настоящим автомобилям, так в равной степени и к игрушечным...
Вот я и решил, дабы облегчить жизнь коллегам и вселить малую толику уверенности в свои силы, написать сей скромный труд.

Амбула.

На что смотреть при покупке модели б/у с рук:

1. Общий осмотр. Все должно быть цело (если не оговорено, что конкретно сломано) и чистенько. Это важно, чистота продаваемой модели - косвенный признак что она в хорошем состоянии.

2. Трансмиссия. Проверить как все крутиться. Зажимая одно колесо крутить другое и так на обоих мостах. Зажимаем одно колесо, а крутим оба колеса другого моста (проверяем ЦД - на нем не должно быть подтеков масла из под спура, на деке и окружающих деталях тоже не должно его быть). Все должно свободно крутиться (при проверке дифов с небольшим усилием, если очень легко - значит в них нет масла) без хрустов скрежетов закусываний итд.
Осматриваем все чашки и кости. Кости должны быть ровные, выработка пинов костей и чашек дифов не должна быть слишком большой (как вариант - это предмет для торга).
Спур/пиньен должны быть в хорошем состоянии, без заметной выработки зубцов.
Проверяем люфты. Беремся за чашки дифов и шатаем вдоль их оси туда-сюда. Люфт должен быть не более полумиллиметра. Тоже с костями, тянем их туда-сюда - люфт не более миллиметра.

3. Подвеска. Берем модель (лучше с акком) и роняем ее на 4 колеса с высоты 10-15см. Модель длжна как кошка))) спружинить и немного приподняться, но не плюхнуться брюхом об пол и не застрять с зажатой подвеской.
Теперь берем модель за бамперы и качаем вверх вниз, но так чтобы колеса не отрывались от пола. Все должно плавно с небольшим усилием двигаться, без явных скрипов и хрустов.
У амортов должен быть ровный шток без заметных царапин и коцек. Из под верхней и нижней крышек не должно вытекать масло.
Люфты. Беремся за рычаг и дергаем туда-сюда поперек (вдоль шасси). Люфт не более пары миллиметров. Тоже с верхними рычагами и тягами.
Беремся за колесо и шатаем поперек его вращения, наглядней отследить люфт смотря на него сверху. Отклонения по сторонам должны быть в пределах 5 мм.

Релувую проверяем крутя колесами от упора до упора, все как всегда плавно с небольшим усилием без хрустов, редуктор сервы мелодично повизгивает

4. Силовую проверяем на ходу. Отлаженная модель в хорошем состоянии должна носиться туда сюда как бешеная, тормозить колом, не тупить, вертеться волчком и вообще производить неизгладимое впечатление
Если медленная, не едет, есть посторонние звуки, хрусты скрежеты, запинается на старте, слишком тупит при езде вперед-назад - гнать продавца ссаными тряпками

Как-то так...

Все вышеизложенное относится в первую очередь к внедорожным электромоделям восьмого масштаба как самой популярной категории р/у автомоделей.
В принципе и для ДВС моделей 1/8 тоже все справедливо, с дохлым движком модель ни заведется ни не поедет нормально. Более подробно про проверку силовой писать не вижу смысла - слишком сложно для неофита, да и не всякий продавец согласится.
Так же методу можно применять и для моделей 1/10, только помнить, что все должно быть немного легче, меньше (люфты) итд.

Спасибо за внимание...

Комментарии

  1. Аватар для ADF
    Информация полезная, но было бы нагляднее видео снять, где все эти действия показать. А то некоторые моменты как-то сложно в мозгу представить! Особенно новичкам, которым эта информация может быть особенно полезна.