Ремонт АКБ (не инструкция)
*Сразу хочу оговориться, это не руководство «Как нужно ремонтировать АКБ»! Это всего лишь описание того, с чем я столкнулся при ремонте аккумуляторов LiPo.
Решил перебрать два неисправных аккумулятора. Проблема заключалось в том, что на каждом из аккумуляторов не держала заряд одна из 4-х банок.
На фото видно проседание напруги на 3-м элементе.
![]()
Начитавшись страшилок в интернете по акки, какие они небезопасные, подстраховался, использовав на всякий случай защитные очки для глаз и кастрюлю, к уда бы можно было бы бросить загоревшийся или задымившийся АКБ.
Аккуратно разрезаем внешнюю оболочку. Как оказалось, она в свою очередь удерживает элементы от чрезмерного распухания.
Помечаем неисправные элементы. Я это сделал фломастером, о чем позже пожалел, поскольку фломастер просто-напросто стерся. Нужно использовать маркер!
Второе с чем я столкнулся, это то, что 25 ваттный паяльник отказывался плавить припой на контактах АКБ. На помощь ему был приобретен паяльник 100 на ватт. Дело пошло в разы быстрее!
После отделения первого неисправного элемента, была пробная попытка залудить контакты. Она оказалась безуспешной! Припой отказывался ложиться на контакт. Далее были (танцы с бубнами) предприняты попытки нанести припой с использованием флюсов, представленных на фото, а также способы использованием аспирина и машинного масла и других способов (растираний, втираний и т.д.)
Еще хотел бы отметить, что меж собой контакты элементов соединяются методом контактной сварки (так, по-моему это называется), а балансировочные и силовые концы припаиваются уже обычной пайкой.
В итоге, поигравшись с флюсами и не получив должного результата, решил использовать контакты с уже нанесенным на них в заводских условиях припоем. Т.е. при разборке аккумулятора отрезаем контактные пластины таким образом, чтобы у нас получался исправный элемент с уже имеющимся припоем на контактных пластинах.
После пайки упаковываем отремонтированный АКБ в термоусадку подходящего размера.
На самолет такой акк конечно не поставишь, но в условиях мастерской его можно использовать очень даже вполне.
Больше фото можно найти здесь.