hivolt
Делаем генератор для гибрида 5-6 кВт

Самый первый запуск. Пока сделали только механику. Система запуска , управление, обдув, пока в стадии разработки.

Маленький да удаленький.

Собственно что тут говорить

Моторчики с редукторами

А это парочка мотор-редукторов по итогам опытных работ.
1-й на 10Нм при 2000 оборотов. Диаметр мотора 80мм.
2-й под четырехлопастной винт 21х7. на 15 банок, вес регулятора 5 гр. ток до 12А.
Килограмм тяги в статике при мощности 58Вт., полтора при 115Вт. максимум примерно 2.8 кг тяги при мощности около 300 ватт. Для 4 моторной системы время висения составило 1час 7 мин при весе батареи 2900гр и общем весе 6500 гр.

Балансировка винта в кустарных условиях

Собрал винт а на оном дисбаланс приличный. Поискал чего в закромах есть, да и сварганил балансировочный стендик 😃. Подобрал грузики на скотче. Прорезал пазы на лопастях. Вставил, залил смолой 5мин. Получилось хорошо, не трясет. Может метода кому поможет.

Мелочь а приятно.

Запустили драйвер, дорабатываем помаленьку, а тут и патент подоспел.

Продолжаем запускать драйвер PVN2409 теперь от сети.

Запустил таки свой драйверок от сети. Не с первого раза но заработало . На видео демо платка. скоро видимо начну раздавать образцы с авторской подписью ( типа нацарапаю крестик на обратной стороне) 😃 кому надо оставляйте заявки. Отсыплю по паре-тройке штук.

Натюрморт :)

Большие мощности, маленькие зоны крепления, метод решения проблемы.

Новый драйвер для светодиодов pvn2409.

Вышла пилотная партия новых микросхемы драйвера для светодиодов, разработкой которой занимался последние полтора года. Получился простой как ситцевые трусы импульсный источник тока . Что радует, работает практически с любыми индуктивностями. Лишь бы укладываться в диапазон частот от 2 до 200 кгц. Пробовал на ходу вытаскивать из дросселя половинку феррита частота меняется с 65 до 170кгц ток меняется примерно на 3 %. Защита от кз на выходе. Способность управлять мощными ключами с емкостью затвора до 2000пф . Очень невысокая видимо цена. Что печалит денех как всегда недополучено. Что уже почти привычно.
Пока запускал от постоянки для проверки алгоритмов работы, на следующей неделе буду делать версию ватт на 50 от сети для прожектора. Драйвер PVN2409

Делаем из вертолетного китайца "АСЕ RC RIPPPER 630". - нормальный мотор для белых людей.

Прислали мне это инженерное чУдо китайского рукоблудия. Сразу скажу задумка неплохая. Жесткий корпус, большие подшипники, толстый вал, набор из тончайшего статорного железа. Казалось бы летай да радуйся.
НО…

  1. 10 магнитов при 12 полюсах дают ток холостого хода уже на 3х банках в районе3.1А. При 10, а тем паче 12 банках он превратиться примерно в 8 А. То есть до 400Ватт сразу в тепло. А оно Надо?
  2. Не знаю как но они умудрились сделать несносность стального цилиндра ротора к оси аж в районе 0.3 мм. Что привело к невозможности его эксплуатации вообще.
    Было решено пойти сложным путем и сделать нормальный мотор, благо донорские органы присутствуют и вполне неплохого качества.
    Итак.
    1 Вынимаем вал.
  3. Греем до 100С и с помощью толстой иголки и молотка демонтируем магниты сротора.
  4. Устанавливаем ротор в токарный станок и центруем по внешней поверхности стального цилиндра.
    4 Расточным резцом, в виде одноперой твердосплавной фрезы, растачиваем внутреннее отверстие в алюминии под 9 мм. А так же внешний контур по алюминию.
Изоляция статора при ремонте мотора

Много раз поднималась тема об изоляции статора. Несколько раз писал, наконец собрался снять процесс.
1 Берем стеклотекстолит 0.3мм.
2 Слегка матирум мелкой шкуркой.
3 Зачищаем торцы статора до железа.
4 Кладем стеклотекстолит на полиэтилен.
5 Капаем жидкого циакрину на текстолит
6 Ставим туда статор, ждем пока встанет.
7 Опиливаем тонкой кукурузкой или алмазиком. Страшная черная дыра -пылесос.
8 Наливаем немного циакрина на полиэтилен, обмакиваем получившийся торец, дабы ликвидировать отслоения в процессе работы.
Все.
Удачи всем мотальщикам . 😉
Машинка которая пилилка Oz+ от Парадокса.

Эксклюзивный Q80

Не могу сказать что занимаюсь только хакерами, но последнее время они зачастили. Принесли Q80-13S с пожеланием сделать его раза в полтора помедленнее. И без потери мощности. Поскольку он изначально 20 полюсный, то было принято решение переделать его на 28 полюсов заменой магнитов, что сразу снизило обороты в 1.4 раза, ну и малость увеличил витки. Использовал провод пнтимид-1.06. Стальное кольцо посадил на 5 резьбовых штифтов М2 и клей, изначально от интенсивной эксплуатации было слегка перекошено. В итоге получилось весьма таки ничего. Сопротивление с 31мОм упало до 22мОм. Очень хорошая симметрия обмоток по сопротивлению и индуктивностям.
Кот Помогал как мог 😁

Ремонтируем А150

Принесли здесь парочку двухкиллограмовых монстриков один уже испустил волшебный синий дым и перестал подавать признаки жизни. Второй еще жив но дышит на ладан.
Просили сделать помедленнее малость. Пришлось повозиться с оснасткой для препарирования, но все получилось. Немцы халявщики однако 😃 Провод конечно красивый Но далеко не оптимальный для данного типа моторов.

Маааленький такой импеллерчик.

Идет к логическому завершению очередной долгострой совместно с ребятами из “АЙР” групп. Мотор мой, импеллер их. 😃 350мм. 4 кВт в номинале и 18кг тяги. К слову сказать кв мотора -30об/в, номинальное напряжение 350V. Один из 6 аппаратов для привязной платформы. Мотор интегрирован в тело импеллера. На фото оно потребляет, когда вертится, всего 7 ватт от 24 вольт, но дует весьма ощутимо.
От и думаю куда бы еще такое можно приспособить, больно занятная штука выходит.

Токарное чудо

Долго хотел но не мог. Дорого как черт побери. И вот свершилось, мечту малость б/у но с доработками выложили в продажу. Все равно за очень дорого но охота пуще неволи 😃
Стал счастливым обладателем станка Wabeco d4000, спасибо Vic55. www.chipmaker.ru/topic/75873/page__st__260
Сразу немного доработал клинья, благо с запасов была извлечена когда то дано купленная незнамо зачем берилиевая бронза тощиной 0.3мм. Одна полоска ровная в качестве прокладки, вторая малость гармошкой с шагом около 8мм на поверхность трения клина. Гармошка распрямляясь между клином и нижней поверхностью трения станины работает как пружина обеспечивая равномерный прижим. Да и трение поменьше.
В итоге сегодя просто обалдел. Нужно было вытащить заклинивший стальной вал 10мм с азотированной поверхностью из дюралевго ротора моторки . Не выбивался ни в какую зараза, решил расточить вал изнутри. Рассверлил, подобрал режим, расточил и выбил. А потом долго раглядывал стальной полированный цилиндр с глухим отверстием глубиной 22мм и стенкой 0.21- 0.23мм. Станок просто сказка.
Написал письмо немцам, Очень хочется резцедержатель мультификс . И буду искать штурвал 115-120 мм, нынешний 80 мм, ни о чем, хотя на заднюю бабку будет в самый раз

Новый "хайвольт" для 450 трекса.

Давно зрела мысль сделать новый моторчик для Трекса 450 под 6 банок.
В итоге вышло довольно симатично. Весьма приличная мощность при очень малом весе.
Более мощные магниты и новый ценробежный вентилятор проявили себя весьма и весьма. На 20 вольтах дует как из хорошего фена.
Данные такие
Кв -1940 об/вольт
Ra- 51мОм
Iхх-1.00А (11.7В)
Вес 61 грамм.
Кпд при 400Вт - 88-89%
Долговременная мощность более 500вт
Максимальная кратковременная, более 650 Вт точно проверить не могу 😃
Вал 3 мм, но проблема перехода на 3.175 проверенно решается переходной втулкой из холоднокатаной медной ленты 0.08мм между валом и пиньеном.

Доработка планетарки

Давно хотел написать но никак не мог собраться.
В процессе работы с редукторами выяснилось что оси сателлитов имеют недостаточную степень фиксации и под нагрузкой могут малость выползать из гнезд, увеличивая ток холостого хода. Поборол эту проблему сажая оси на локтайт и обрабатывая торцы точечной сваркой. Результаты на фото

500вт и 87грамм. Фото для предыдушей темы

Здесь видны кишочки. Мотор 9 пазов- 6 магнитов. 7 витков на зуб провод 0.95мм ПЭТ-155 , соединение треугольником. Кв-3920об на вольт. Cмазка подшипников Oks-416. К слову сказать на 42 тыщах подшипники практически не греются. В редукторе родная смазка, менять не стал, но вроде тоже ничего. После 15 секунд на 42А в обдуве, с винтом 14х9.5 все это хозяйство нагрелось примерно до 46С. Расчетный кпд на 45-50А чуть больше 90%. На практике конечно хрен его знает но судя по нагреву весьма похоже.

500вт и 87грамм Продолжаем искать оптимальную мотоустановку для супры

Первым был сделан мотор со скорпионом и замечательным маленьким редуктором 5/1. Редуктор весит всего 22гр но как уверяют производители может держать в течении 30 сек
1квт мощи. Что примечательно сателлиты на игольчатых подщипниках. Правда дорогой сволота как чугунный мост. В целом вышло около 89гр потребляет порядка 40А на винте 18х8 при 10.5 вольтах. Скорпион перемотан для увеличения сечения провода примерно на 30 % и малость помедленнее от оригинала специально под большой винт.
Второй. Все то же самое но с моим мотором побыстрее-помощнее. С винтом 15х8 - около 50А тока от батареи 3s, 3.2Ач, 20С. С новыми батарейками 1.3Ач от сандер пауэр которые 65С континиус ( это поряка 84А ), видимо будет самое оно.

Мотоустановка для планера фото

Мотоустановка для планера

Собственно стояла задача сотворить что нибудь эдакое диамеетром не больше 30мм и весом 110-120гр чтобы тягать планер под 2 кило.
в итоге вышло под винт 14х9.5 в статике порядка 46-52А в зависимости от токоотдачи банок 3S.

Маленькая серия

По натуре я конечно лентяй, но работать приходится все равно, патамушта кушать то хочется 😃

турниги 63-64

После перемотки таскает 18 килограммовые самолетики в одной из беспилотных конторок

Горелый хакер

Ну что тут скажешь… сначала подшипник развалился а потом и мотор сгорел нафик

Точечная сварка

Нужно было сделать сварку для никеля 0.08мм.
вот в итоге что вышло

Решил тут сделать недольшую галерейку с моторками всяко разными.

В общем моторы которые были на этот момент и А80 хакер.