RSS лента

3apw - РадиоАвиатор

RC радиоэлектроника и Авиа

  1. Приемо-передающий комплект телеметрии с пакетным УКВ радиоканалом

    27.12.2008 в 01:30 (3apw - РадиоАвиатор )
    Цель создания данного комлекта телеметрии - увеличение зоны радиопокрытия и обеспечение безошибочной передачи данных с борта на наземное приемное устройство.

    Задача решена за счет:
    • применения цифрового радио пакетного протокола передачи, обеспечивающего безошибочную передачу данных в радиоканале
    • применения узкополосного радиоканала с оптимальной полосой для заданной скорости передачи данных
    • применения УКВ трансивера с увеличенной выходной мощностью передатчика
    • возможности цифровой ретрансляции передачи с борта.
    Комплект телеметрии состоит из передающего (бортового) и приемного (наземного) устройств.

    Технические харатеристики радиоканала:
    • диапазон частот - 70 см
    • количество частотных каналов - 8
    • модуляция первичная - частотная
    • девиация +- 3.5 кГц
    • скорость модуляции - 1200 бит/c
    • модуляция вторичная - AFSK (1200 и
    ...

    Обновлено 27.12.2008 в 11:48 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  2. 35-40MHz / 2.4GHz и общая "земля" зажигания и борта

    09.11.2008 в 22:50 (3apw - РадиоАвиатор )
    Одной из задач, которую планировалось решить при переходе аппаратуры управления на диапазон 2.4 ГГц была проверка влияния помех от блока электронного зажигания ДВС на канал радиоуправления при соединении "земли" блока зажигания с "землей" борта.

    Теоретически было ясно, что спектральная плотность мощности помех при повышении частоты радиоканала должна быть существенно ниже и ничтожно мала при сравнению каналов управления 2.4 ГГц с каналами на частотных диапазонах 35 и 40 МГц.

    Проверка стала необходимой при установке модуля телеметрии MBC, где измеряется как бортовое питание и напряжение зажигания при общей земле.

    Испытания были проведены на ЯК-54 Aleksa. На самолете был установлен ДВС Brillelli 26 см3 и бортовой телеметрический модуль MBC для измерения оборотов двигателя, температуры двигателя, общего количества ...

    Обновлено 16.12.2008 в 19:48 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  3. MBC - первая партия готова

    19.07.2008 в 02:10 (3apw - РадиоАвиатор )
    Изготовлена первая партия комплектов MBC (Бортовой контроллер модели) версии 1.05.



    Комплект поставки
    • Бортовой контроллер модели MBC - 1шт.
    • ЖКИ индикатор 16х2 - 1 шт.
    • Оптический датчик оборотов - 1 шт.
    • Цифровой датчик температуры - 1 шт.
    • Руководство пользователя
    выглядит так:




    Обновленная версия "Руководства пользователя" (V1.05) mbc_manual_v1_05.zip
    Контактный Email

    Обновлено 09.05.2009 в 22:08 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  4. Бортовой контроллер модели MBC-RC

    28.06.2008 в 23:27 (3apw - РадиоАвиатор )
    Завершена работа над локальной версией (без радио канала телеметрии) "Бортовой контроллер модели MBC".
    Система проверена на земле и в воздухе и подготовлена для мелкосерийного производства.




    Назначение

    Бортовой контроллер модели MBC предназначен для измерения и отображения на ЖК-индикаторе следующих параметров – обороты двигателя, температура двигателя, общее количество оборотов, напряжение бортового аккумулятора, напряжение второго аккумулятора.

    Технические характеристики
    • Измерение оборотов двигателя – до 30 000 оборотов в минуту
    • Измерение температуры двигателя – от 0 до +127 С
    • Измерение общего количества оборотов – до 999900 оборотов
    • Измерение напряжения бортового
    ...

    Обновлено 16.12.2008 в 21:29 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  5. Бортовой компьютер-телеметрия MBC (часть 6). Реальные полетные тесты телеметрии

    05.05.2008 в 23:45 (3apw - РадиоАвиатор )
    Комплексные полетные тесты радио телеметрии MBC.

    Майские праздники позволили проверить весь комплекс телеметрии на реальных полетах в Бутово.

    Телеметрия была установлена на Funtana S40 от Hangar9.



    Цифровой температурный датчик был установлен на моторе Saito-72GK рядом со свечой в необдуваемом месте.



    Оптический датчик оборотов двигателя был установлен на бальзовой ...

    Обновлено 16.12.2008 в 21:42 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  6. Бортовой компьютер-телеметрия MBC (часть 5). FSK передатчик на 433 МГц для MBC

    10.04.2008 в 18:16 (3apw - РадиоАвиатор )
    Конвенциональный FSK передатчик 433МГц для MBC

    FSK передатчик предназначен для передачи по радиоканалу телеметрических данных с модуля MBC (установленного на модели) на наземный приемник телеметрии MBC-RX.

    После перевода своей аппаратуры РУ на диапазон 2.4 ГГц стало понятно, что использовать в качестве радиоканала телеметрии модули на 2400 МГц ZigBee/802.15.4 будет нецелесообразно из-за "забития" приемного канала РУ. Оставался выход в виде использования диапазона 433 МГц.

    Были отмакетированы различные варианты маломощного (до 100 мВт) 433 МГц радиоканала с кварцевым возбудителем и синтезатором частот, но в итоге остановился на использовании в ...

    Обновлено 16.12.2008 в 21:54 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  7. Перевод Futaba9C на 2.4 ГГц DSM2 (Spektrum) - часть 2

    17.03.2008 в 10:15 (3apw - РадиоАвиатор )
    Перевод Futaba9C на 2.4 ГГц DSM2 (Spektrum) - часть 2

    В основной плате и корпусе модуля DM8 рядом с антенным разъемом J2 сверлим сквозное отверстие под антенный кабель диаметром 3мм.



    Сверлим отверстие диаметром 3 мм под антенный кабель в плате передатчика.

    Положение отверстия должно быть напротив места аналогичного отверстия в установленном модуле DM8.


    ...

    Обновлено 16.12.2008 в 22:07 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  8. Перевод Futaba9C на 2.4 ГГц DSM2 (Spektrum) - часть 1

    17.03.2008 в 10:15 (3apw - РадиоАвиатор )
    Перевод Futaba 9C на диапазон 2.4 ГГц с использованием технологии DSM2 (Spektrum) - часть 1

    Намерение перевести свой передатчик FF9C с 40 МГц на новый диапазон 2.4 ГГц возникло сразу же, как только было объявлено о выпуске такой аппаратуры грандами радиоуправления - Futaba, JR, Spektrum.

    Главными причинами были: обеспечение безопасности полетов и сохранение достаточно дорогостоящих моделей.

    Вопроса, который в последнее время задают себе многие моделисты "переходить ли сейчас на 2.4 ГГц или нет" у меня не возникало, так как убежден в правильности этого перехода как специалист, ...

    Обновлено 16.12.2008 в 22:37 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  9. Бортовой компьютер-телеметрия MBC (часть 4) Передающая часть MBC-TX

    08.12.2007 в 16:38 (3apw - РадиоАвиатор )
    Было сделано четыре варианта радиоканала передачи телеметрии - каждый имеет свои преимущества:

    1) Конвенциональный радиоканал на 433MHz/FM.
    Первый вариант радиоканала был сделан с использованием узкополосных маломощных модулей компании Telecontrolli - приемного RRFQ1 и передающего RTFQ1, работающими на частоте 433.9МГц с ЧМ манипуляцией. Модули были подвергнуты модернизации с целью получения необходимой энергетики радиоканала и оптимального декодирования.

    Преимущества такого решения:
    • простота
    • легальность
    • низкая стоимость
    Далее была поставлена задача подключить более серьезные цифровые радиоканалы.
    2) Пакетный УКВ радиоканал протокола AX.25.
    Был сделан вариант пакетного кодера, поддерживающего протокол AX.25 в режиме Broadcast (без ARQ).
    AX.25 кодер подключается к MBC модулю по последовательному порту и УКВ радиостанции.
    ...

    Обновлено 16.12.2008 в 22:51 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей
  10. Бортовой компьютер-телеметрия MBC (часть 3) Приемная часть MBC-RX

    03.11.2007 в 15:34 (3apw - РадиоАвиатор )
    Наземный приемник телеметрии MBC-RX

    Наземный приемник телеметрии MBC-RX предназначен для приема телеметрических данных по радиоканалу с бортового компьютера MBC.

    Приемник телеметрии выполнен в одном корпусе, где расположены:

    • приемный радиоканал на 433 МГц (модифицированный RRFQ1)
    • блок приема и обработки телеметрии (на той же плате что и MBC, но с измененным ПО)
    • монохромный 2х16 ЖКИ индикатор
    • LiIon аккумулятор 2S1P 250 мАч
    • выключатель питания
    • антенный разъем
    • разъем для подключения LiIon зарядного устройства
    В качестве антенн могут использоваться ненаправленные (1/4λ и 5/8λ либо направленные.

    Ток потребления устройства - 17 мА, что обеспечивает работу в течении двух полетных дней на одной зарядке аккумулятора.

    Вес - 115 гр.

    Размеры ...

    Обновлено 16.12.2008 в 22:59 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Радиоэлектроника для моделей