27.08.2007 в 22:58 (3341 Показов)
Бортовой компьютер модели MBC (Model Board Computer)
предназначен для:
- отображения в реальном масштабе времени основных параметров радиоуправляемой модели самолета на экране жидкокристалического индикатора, установленного в фюзеляже, с целью пред и послеполетной проверки состояния оборудования
- передачи по радиоканалу в реальном масштабе времени основных параметров модели на наземное приемное устройство (только в версии MBC-TLM)
Фото:
Фото первого макета (январь 2007)

Фото второго макета (март 2007)

Печатная плата MBC (июль 2007)


Печатная плата с LCD индикатором, датчиками температуры и оборотов (июль 2007)

]Отображаемые параметры на экране жидкокристалического индикатора:
- обороты двигателя
- уровень топлива в баке (расчетное значение) в процентах
- температура
- напряжение бортового питания
- напряжение второго источника питания
- ток или второе значение температуры
Состав:
- MBC-X - основной модуль, устанавливаемый на модели
- MBC-LCD - индикаторный модуль на 2 строки по 16 символов. Возможны различные варианты индикаторных модулей, отличающиеся размером символов и цветом фона
- Датчики параметров: оборотов двигателя, напряжения, тока, температуры
- MBC-TX (опция) - радиопередающий модуль на частоты 433 МГц с частотной манипуляцией и встроенной антенной. MBC-TX устанавливается на борту модели и соединяется с MBC-X
- MBC-RX (опция) - приемный модуль на частоту 433 МГц устанавливается на земле и обеспечивает отображение передаваемых параметров на экране жидкокристалического индикатора.
Возможности:
- Подключение до 256 дополнительных датчиков через шину I2C
- Период обновления данных и передачи по радиоканалу - 4 раза в секунду
- Подключение приемника GPS (опция)
- Размер платы основного модуля - 63 х 34 х 7 мм
- Напряжение питания 4... 15 В
- Ток потребления - 5 мА
- Вес основного модуля MBC-X - 12 грамм
- Обновление ПО производиться через разъем подключения LCD
- Запись лог-файла во внутреннюю флеш-память (опция)
- Выход на компьютер через интерфейс RS232
- Возможно использование как обычных (конвенциональных) UHF/FM трансиверных модулей на 433 МГц, так и более сложных радиоканалов со встроенной поддержкой цифровых протоколов радиосвязи как AX.25, так и TETRA. Зона радиопокрытия с незначительно измененными модулями TELECONTROLLI RTFQ1 и RRFQ1 составила расстояние прямой видимости.
- Защита от неправильного подключения питания
- Работоспособность LCD индикатора при снижении напряжения бортового питания до 4 Вольт
Состояние проекта:
- аппаратная часть ("железо") основного модуля MBC-X отработана и изменяться не будет
- текущая версия ПО модуля позволяет измерять обороты двигателя, расчитывать уровень топлива в баке, измерять 2 значения напряжения, 1 значение тока, и два значения температуры
- продолжается разработка ПО бортового и наземного модулей с целью:
- подключения других датчиков- высоты, скорости и т.д.
- добавления сервиса (выход параметров за границы зон допуска, звуковая индикация)
- использование графического LCD
- MBC-RX и MBC-TX на основе модулей Telecontrolli отмакетированы и работоспособны.
Была бы полезна помощь
в написании внешних приложений для PC/PDA (подключаемых по RS232) на базе LabView (или подобной) для работы с передаваемыми с борта данными в реальном времени.
Если у Вас есть опыт и желание этим заняться, пожалуйста, отправьте мне личное сообщение.
Хочу поблагодарить моего друга Михаила за поддержку, интересные идеи и критические замечания в ходе всего проекта.