RSS лента

3apw - РадиоАвиатор

Бортовой компьютер-телеметрия MBC (часть 6). Реальные полетные тесты телеметрии

Оценить эту запись
05.05.2008 в 23:45 (2625 Показов)
Комплексные полетные тесты радио телеметрии MBC.

Майские праздники позволили проверить весь комплекс телеметрии на реальных полетах в Бутово.

Телеметрия была установлена на Funtana S40 от Hangar9.



Цифровой температурный датчик был установлен на моторе Saito-72GK рядом со свечой в необдуваемом месте.



Оптический датчик оборотов двигателя был установлен на бальзовой штанге, которая была вскоре заменена на тонкую латунную трубку.



Передатчик на 433 МГц был завернут в поролон и установлен в конце фонаря - максимально далеко от приемника AR-9000 (2.4 ГГц) для минимального "забития" приемного канала.



В кабине модели был установлен ЖК индикатор 16х2 для отображения оборотов двигателя, уровня топлива, температуры двигателя, бортового питания.



Наземный приемник телеметрии на 433 МГц показывает те же данные, что и бортовой индикатор.



Полетные тесты показали, что исходная комбинация оборудования отвечает поставленным требованиям и обеспечивает надежное радио управление и передачу телеметрии в реальном времени на требуемых дистанциях.

Видео работы комплекса радио телеметрии MBC можно посмотреть
.

Обновлено 16.12.2008 в 21:42 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Радиоэлектроника для моделей

Комментарии

  1. Аватар для ЕВГЕНИЙ-ARM
    Добрый день Карен.
    Честно говоря не ожидал вас увидеть среди моделистов .
    Знаком с вашим ТНС контролером на Z-80 и немного поработал на нем .
    Частно задумывался листая вашу страничку о применимости ваших разработок для модельной телеметрии и случайно заглянув в аш Блог увидел на изделии знакомый позывной . Подумал неужели что то есть у RA3APW что то для моделей.
    Но разглядев на передатчике позывной пошел смотреть данные автора и оказалось что и ваши интерсы не только связанны с радиолюбительсвом но и моделями.
    Вы планируете выпуск вашей системы для моделей для продажи или это чисто штучно-индувидуальный вариант - для себя ?
    С уважением Евгений (RV0ARM).
  2. Аватар для 3apw
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM
    Добрый день Карен.
    Честно говоря не ожидал вас увидеть среди моделистов .
    Знаком с вашим ТНС контролером на Z-80 и немного поработал на нем .
    Частно задумывался листая вашу страничку о применимости ваших разработок для модельной телеметрии и случайно заглянув в аш Блог увидел на изделии знакомый позывной . Подумал неужели что то есть у RA3APW что то для моделей.
    Но разглядев на передатчике позывной пошел смотреть данные автора и оказалось что и ваши интерсы не только связанны с радиолюбительсвом но и моделями.
    Вы планируете выпуск вашей системы для моделей для продажи или это чисто штучно-индувидуальный вариант - для себя ?
    С уважением Евгений (RV0ARM).
    День добрый, Евгений!

    Рад встретить здесь. Это мое старое-новое увлечение - начинал еще в 1976 году - но больше делал пропорциональную аппаратуру на 433 МГц для судо, тогда это было актуально. С 2005 года начал осваивать авиа. Правда летаю хуже, чем делаю аппаратуру.
    Относительно MBC телеметрии - сейчас ставим на несколько ДВС моделей (калильных и бензиновых) и будем тестировать в Бутово. Как только будет уверенность, что все в порядке с программно-аппаратной частью, сможем предложить всем желающим как некий продукт.

    С уважением, Карен RA3APW
  3. Аватар для ЕВГЕНИЙ-ARM
    Чтож буду ждать и наблюдать за вашей работой.
    Я летчик тоже слабый и больше моторист и поэтому не могу пройти мимо всего что связано с ДВС ( хотя моделями болен с 3-го класса и практически всю жизнь ими занимался за исключением некоторого периода времени).
    Радиолюбительством в свое время занялся только потому что у нас моделизм в суровые 90-е почти помер и нашел отдушину в укв и пакетной связи - что делать если вкуса водки не понимаю ....
    **********************************
    Кратко выскажу как моторист что мне интересно от телеметрии - я хочу видеть чем дышит мой двигатель с реальной нагрузкой . Поэтому мне не представляют интерес такие навороты как скорости и место положение модели . Меня больше интересуют максимально возможные параметры снятые с мотора . Различные температуры - температуры подшипников , температура головы , температура выхлопного газа . Конечно обороты мотора . Сейчас появились компактные датчики кислорода ( применяются в газоанализаторах и мед. технике) . Так же есть различные МАП-сенсоры ( датчики давления и разряжения ) - всё это работает на низких напряжениях меньше 5 вольт . Поэтому чем гибче будет ваша система по снятию необходимых параметров тем бесценней она будет для конечного пользователя ( т.е. просто снимала напряжение и отдавала в конечное приемное устройство для анализа). Чтоб приобретя ваше устройство пользователь смог реализовать свои потребности.
    И конечно актуальна прозвучавшая здесь мысль чтоб информация сохранялась на флеш носитель или через интерфейс можно было подключить к ПК чтоб сохранить и проанализировать. Необязательное чтоб это имело законченный графический интерфейс - хотя бы таблица снятых напряжений и пр. за какую то единицу времени и в течении какого то периода времени.
    ********************************
    То что выше написал это просто то что я пытаюсь на данном этапе найти под свои нужды . Можит будет вам полезна в каком то плане реализации и развития вашего проекта.
    Чтож удачи вам , ваши электронные проекты всегда были весьма оригинальны ...
  4. Аватар для 3apw
    Евгений, благодарю за добрые слова.

    Относительно телеметрии - мы будем идти небольшими шагами от простого к сложному. Сначала надо будет решить вопрос со всеми основными параметрами для больших ДВС - обороты двигателя, топливо, температура двигателя, напряжение борта. Далее решить вопрос с общей землей для бензиновых ДВС с электронным зажиганием - тогда можно будет добавить в ряд измеряемых параметров - напряжение зажигания и отказаться от установки датчика оборотов (использовать данные с блока зажигания). Любые Ваши рекомендации будут полезны и по возможности реализованы. Если Вы уже знаете какие конкретно датчики нужны для Ваших приложений, пожалуйста, сообщите мне.

    Относительно записи во флеш память и послеполетного считывания данных - эти возможности уже заложены в "железо" и будут реализованы в последующих версиях ПО. Но если найдется еще и программист, который сможет написать оболочку для графического интерфейса - будет совсем хорошо.

    С уважением, Карен
  5. Аватар для ЕВГЕНИЙ-ARM
    Хорошо , я покапаюсь у себя и в течении какого то времени дам вам ссылки на датчики и их даташиты , чтоб вы примерно могли иметь инфу о том что возможно взбредет как мне к примеру что то навесить.
    А то что вы сейчас закладываете , это нужная инфа как раз для общего круга людей и думаю это тот минимум конфигурации которой должна обладать телеметрия для модели.
    Просто исходя даже судомодельного спорта ( да вообще любого и даже для себя лично ) , снятие даже параметров как сейчас дает огромный потенциал для профи .
    А если к примеру поставить ДК ( датчик кислорода ) то можно понять что мотору нехватает в плане топлива , температура газов тоже несет бесценную инфу как в настройке мотора так и труб . Температура обойм подшей тоже информация о состоянии мотора и коректности их работы - встречал несколько брендовых моторов , где производитель делал брак и моторы с прогревом зажимались - от нагрева уходили зазоры в подшах и мощность чувствительно падала . Но это уже экслюзив и чисто проф ориентация .
    А так я пытался найти что то , но увы все из-за бугра и невсегда подъемно .
    Я умалчиваю ценовую сторону , но лучше возблагодорить ваш труд и работу и конечно знания, нежели кормить чужого производителя.
    -------------------------
    Короче как собиру инфу по специфическим датчикам , то чуть позже вам дам информацию.