RSS лента

Deem's Blog

www.rcheli.com.ua

  1. Электричество - это просто или нет?

    11.03.2010 в 15:47 (Deem's Blog)

    Бурное развитие силовых электроприводов в моделях вертолетов привлекли в последние годы в наше хобби большое количество новых людей, что, конечно, не может не радовать. Но как побочный эффект родилось несколько устойчивых мифов, как то:
    - электричество это просто
    - напряжение силовых батарей определяется только конструкцией и компоновкой модели
    - надо летать динамичнее – просто поставь мотор помощнее
    - настройка гувернера – это сложно, лучше летать на кривых
    - не обязательно использовать батареи с большим «С»
    Если говорить ...
    Категории
    Без категории
  2. Е-Хели-Кальк, в7.42

    06.03.2009 в 01:11 (Deem's Blog)
    Пришло время выложить очередную (и видимо последнюю, хотя...) бесплатную (Фри) версию программы расчетов электровертолетов.
    От предыдущих отличие в том, что не надо искать-вводить лишние данные по мотору (эффективность, 0-ток и тд) и батареям (не надо выбирать ЛиПо или ЛиФо, достаточно указать номинальное напряжение ЛиПо=3,7в, ЛиФо=3,3в, емкость, нагрузочный коэф, количество банок), а в результатах не отображается (хотя, конечно, считается) лишнее и зачастую ненужное - эффективность мотора, напряжение батарей.... Кроме того, результат виден на графике ...
    Категории
    Без категории
  3. Контроллеры/Регуляторы Электровертолетов

    09.02.2009 в 12:21 (Deem's Blog)
    Контроллер, Регулятор или ЕСК - важный электронный прибор в силовом тракте электровертолета. Это именно та деталь, которая преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный трехфазный, и через которую происходит ручное (по радиоканалу) и автоматическое (встроенным программируемым процессором) управление мотором.
    Не будем останавливаться на простых ЕСК (например Align, Lighting), которые входят в стандартные комбо-комплеты, скажем так: они легки в настройках и вполне надежно работают, но в функциях весьма ограничены. Очень хорошо принципы их настроек описаны в статье на сайте www.os-propo.info
    Мы же поговорим настройках спортивных контроллеров. Производителей их достаточно много, но есть непререкаемые лидеры CastleCreations, Kontronik, Hacker/Jeti, Markus и др. У всех разная математика процессоров, разный программный интерфейс, ...

    Обновлено 14.02.2009 в 17:18 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  4. Новая версия Программы расчета электровертолетов

    28.11.2008 в 22:02 (Deem's Blog)
    Доработал расчетную программку для электровертолетов:
    - теперь считает классику и флайбарлесс
    - доработана математика
    - упрощен интерфейс

    ... так что считаем

    DD_E_Heli_Calc_V3.014_2008.rar
    Категории
    Без категории
  5. Цифровой флайбар SK-360

    08.11.2008 в 14:05 (Deem's Blog)
    Вот и я стал счастливым обладателем электронной системы, полностью заменяющую сервоось на модели вертолета.
    Первые впечатления от полетов пока исключительно положительные - серьезный прирост по динамике и мощности (на фото логи примерно одинаковых по нагрузке полетов Свифт-16 с 2х6а123 "до" и "после"), а стабильность и управляемость просто выше похвал.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Swift16_2x6a123_Power.jpg
Просмотров: 147
Размер:	72.6 Кб
ID:	402073
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Swift16__SK360_2x6a123_Power.jpg
Просмотров: 81
Размер:	80.7 Кб
ID:	402074

    Очень важно, что установка и первая инсталляция прибора не вызывает никаких проблем. Повторюсь – действительно все очень просто, если использовать ...
    Категории
    Без категории
  6. Рассчетная программа для электровертолетов

    09.10.2008 в 09:30 (Deem's Blog)
    Наконец то довел до простого "читабельного" состояния свою программку по рассчету силовой части электровертолетов.
    Для этого ее пришлось заметно упростить и немного обрезать - принять в рассчетную часть три типа аккумуляторов с усредненными значениями внутреннего сопротивления, тоже усреднить межфазное сопротивление мотора, не рассчитывать изменение напряжения батарей при разряде... ну да ничего, точность сохранилась вполне приличная, ок 5%.
    Чем отличается эта программа от существующих?
    Тем, что она рассчитывает фактическое ...
    Категории
    Без категории
  7. Замена силовых LiPo на LiFe (A123)

    25.09.2008 в 16:24 (Deem's Blog)
    Последнее время становится распространненым вместо штатных силовых ЛитийПолимеров ставить ЛитийФосфатные батареи А123. Идея проста - фосфаты "живут" раз в 5-10 дольше, заряжаются в 4-5 раз быстрее, да и стоят немного дешевле.
    Все это так, но только не надо забывать что при штатной нагрузке напряжение (и как следствие мощность) ЛиФо "просаживается" на 30-32% (у ЛиПо только 9-10%), емкость у них пониже, вес побольше. Поэтому простым механическим переводом количества банок не обойтись, те кто менял например 6ЛиПо на 7ЛиФо что называется "почуствовали ...
    Категории
    Без категории
  8. Маркус Сл110 ( с хели - программой) . Обзор Тестов

    03.07.2008 в 19:01 (Deem's Blog)
    Лет пять назад, когда я впервые поставил на небольшой электровертолет Микростар/Зуум400бесколлекторный мотор, его регулятором (контроллером) был Маркус. Это был обычный «хоббийный» котроллер с минимальными настройками с передатчика, тем не менее он честно отработал больше года с несколькими авариями, перегрузками и перегревами, и поехал работать дальше к новым хозяевам.
    Я же настолько увлекся «электрикой», что отказался от «метанолов», «бензинов» и полностью погрузился в мир вольтов-амперов-ваттов-амперчасов. Как часто бывает, все оказалось намного сложнее чем на первый взгляд, пришлось перепробовать массу совсем разных моторов – Сенчури, Акси, Хакер, Мега, Неу, З-Павер и наверное столько-же разных контроллеров – Джети, Лайтнинг, Контроник, Кастл Креейшенз и наконец снова Маркус.

    Компания Маркус ( www.markus-rc.com ), известная в модельном мире как и своей «Хобби» серией контроллеров, так и профессиональной ...
    Категории
    Без категории
  9. Бортовое питание зимой

    14.02.2008 в 15:08 (Deem's Blog)
    Решил провести некоторые эксперименты по бортовому питанию зимой.

    1. Подготовлены (полностью заряжены и "оттренированы") 4 типа блоков аккумуляторов.
    - фирменный Никель-Кадмий от радио "Спектрум"
    - самодельный блок из Никель-Металл-Гидридов "ДжиПи" (кстати самое дешевое решение)
    - фирменный силовой Литий-Полимер "ХайМодел"
    - самодельный блок Литий-Фосфатов "а123"
    Так же для "высоковольных" блоков применялся 5-амперный линейный стабилизатор- БЕК Дуалскай.
    2. Испытания.
    Батареи выдерживаются ...
    Категории
    Без категории
  10. Свифт 620 из Свифт 550

    18.11.2007 в 19:29 (Deem's Blog)
    Чем вызвана переделка модели.

    Так получилось, что первым моим большим электровертолетом (после 8-ми лет метанольных и бензиновых вертолетов) зимой 2006 стал Сенчури Свифт 16. За достаточно большой период его эксплуатации, замен модели, собственных и заводских усовершенствований, экспериментов с лопастями, моторами, контроллерами, аккумуляторами пришел к не оригинальному выводу – нужен больший ротор и большее напряжение питания. И когда получил новый Свифт 550 Карбон сразу поставил на него 555 мм лопасти (под ротор 1250 мм) и 10-баночный а123 – ...
    Категории
    Без категории