Цифровой флайбар SK-360

Вот и я стал счастливым обладателем электронной системы, полностью заменяющую сервоось на модели вертолета.
Первые впечатления от полетов пока исключительно положительные - серьезный прирост по динамике и мощности (на фото логи примерно одинаковых по нагрузке полетов Свифт-16 с 2х6а123 “до” и “после”), а стабильность и управляемость просто выше похвал.

Очень важно, что установка и первая инсталляция прибора не вызывает никаких проблем. Повторюсь – действительно все очень просто, если использовать готовые «банки данных» - basic, scale, 3d. При этом модель летает в первую очередь устойчиво и стабильно, но «спорта» а тем более «экстрима» в ней почти нет.
Поэтому после первых эмоций, хочешь-не хочешь лезь в меню «advanced» и крути там. Налетав примерно 80-90 мин в воздухе более-менее разобрался с принципом настроек Digital Flybar SK-360 (ск360).
Как, что и почему - попытаюсь объяснить своими словами.

Моя установка-настройка:

  1. Перебрали/переделали голову (см. фото 1 и 2). Хочу заметить, что Свифт16 для такой переделки подходит отлично, тяги становятся точно и симметрично, в качестве поводка используется “родной” зафиксированный на валу пич-компенсатор.
  2. На стене над рабочим столом приклеили горизонтальную (в смысле параллельную поверхности стола) черную ниточку на уровне ротора – она очень поможет при настройке углов.
  3. Установили и подключили серво и кабели (по инструкции) на ск360.
  4. Установили с диска программу и запустили ее, увидели интрфейс с красным окошком «Not connected» (фото 3).
  5. Включили и установили в радио режим Heli 1 (1 collective pich servo). Важно: прибор позволяет работать и с внешним микшером шага, но гораздо лучше и правильнее делает это сам.
  6. Убрали в «0» все триммеры и субтриммеры пич, элеватор, элерон. Отработки этих серв установили в 100% (не больше и не меньше!), и включили программы (dual rate) 100%-х отработок. Хвостовое серво и гиро не трогаем.
  7. Все графики/кривые шага пока перевели в прямые «диагонали» 0-50-100%.
  8. Переключили тумблер на приборе в положение «setup», подсоединили кабель в USB, включили бортовое питание (если у вас BEC не забудьте отсоединить мотор!).
  9. Увидели в компе загорелось зеленым «Connected» и в ячейках появились цифры – реальные значения на сервах. В меню «Swash Type» установили тип шайбы (у меня это 120град) и «Mixing Location – in Gyro» то есть микшер в приборе а не внешний. Обязательно нажали «Send Setup» - не забываем копировать установки в прибор! (Фото 4). Подвигали ручки – серво работают но скорее всего пока не правильно.
  10. Открываем закладку «Servos» (Фото 5), выбираем тип – цифровое/аналоговое (если аналог – режим цифры не включать, может сгореть), частоту фрейма для цифры (не знаю сколько правильно, поставил меньшее -100гц), и паспортную скорость серво. Опять «Send Setup». Включаем/выключаем Reverse (отправляя «Send Setup») добиваемся правильной работы серво. Корректируем среднее положение серво (ручка шага 50%, шаг 0 град) функцией «Trim».
  11. Проверяем работу прибора – отключив питание, кабель и поставив тумблер в положение «Flight» включаем и ждем (Важно: в поле обязательно ждать каждый раз!) когда загориться зеленый светодиод на приборе. Подвигали пич, элеватор, элерон – все работает как-то медленно, это ОК. Теперь наклоняем модель носом вниз, вправо-влево – шайба отрабатывает в противоположную сторону. Если нет – значит надо или повернуть прибор, или среверсировать его оси.
  12. Для этого снова подключаем кабель, тумблер в «Setup», в программе открываем «Control» и функциями «Flip» и «Rotate» «переворачиваем» и «разворачиваем» прибор. «Send Setup» и новая проверка, пока все не заработает (фото 6).
  13. Одеваем угломер на лопасти и проверяем максимальный и минимальный шаг целясь по горизонту (нашей ниточке). Уменьшаем его (придется, так как уже нет деления через рычаги шага) до максимальных значений авторотации (+/-13град) функцией «Pitch» (меньше шаг-больше значение) в меню «Control». Ставим шаг в 0, и работаем креном/тангажом проверяя угломером циклический шаг. Функциями «Aileron» и «Elevator» устанавливаем циклик +/- 8-10град (меньше шаг-больше значение). «Send Setup». Теперь в радио строим кривые шага, проверяем-включаем д/р и экспо.
  14. Функция «Dead Bands» отвечает за «мертвую зону» в центре. 1-2% вполне достаточно. «Send Setup»
  15. Самое интересное меню «Advanced» (Фото 7). Это наверное после двух-трех полетов, когда захочется «огонька».
    «Control rates» - определяет скорость флипа в град/сек. Аналог площади серволопаток, больше значение – быстрее и сильнее реакции. Спокойные полеты и классический спорт – 100-180 достаточно. 3д и экстрим 240 и выше.
    «Bell gain» - микшер Белла. Аналог длины сервооси – больше/длинее – больше управляющий момент но и больше момент самостабилизации. Ставим 50%, в поле можно «подкрутить».
    «Hiller gain» - микшер Хиллера. Аналог положения и веса стабилизирующих грузиков на сервооси – чем больше, тем устойчивее. 50% и если что смотрим в поле.
    «Damping gain» - демпфера. Чем жестче, тем резче реакции и меньше самостабилизация. На обычной (с резинками) голове оставим умолчания ок 14-17%.
    «Tail Drag Comp» - компенсация запаздывания/опережения хвоста при резкой работе шага. Подбираем чтобы хвост шел ровно без покачиваний. У меня нормально при -2 -3%.
    «Hiller Decay» - функция определяющая амплитуду/угол свободного движения/качания сервооси. Спокойные полеты и классический спорт – 70-90 достаточно. 3д и экстрим 100 и выше
    «Send Setup».
  16. Все что мы создали сохраняем в базе данных через меню “File”. Заодно периодически можно скачивать с сайта производителя www.digitalflybar.com всякие разные новые типовые настройки.
  17. Выходим в поле, включаем, ждем “зеленый огонек” и летаем. Важно: если совершили посадку, ждем остановки ротора и взлетаем не раньше чем через 5 сек - прибор должен вновь найти свой “0”.
    Летаем, и если модель «уводит» повышаем «Hiller», если трясет – уменьшаем. Слишком резкие реакции на управление – уменьшаем «Bell», если «туповата» - увеличиваем.
    Можно и уменьшить с радио шаги и циклики. Важно: Не устанавливать отработки серв больше 100%. Лучше в программе ск360 сделать больше значения, а потом убрать на радио.

…И продолжаем удивляться точности и “летючести” модели без флайбара 😉

Продолжение следует.
ДД,
11.2008

  • 4828
Comments
Palek

С нетерпением ждем продолжения.

Deem

понемногу “творчески” перевожу инструкцию (самое интересное 😉 )

Цифровая сервоось СК-360, опции меню Адвансед.

«Control rates» - устанавливает требуемую скорость переворотов на максимальных отклонениях ручки циклика.
Эквивалент площади серволопаток. При увеличении, значения Белл тоже надо немного увеличить
«Bell gain» - Ход/наклон шайбы в зависимости от отклонения ручки. Обычно устанавливается значением в Диал-Гейн, это значение определяет удержание значения Белл в определенном уровне.
Когда используются значения Диал-Гейн, они устанавливают значения Белл для элеватора, но значения Белл элеронов будут долей от них, и эта доля утанавливается в таблице. Пример: в таблице меню Адвансед уставновлено 20% Белл-Элеватор и 10% Белл-Элерон, и Диал-Гейн не включены. Затем установим Диал-Гейн в 50%, значит Белл-Элеватора будет 50%, а Белл элеронов 25%.
«Hiller gain» - подобно Хединг Холд осевого гиро. Больший Хиллер эквивалентен большему весу серволопаток и добавляет стабильность и сопротивляемость порывам ветра. Это предает вертолету особенность Удержания (Холд, Лок). Отсутствие люфтов, жесткая механика головы, мощные серво и жесткие лопасти позволяют увеличить значения Хиллер.
Установка значений Хиллер для Элеватора и Элеронов подобна описанной выше для Белл.
«Damping gain» - Уровни демпфирования переворотов. Большее значение эквивалентно тяжелому ротору и лопастям или большим оборотам, и помогает стабильному выполнению прямого полета или пируэтов. Быстрые цифровые серво позволяют установить большее значение. По умолчанию стоят значения для аналоговых серво, но могут быть использованы установки 20/16 для цифровых серво. Сооветсвующе Дампинг-Гейн составляет около 1/3 от Хиллер-Гейн.
«Tail Drag Comp» - все вертолеты имеют неравномерное линейное движение фюзеляжа, и особенно хвоста. Эта функция позволяет триммировать и уменьшать такие эффекты при глубокой работе шагом, для лучших пируэтов и тик-таков. Используйте эту функцию в такой последовательности:

  • проверьте балансировку/центровку вашей модели – она должна быть или в 0, или немного на нос (передняя)
  • в меню установках проверьте положение шайбы в Мин, 0, и Макс шаг. В меню Серво в положении 0 с помощью Трим установите шайбу, затем используя Серво-Тревелз проверьте уровни каждого серво в Мин и Макс шагах. Это необходимо, тк серво не всегда идентичны и их фактические значения могут отличаться на 10%
  • в полетах, если вертолет имеет тенденцию поднимать нос при добавлении шага из положения висения, надо вычесть единицу из Элеватор Тайл-Комп. Если модель идет вправо, отнять один из Элерон Тайл Комп. Или же добавить по одному если нос вниз или идет влево.
    «Vibration Filter» - если есть вч вибрация, особенно в двс, эта опция снизит колебания/дрожания серво. Однако фильтр также внесет задержку их работы, поэтому его использование должно быть минимальным. Эта функция только защищает серво и не решает проблем управления связанных с вибрацией.
    «Hiller Decay» - аккумулированный гироскопический момент Хиллер-Декей отвечает за скорость возврата в неитраль, и дает возможность системе прощать/исправлять небольшие ошибки. Если вы посмотрите как висит модель с механическим флайбаром, после резкой работы ручки вы видите как диск флайбара наклонился, а потом сам возвращается назад. Эта функция дает тот же эффект.
    При уровне 100% он позволяет делать ровный и быстрый тик-так, пиро и другие быстрые 3д маневры. Однако большие значения Хиллер-Декей так же ограничивают способность прибора поддерживать устойчивость при порывах ветра, или точно удерживать вертолет при висении.
    «Disable Gain Dials» - если включено, то Диал-Гейнз на приборе (потенциометры) будут отключены. Значения надо будет установить только в меню Адвансед в Гейнз-Сетап.
    «Hiller Dial Also Scaled Damping Gains» - Если включено, тогда потенциометр Хиллер-Диал будет так же устанавливать Дампинг-Гейнз, по соотношению Хиллер-Диал против Элеватор Хиллер-Гейн.
    Например: если элеватор Хиллер-Гейн 50% в меню Адвансед, а Хиллер-Диал 100%, и Дампинг установлен 20% для Элеватора в меню Адвасед, результат Дампинг-Гейн будет 100/50*20=40%
    Это даст возможность простой подстройки Гиро при изменениях в настройке циклического шага или оборотов ротора.
    «Show Actual Gains» - отображает в таблице действующие значения настроек СК360 которые используются в полете. Эти настройки базируются на Адвансед меню и модифицируются с Белл- Хиллер-Диал. Это поможет вам понять как ваши и базовые настройки работают вместе.
    «Default Gains» - Сброс всех настроек меню Адвансед в умолчания. Не затрагивает настройки в других меню.

(С) ДД, 11.2008

Palek

😃 +5

Deem

Установка обновленной прошивки, версия 1.10 от 19.11.2008.

  1. Сохранили в папке с программой все свои настройки
  2. Запустили новый инсталл. файл и установили программу (старую не удаляем)
  3. Нажали Firmwere и Update, выбали версию v1.10, подтвердили
  4. Появилось окно с подсказкой.
  • Отсоединяем питание от СК360
  • Подключаем кабель от USB компа
  • Включаем на СК390 переключатель в FLIGHT
  • Нажимаем (аккуратно) и удерживаем кнопочку на задней панели СК360
  • Подключаем питание и сразу отпускаем кнопку (светодиод на приборе НЕ горит)
  1. В окошке программы нажимаем ОК и ОК. Появляется надпись GET UPDATE - DO NOT DISTURB (идет обновление, не трогать).
  2. Через 1-2 минуты программка установится и сообщит об этом.
  3. Отключаем питание СК360, переводи переключатель в положение SETUP, включаем питание.
  4. На интерфейсе вверху справа будет указана новая версия программы.
  5. Открываем FILE, Load Setup, видим только 3 стандартных сетапа, тк. производитель изменил тип файлов. Открываем в окошке Тип Файла, выбираем sk1, и видим все наши старые сохраненные сетапы.
  6. Выбираем необходимый сетап, ОК, Send Setup.

(с) ДД, 11.2008

О настройках и работе с управляемыми Банками данных и Хиллер-чуствительностью читамем в новой инструкции в разделе №13.

Palek

А Вы не могли бы,так же,доступным языком, перевести таблицу “Tuning Troubleshooting Guide”? Я думаю,что вопросов станет меньше. Заранее благодарю. 😃

Deem
Palek

А Вы не могли бы,так же,доступным языком, перевести таблицу “Tuning Troubleshooting Guide”? Я думаю,что вопросов станет меньше. Заранее благодарю. 😃

… да вот руки никак не доходят - времени не хватает. но постараюсь 😉

Deem

Цифровая сервоось СК-360, Полетные настройки - Проблемы и решения.

Симптом/Проблема и Решение
-Вертолет имеет тенденцию к уводу (потере направления) при петлях и бочках/
Чувствительность Хиллер слишком мала.
-Недостаточно чувствительности Хиллер, даже при 100% /
Увеличить значения Циклического шага, используя установки Свош Миксинг или увеличив ход серво
-После резкого шага или переворота модель легко колеблется /
Значения Хиллер слишком велико
-При быстром прямом полете шаг (тангаж) на мгновение увеличивается или
уменьшается /
Значение Пич Дампинг слишком маленькое
-Вертолет имеет тенденцию к быстрым колебаниям (проверяется резкой командой Элеватора или Элеронов, а потом возвратом в неитраль) /
Значения Дампинг слишком большие
-При быстром прямом полете модель колеблется по крену /
Значение Дампинга по крену слишком маленькое
(Внимание: слишком большой Дампинг опасен для серво), или слишком высокое значение Хиллер
-Вертолет колеблется по шагу (тангажу) или крену и продолжает небольшое движение когда ручка уже возвращена в неитраль /
Значение Белл очень большое относительно Контрол Рейтс. Надо его немного уменьшить, или увеличить Контрол Рейтс
-После изменения шага (тангажа) или крена диск ротора резко возвращается после возврата ручки /
Значение Белл слишком большое относительно Контрол Рейтс. Надо его немного уменьшить, или увеличить Контрол Рейтс
-Резкие реакции на Элероны или Элеватор /
Очень большое значение Белл
-Вертолет качается по кругу в висении (подобно детской юле, когда она замедляется). Увеличение Хиллер ничего не дает /
Неправильное взаимодействие между осями датчиков. Проверьте правильность установки СК-360 и гиро. Проверьте так же все установочные углы.
-Колебания, прыжки и фрагментирование петель и бочек /
Большая вибрация на приборе. Проверьте крепление на хорошей виброизолирующей ленте без касания к раме или другим деталям вертолета.
Так же проверьте вибрацию хвоста
-Не возможно установить достаточное (большее) значение Хиллер из-за появления колебаний, особенно при больших оборотах ротора /
Недостаточна скорость серво, их точность, или слишком низкая их частота управления Фрейм Рейт. Механика ротора должна максимально использовать
весь ход серво при Цикликах
-Элерон и Элеватор не обеспечивают достаточно быстрые перевороты /
Увеличьте Контрол Рейтс. Так же потом немного надо увеличить значение Белл
-Элерон и Элеватор дают слишком быстрые перевороты /
Надо уменьшить Контрол Рейтс, а затем немного уменьшить Белл
-Циклик слишком мягкий по центру /
Уменьшить Дед-Бенд
-Нет точной фиксации в висении /
Попробуйте увеличить Дед-Бенд
-Вертолет медленно дрейфует по высоте или крену сразу после возврата ручки в центр /
Центр приемника дрейфует. Во многих приемниках центр зависит от температуры и может смещаться до 3-х шагов триммера. Скорректируйте триммерами передатчика.
-Вертолет начинает медленно дрейфовать по высоте или крену после нескольких минут потлета /
Очень быстро изменилась температура на СК-360, или же на приемнике. Проверьте, чтобы прибор и приемник
не находились возле горячих деталей. Перед полетом давайте им возможность акклиматизации до наружной температуры.
-Вертолет “прыгает” по шагу (тангажу) или крену после сильной работы общим шагом /
Проверить центр тяжести модели - он должен быть точно по главному валу. Точно настроить крайние точки хода серво.
Настроить Тайл Драг.
-При нескольких пируэтах с изменением шага, или пируэтах в прямом полете, вертолет “блуждает” (раскачивается) /
Дампинг Гейн очень маленький. Серво не достаточно быстрые. Не ровное (не равномерное) движение шайбы.
Тайл Драг нуждается в настройке.

(С) ДД, 11.2008

Deem
Deem

Установка обновленной прошивки, версия 1.10 от 19.11.2008.

Обращаю внимание:
В новой прошивке 1.10 по умолчанию заблокирована настройка общих расходов Пич, Элерон и Элеватор в меню Контрол.
Чтобы разблокировать, нажимаем Опции - Контрол Инпутс и выбираем Эдит Контрол Инпутс. Все, меню Контрол активировано полностью.

(за инфу спасибо Palek!)