К вопросу о петлях

Не успел счетчик полетного времени модели перевалить за 3 часа, а циакриновые петли на рулях высоты уже порвались 😕. Что интересно, так это то что все петли на элеронах еще целы, порвались петли только на рулях высоты, хотя площадь элеронов больше, да и петли на элеваторах были сделаны более аккуртано, четко дозируя циакрин. Похоже дело в том, что так как на элеронах стоят практически стандартные машинки, расход элеронов пришлось поприжать, в то время как на элеваторах стоят дигитальные сервы и расходы стоят максимально возможные. Теоретически нагрузка на элероны наверное сопоставима с нагрузкой на элеваторы. Таким образом получается, что для циакриновых петель наибольшее разрушающее воздействие оказывает именно большой расход. В общем придется выковыривать остатки циакриновых петель из стаблизатора и элеваторов и ставить провереные петли. Много споров идет про эти самые петли, стоит их ставить или нет. У кого-то они годами работают без проблем, а у меня вот так 😕

Еще пару слов о полетных качествах самолета. При висении явно замечена склонность к сваливанию на брюхо, приходится все время поддерживать самолет в вертикальном положении давая чуть на себя ручку рулей высоты. Эта фича не то чтобы сильно затрудняет висение, но плюсом никак не является. Скорее всего дело в повышенном опрокидывающем на брюхо моменте, которые создается мотором из-за того, что ось двигателя была поднята на 6мм. Ось двигателя была поднята только для того, чтобы мотор уместился полностью под капот. Наверное не стоило этого делать и пожертвовать несколько внешним видом, пусть клапанные крышки торчли бы снизу капота. Хотя в общем-то серьезных трудностей это не вызывает.
Управляться с саитой 100 достаточно легко, главное следить за газом, потому как при врубании полного газа, самолет разгоняется мгновенно. Топлива кушает гораздо меньше чем когда мотор был установлен на 60 самолете. 1 бака хватает на 15 минут висения легко.

  • 978