Новая версия 1.1 чертежей гексакоптера Большой Гек
Всем привет!
В чертежах рама немного поправилась (незначительные изменения) и добавилось крепкое крепление с виброразвязкой (12мм таротовские блоки с резинками - 12 штук, 2 карбоновых трубки 12мм длина 75мм + одна трубка 12мм длиной 125мм) для тяжёлого подвеса под брюхом Гека. Сейчас крепление крепится к коптеру с помощью 20мм красных спейсеров (в предыдущих записях указаны ссылки на них). Узел выдержит и подвес, который содержит шасси, на которые приземляется коптер.
Прикручиваем половину блока крепления к дистансерам 6ю алюминиевыми болтами. Алюминию в крайнем случае (креш) срывает голову, и он не ломает текстолит.
Прошу обратить внимание на дополнение для более уверенной фиксации луча - на карбоновый луч рядом с рамой прикручивается такая вот штучка из 2мм текстолита (назовём её “фиксик”), она собственно и не даёт гулять лучу куда либо. Рама теперь стала ещё намного крепче.
Кстати на счёт твёрдости рамы - она уже пережила средний креш (до апгрейда фиксиком), при котором сломался 25мм карбоновый луч. Не такой уж и крепкий этот карбон. 😃 Падение было на асфальт. Скорость снижения ~2-3м в сек. У рамы только две проставки сломались, которые я заменил за 30 минут без разбора всей рамы. Вероятно, работает запрограммированное сминание проставок, при котором остальная рама выживает.
Квикрелиз работает хорошо. На ручном риге, которым таскаю подвес с коптера, его же прикрутил. Алюм. квадратный профиль 10x10 и п-профиль
Все чертежи переименовал для простоты:
- biggek-v1_1.dxf - 2мм толщина материала (текстолит/карбон) - это рама;
- biggek-brain.dxf - 1.5мм толщина материала - плата для контроллера управления;
- biggek-frame_spacers.dxf - 1мм материал - проставки для жёсткости рамы;
- biggek-arm_armor.dxf - 1мм материал - защита луча;
- biggek-power_board.dxf - 1.5мм фольгированный двухсторонний стеклотекстолит;
- biggek-arm_parking.dxf - 10мм толщина материала, пластик 1мм с пеной - это фиксатор лучей в сложенном состоянии.
Ниже фото коптера с тяжёлым подвесом.
А отчёт о испытаниях в конце весны скорее всего - холодно пока что в поле зависать.
Кратко пока что: 10.5кг весь вес коптера с двумя 6S 10900 120C max amps акками 2.6кг суммарно, тяжёлым подвесом для оператора 2.5кг c бытовой камерой 300грамм + лёгкий 400гр (по умолчанию у пилота) на косых китайских карбоновых пропах 18x5.5 составил 20 минут до писка (писк на 3.5 вольта на банку установлен). Висел на 60% газа - что не очень хорошо и неудивительно. Поставлю пропы 18x6.1 качественные и будет получше.
Без тяжёлого подвеса, просто лёгкий подвес и шасси (базовая конфигурация) с одной батареей на 6S 10900 летает 23 минуты и висит на 35% газа - вот это погонять так погонять. Лёгкое беспокойство пилота подгоняемое вдохновением обеспечено - всегда когда улетаем свечкой вверх (или вбок 😃) и даже не на 100% газа.
Конечно, с двумя акками будет более стандартная конфигурация и не будет так ярко жечь. Позже проверим время полёта на 2х батареях.
Можно и 3 батареи поставить сверху (рама позволяет), по 16 ампер каждая будет самое то. Это в начале лета проверим думаю.
PS. Опять снег идёт, и так по 4-5 раз на день между солнцем.