Новая версия 1.1 чертежей гексакоптера Большой Гек

Всем привет!

В чертежах рама немного поправилась (незначительные изменения) и добавилось крепкое крепление с виброразвязкой (12мм таротовские блоки с резинками - 12 штук, 2 карбоновых трубки 12мм длина 75мм + одна трубка 12мм длиной 125мм) для тяжёлого подвеса под брюхом Гека. Сейчас крепление крепится к коптеру с помощью 20мм красных спейсеров (в предыдущих записях указаны ссылки на них). Узел выдержит и подвес, который содержит шасси, на которые приземляется коптер.

Прикручиваем половину блока крепления к дистансерам 6ю алюминиевыми болтами. Алюминию в крайнем случае (креш) срывает голову, и он не ломает текстолит.

Прошу обратить внимание на дополнение для более уверенной фиксации луча - на карбоновый луч рядом с рамой прикручивается такая вот штучка из 2мм текстолита (назовём её “фиксик”), она собственно и не даёт гулять лучу куда либо. Рама теперь стала ещё намного крепче.

Кстати на счёт твёрдости рамы - она уже пережила средний креш (до апгрейда фиксиком), при котором сломался 25мм карбоновый луч. Не такой уж и крепкий этот карбон. 😃 Падение было на асфальт. Скорость снижения ~2-3м в сек. У рамы только две проставки сломались, которые я заменил за 30 минут без разбора всей рамы. Вероятно, работает запрограммированное сминание проставок, при котором остальная рама выживает.

Квикрелиз работает хорошо. На ручном риге, которым таскаю подвес с коптера, его же прикрутил. Алюм. квадратный профиль 10x10 и п-профиль

Все чертежи переименовал для простоты:

  1. biggek-v1_1.dxf - 2мм толщина материала (текстолит/карбон) - это рама;
  2. biggek-brain.dxf - 1.5мм толщина материала - плата для контроллера управления;
  3. biggek-frame_spacers.dxf - 1мм материал - проставки для жёсткости рамы;
  4. biggek-arm_armor.dxf - 1мм материал - защита луча;
  5. biggek-power_board.dxf - 1.5мм фольгированный двухсторонний стеклотекстолит;
  6. biggek-arm_parking.dxf - 10мм толщина материала, пластик 1мм с пеной - это фиксатор лучей в сложенном состоянии.

Ниже фото коптера с тяжёлым подвесом.

А отчёт о испытаниях в конце весны скорее всего - холодно пока что в поле зависать.

Кратко пока что: 10.5кг весь вес коптера с двумя 6S 10900 120C max amps акками 2.6кг суммарно, тяжёлым подвесом для оператора 2.5кг c бытовой камерой 300грамм + лёгкий 400гр (по умолчанию у пилота) на косых китайских карбоновых пропах 18x5.5 составил 20 минут до писка (писк на 3.5 вольта на банку установлен). Висел на 60% газа - что не очень хорошо и неудивительно. Поставлю пропы 18x6.1 качественные и будет получше.

Без тяжёлого подвеса, просто лёгкий подвес и шасси (базовая конфигурация) с одной батареей на 6S 10900 летает 23 минуты и висит на 35% газа - вот это погонять так погонять. Лёгкое беспокойство пилота подгоняемое вдохновением обеспечено - всегда когда улетаем свечкой вверх (или вбок 😃) и даже не на 100% газа.

Конечно, с двумя акками будет более стандартная конфигурация и не будет так ярко жечь. Позже проверим время полёта на 2х батареях.

Можно и 3 батареи поставить сверху (рама позволяет), по 16 ампер каждая будет самое то. Это в начале лета проверим думаю.

PS. Опять снег идёт, и так по 4-5 раз на день между солнцем.

biggek-v1_1.rar

  • 4262
Comments
BgA

Какие моторы стоят?

parahawk

FoxTech 5008 330KV

Но лучше уже брать 5010 288kv foxtechfpv.com/foxtech-motor-w5010-kv288-p-1327.ht… - эффективность значительно выше, чем на 5008!

BgA

Поставлю пропы 18x6.1 качественные и будет получше. ** Да для такова аппарата нужно качественные пропы поставить!
​**

parahawk

Да - это факт. Чёткие пропы - самое главное в мультироторах. Двигатели и мозги могут быть дешёвыми, но пропы - пропы должны быть качественными. Тем более в профессиональной технике.

parahawk

Скоро выложу доработанную версию чертежей. Гек сейчас превратился из гекса-коптера в додека-коптера, сокращённо Додик. 😃

Панда_Бутина

Серьезный агрегат. Фото в сложенном виде не хватает.

parahawk

Серьёзный агрегат для серьёзной техники.

Фото в сложенном виде буду делать уже на основе Додика, но он пока что ждёт завершения переподключения двигателей.

Кратко - коробка для коптера размером 95x45x50см - размеры с крышкой. С точностью до 3мм коробка влезает ПОПЕРЁК багажника универсала (passat b4). То есть всё очень удобно.

В небольшой джип коробка тоже влезает и успешно транспортируется по почти-дорогам. На кочках почти не прыгает. 😃

Коптер внутри коробки ставится в нужных точках (рама и лучи) на жёсткий поролон и таким образом не летает по коробке, даже не закреплённый.