RSS лента

Roma.M

FOURNIER RF-5 маленький композит из нашего городка (Орехово-Зуево) продолжение...

Рейтинг: 5.00. Голосов: 5.
06.01.2014 в 21:44 (1094 Показов)
Продолжаем.
Даже и не знаю с чего начать- засада одним словом.
Сегодня днем вскрыл матрицу. Раскрутив все болты по периметру и вынув направляющие, вставил шпатель между 2х половинок, услышал знакомый уже щелчек... Небольшое усилие и форма раскрылась.
Увидел следующую картину. На моем новом фюзе часть формы, а точнее первый ее слой (гелькоут точнее). И так на нескольких местах. Главное, что участки прямые, не проблемные. На фото видно. Зализ под крыло имеет глубину порядка 15 мм и там на удивление все ОК. А рядом на поверхности практически прямой -вырвал кусок. Так этот кусок легким движением руки отскачил от фюза как ни в чем не бывало- разделитель работает. И так в нескольких местах на двух половинках формы. Даже страшно на нее стало смотреть.




Да вообще все вопросы связанные с разделителем я отбросил сразу. Перед этим формовал пилотажку все ОК , намека на залип вообще нет. Вот и думаю в чем проблема.
Единственное , что приходит в голову это срок изготовления данной формы. Да и условия хранения были не айс.(перепады температуры). Возможно произошло внутреннее отслоение, которое с наружи не заметить.
Да, а формовка была без вакуума- нагрузки никакой. Вообщем сегодня порешаю, что делать дальше.
Форму жалко, но не смертельно. Самое главное есть мастер модель (болван).

Вечером пригласил дядю Вову (Кто не в теме- именно Он делал данную форму и мастер модель) для консультации.
При внимательном рассмотрении вынес свой вердикт- брак внутри формы.
Да и время я думаю сделало свое дело.


Было принято решение восстановить данную форму.
Берем гелькоут, тот, что формообразующий. Разводишь его как требуется и даём ему немного подвстать, чтоб уже не тёк, а был вязким и податливым. Быстренько его на те участки формы накладываем (без фанатизма), вставляем болван и свинчиваем формы. утречком откроем форму, вытаскиваем болван и немного с водичкой прошкуриваем до нужной кондиции. Далее заполировать и в путь.
Может у кого есть какие другие мысли???
Данный проект не заглох- ждите продолжение..
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для lyoha
    Слои по вставшему гелю укладывались? Или на отлип? Если по вставшему, то отслоение вполне прогнозируемо.
  2. Аватар для Roma.M
    Цитата Сообщение от lyoha
    Слои по вставшему гелю укладывались? Или на отлип? Если по вставшему, то отслоение вполне прогнозируемо.
    Алексей не совсем понял... Данной форме уже 15 лет и как там укладывалось не могу точно сказать.
    Я даже тип геля не знаю и что за производитель.
    А фюз я формовал обычной укладкой без вакуума.
    Обновлено 06.01.2014 в 22:52 [ARG:5 UNDEFINED]
  3. Аватар для lyoha
    Аууу... Я думал это вы формы выкладывали... А так - да, всекое могло случица.
  4. Аватар для Roma.M
    После восстановления формы есть мысль - сделать просто новую форму.
    Используя одну половину старой закладываем новую, а потом ответную часть.
    Просто с восстановленной вдруг опять такая засада повториться.
  5. Аватар для Udjin
    Совершенно нормальный путь восстановления формы.
  6. Аватар для Roma.M
    Цитата Сообщение от Udjin
    Совершенно нормальный путь восстановления формы.
    Спасибо. Просто я все сомневаюсь, есть ли смысл ее восстанавливать. Либо просто сразу заложить новую.
    Временные затраты практически одинаковы. На доводку еще не знаю сколько потрачу времени, да еще как пойдет...
    Формочка небольшая - материальные затраты (на материал) не велики.
    А новая, она и в "африке" новая.
  7. Аватар для Udjin
    Мнение ошибочно.
    Но, чтобы в этом убедиться-утвердиться сделайте новую.
    Ремонт будет (обойдется) дешевле примерно в 50 раз, даже с учетом шкурки на шлифовку.
  8. Аватар для Roma.M
    Цитата Сообщение от Udjin
    Мнение ошибочно.
    Но, чтобы в этом убедиться-утвердиться сделайте новую.
    Ремонт будет (обойдется) дешевле примерно в 50 раз, даже с учетом шкурки на шлифовку.
    Убедили.
    Как раз я сейчас этим и занимаюсь. (ремонтом)
    Дальше посмотрим...
  9. Аватар для Udjin
    Располировывайте тщательно, и не торопитесь. Пара-тройка суток на доведение разделителя до кондиции погоды не сделают.
    У меня в модэлке сейчас + 26, и то, я даю минимум сутки на слой. Лучше обождать. Дешевле обойдется по итогу.
  10. Аватар для Udjin
    В догонку.
    Пржеде чем заливать гелем каверны, расточите их шкуркой по максимуму.
    Очень хорошая идея - максимально пологий угол от стекла , следующего за гелькоутом, к поверхности геля.
    т.Е. нужно обеспечивать максимальную площадь геля на месте каверны.
  11. Аватар для Roma.M
    Цитата Сообщение от Udjin
    Располировывайте тщательно, и не торопитесь. Пара-тройка суток на доведение разделителя до кондиции погоды не сделают.
    Евгений спасибо за совет. Я использую Разделяющий воск Partall
    Не содержит силикон.
    Выдерживает температуру до 50°C. В мастерской температура +25.
    Между слоями как правило выдержка 2-3 часа.
    Последний располировав- оставляю на сутки. Проблем с залипанием не было.
    Да и Разделительный агент PVA применяю. Правда с данной формой - без него.
    Обновлено 07.01.2014 в 15:39 [ARG:5 UNDEFINED]
  12. Аватар для Roma.M
    Цитата Сообщение от Udjin
    В догонку.
    Пржеде чем заливать гелем каверны, расточите их шкуркой по максимуму.
    Очень хорошая идея - максимально пологий угол от стекла , следующего за гелькоутом, к поверхности геля.
    т.Е. нужно обеспечивать максимальную площадь геля на месте каверны.
    Я прошерся бурмашинкой - расточил по максимому...
  13. Аватар для Udjin
    Значит всё получится.
  14. Аватар для Roma.M
    Цитата Сообщение от Udjin
    Значит всё получится.
    Обязательно получиться!
    Спасибо.