Гекса +6 на Назе с GPS и последующая модернизация до окты

Гекса 800 мм на базе первой Назы была построена в начале 2012 года, после переделки в окту весной 2014 г. выросла до 860мм;

Цель постройки аппарата - пейзажная аэровидеосъемка для фильмов о природе и путешествиях.

Конфигурация на начало 2023г.:

диаметр центральной части - 18см;
вес без подвеса и акума окто версии - 1930 гр;
максимальное время полета на скорости 10-12 м/с и набором высоты до 300м, с подвесом и камерой, на батарее 6S1P LiPo 16A с полным взлетным весом 4195гр. - 53 мин.
Наза M v1 FW4.06 + PMU v2 + GPS, родной модуль впоследствии заменен на альтернативный M8N, расположен в центре конструкции, на 27см выше ЦТ;
телеметрия - DJI miniOSD;
пропеллеры - EOLO 15*5.5;
моторы - Sunnysky 4004/400kv;
регули - Turnigy 20A slim;
BEC Matek Duo облегченный до 13гр, постоянно работающий выход 5в используется для питания камеры заднего вида Foxeer и подзарядки GoPro4Bl, второй выход, управляемый от AUX настроен на 5в и питает модуль M8N с возможностью дистанционного перезапуска с пульта в случае зависания прямо в полете;

переключатель видеосигналов с двух камер Hobbyking;
силовая разводка питания выполнена проводами: к ESC - 18AWG расположенными между пластинами центральной части, основной ввод от акумов - 12AWG;
видеопередатчик Boscam Thunderbolt 5,8Ghz 2W;
пульт Avionix (клон Turnigy 9X) и РУ Rmilec 4346 на 433МГц;
полетные акумы 6S7P 21A Samsung 30Q; и LiPo 6S1P 16A HRB; рама самодельная, центр - текстолит, лучи - квадрат алюминий 3401212мм, крышка - пластиковая миска диаметром 18см;
подвесы Зенмусы H3/4-3D + GCU, и камера GoPro4Black.

После апгрейда до окты 860 вес самого аппарата увеличился до 2080гр., для уменьшения затенения собственными деталями антенна FPV 5,8ГГц была перенесена на луч, а с 2018 года вместе с литий-полимерными акумами стали применяться сборки на 18650. Ноги отсутствуют для уменьшения веса, взлет и посадка только с руки. Виброразвязка выполнена резиновыми подушками, расположенными над стойками крепления площадки акумов, т.е. вес акумов участвует в гашении вибраций, т.к подвес крепится к площадке, под акумами. Предельная горизонтальная скорость в АТТ - 89км/ч, во время съемок в GPS до 70км/ч. Максимальная скорость набора высоты - 6м/с, снижения - 3,5м/с. Ток висения - 21А, при максимальной скорости набора высоты - до 33А. На начало 2023 г. максимальный набор высоты от точки старта во время съемок составлял 2200м, максимальная абсолютная высота полета - 5000м, максимальное удаление - 7000м.

Пример съемки выполненной этим аппаратом -

В 2021 году окта претерпела модернизацию в связи с необходимостью найти замену старым и потрепанным моторам от X650C в связке с пропами APC 12*3.8 летающими с начала 2012 года. Попутно ставилась задача снизить вес, увеличить общий кпд системы и полетное время, не отступая от общей концепции - окта на Назе с подвесом H3-3D.
В качестве кандидатов были выбраны моторы от Саннискай 4004 400кв и пропы EOLO 15*5.5. Пробные тесты на стенде дали приемлемые результаты в связке с регулями FVT 30A 6S (см. дневник). Первая версия переделки окты 860 была сделана с чередующимся расположением моторов и пропов, один сверху луча, соседний снизу и т.д. для сохранения прежнего размера коптера. Затем, для улучшения стабильности в полете была предпринята переделка в классическую окту 1100мм с зазором между соседними пропами в 35мм. Но такая конфигурация не прижилась из-за проблем с транспортировкой увеличившегося в диаметре коптера. Кроме того, выигрыш в эффективности от расположения пропов без взаимного перекрытия сходил на нет из-за прироста веса от удлинения лучей. В итоге схема с чередованием пропов в размере 860мм была возвращена, а нестабльность в полете была устранена значительным изменением настроек Назы и заменой регулей FVT 30A на Turnigy 20A slim. Облегчение конструктива (замена всех винтов на титан и алюм) и деталей крепления подвеса дало снижение веса аппарата без акумов до 1930гр + 316гр подвес с камерой + 1946гр АКБ LiPo 6S1P 16A. Замена ВМГ значительно снизила шум по сравнению с прошлым вариантом на 12-дюйм. пропах, а переход с 4S (с моторами Х650С) на 6S позволил использовать более тонкие силовые провода, время полета выросло до 53мин.

Конструкция окты по состоянию на февраль 2023 -

  • 1994
Comments
lenin959

А почему АКБ именно 4S?

mfilitovich

На какую дистанцию нормально работает видеолинк? Какие антены?

piligrim-andy
lenin959;bt86643

А почему АКБ именно 4S?

При таком весе 3S очень вяло, чуствуется падение мощности ВМГ. Даже без подвеса с камерой (680гр) весьма заметно, а с нагрузкой вообще никуда не годится.

piligrim-andy
mfilitovich;bt86645

На какую дистанцию нормально работает видеолинк? Какие антены?

Антены на передатчике и принмнике штатные, максимальная высота полета на данный момент 320м, максимальное удаление 400. Передающая антена расположена на уровне акума (см.фото) и частично им прикрывается при определенном положении относительно пилота. При таком расположении во время полета в направлении наземки помехи сильные, но не постоянные. При плавном полете (съемка на открытом пространстве) можно вполне держать ситуацию под контролем. По итогам съемок 2013 года максимальное удаление от базы - 1000м, высота - 750м. При этом использовался четырехканальный приемник 5,8 ГГц наземной станции. После установки в 2014 г. на борту передатчика 2w стабильный сигнал стал на дистанции удаления в 4км.