Прочнист
Проектирую-моделирую ан-140. Часть седьмая. Каркас крыла в комиксах

Продолжаем разговор.
Отрезаем все лишнее

Рисуем линии от центров вырезов стрингеров и сразу делаем смещение на 3 мм в обе стороны

Проектирую-моделирую ан-140. Часть шестая. Каркас крыла в комиксах

Крыло данного проекта является классическим наборным, поэтому требует создания некого каркаса. Какркас наш будет состоять из продольного набора - стрингеров, лонжеронов и поперечного - нервюр.
Первым делом делаем нервюры. Нервюры делаются в два-три захода.
Заход первый.
Создаем внешние обводы нервюр. Для этого пользуемся не мало не стясняясь заранее построенным теоретическим обводом крыла. Плоскость нервюр у нас уже тоже имеются. Осталось воспользоваться любимым имнструментом моделиста - “Эскиз вдоль линии пересечения тел”. Плоскости придется выделить все (по этой причине никогда не делаю теорию крыла со всеми вырезами под стрингеры - выделять запариться можно)

Проектирую-моделирую ан-140. Часть пятая. Ваяем крыло

После некоторого перерыва начинаем вторую часть “Марлезонского балета”
Крыло.
Вводная. Профиль крыла NACA-23015 в корне и NACA-23012 на законцовке. Сие значит переменный по размаху профиль.
Сужение крыла 2,0 - корневая хорда больше концевой в два раза, а именно 400 и 200 мм (чуть больше чем копийно, зато цифры круглые). Крутка крыла -2,5 градуса. Угол установки крыла (точнее его корневой нервюры) +2,5 градуса. Стреловидность крыла по 1/4 хорд - 0 градусов. Угол “V-образия” крыла +1градус
В тридемодели мы имеем центроплан с размахом 300 мм и примерные координаты концевой нервюры. Поехали.
Определяем геометрию крыла. На виде сверху чертим (или подправляем) вид крыла сверху. Находим координаты корневой и концевой нервюры (расстояние от начала координат). Далее создаем плоскости под будущие нервюры (можно пока примерно, после подкорректируем). У меня это выглядит примерно так

Проектирую-моделирую ан-140. Часть четвертая. "Добиваем" фюзеляж

Задница. Как много в этом слове… Ну, впрочем, не так много, гораздо меньше чем в морде. Весь наш хвост будет состоять из одной поверхности. Делаем ее по сечениям. Берем нужные плоскости, рисуем полукруги (благо фюзеляж у нас круглый) с привязкой к контурам фюзеляжа. Затем тыкаем в уже затертую до дыр кнопку “Поверхность по сечениям”, выбираем по очереди сечения, а затем направляющие. После того как жахнули пальцем по интеру или закрыли мышой Селекшн Манагер появляется такая картина

Голубые кружочки (обвел их) показывают нам по какой траектории будет идти натягивение поверхности. Если они выстроились не по одной линии как у меня, фик че получится, однака на данном этапе (пока они голубенькие) их можно смело хватать ЛКМ и перетаскивать куда следует.
Окаем. Считаем что построение отсека Ф3 закончено.

Проектирую-моделирую ан-140. Часть третья. Начинаем моделить фюзеляж

Всем привет! Сегодня начну самую большую и неблагодарную часть работы. Буду моделить Ан-140 в солиде с картинками. Одним куском вряд ли получится, поэтому буду разделять на части, дополнять, исправлять и так далее.
Что касается Солида. Осваивать его я сел прошлым летом, т.е. практического опыта набрал всего полгода, однако койчего уже в нем разобрал. Намоделил Ан-70, Ан24 и Ан-12. Теперь вот пришел черед А-140. Странно все Аны…😃😃 Не зря видать воспитывался на книжках Константиныча.
Сложности программы. Основная сложность в прокладке между креслом и монитором. Сам когда начал осваивать солид понял - человек я двумерный, а солид трехмерный. Поэтому достаточно долго (месяц-два) въезжал в эту трехмерную логику. Поэтому если с солидом никак не получается - знайте в чем беда, трехмерную логику придется освоить и понять, без этого совсем никак.

Проектирую-моделирую ан-140. Часть вторая. Сопромат для чайников

Проектирование потихоньку движется. Вырисовываются койкакие важнецкие габариты. Продолжим разглашать мегаупрощенные методы сопромата.
Дела с прочностью в моделизме обстоят следующим образом. Большая часть агрегатов модели не нагружается в полете достаточными аэродинамическими силами, чтобы требовалось их хоть как-то рассчитывать. Но есть одно исключение для малых моделей и два исключения для средних. При размерах самолета более 1,2 метра имеет некий смысл рассчитать лонжерон, для более крупных в исключение попадает еще и шасси.
Лонжерон. Словами прочниста это консольная защемленная балка (иногда двухопорная в случае подкосного крыла) нагруженная погонной аэродинамической нагрузкой (условно вся площадь крыла более менее равномерно собирает все аэродинамические силы и передает их на лонжерон).
Мой лонжерон представляет собой классический штырь из круглой трубы (чтобы удобнее было насаживать консоли) и (мало кто знает) лонжерона в самой консоли, который обязан передать всю нагрузку с консоли на штырь.
Выглядит на данном этапе проектирования примерно следующим образом:

Проектирую-моделирую ан-140. Часть первая. Аэродинамика для чайников

Решил заморочиться на еще один проектик, отмоделировать его в солиде, прикинуть характеристики. Решимости строить пока не имею, однако же пока суть да дело, попытаюсь выкладывать тут наработки и методы. Может кому и пригодится.