RSS лента

Занимательная энтомотология

500 с флайментором

Оценить эту запись
15.02.2014 в 01:41 (1126 Показов)
Флайбарных вертов у меня почти не было, все фбл. Почти - потому что имелся небольшой (и сугубо негативный) опыт с Blade SR. И еще довелось пару лет назад построить 250-ку из клона CopterX и внедрить туда KDS Flymentor. Летало неважно, но устойчиво. И скучно...

Так вышло, что появился у меня древний алайн 500 - с ремнем в хвосте, с флайбаром - та самая классика жанра. Примерно как старинный пикап форд с карбюраторным мотором на 5.8л... Покупать бы конечно не стал такое, но вот подвернулось по случаю, сменял на лишнюю тушку 450-ки. Интересно было поглядеть - таки на чем деды постигали искусство пелотажу, еще до всяких mCPx и т.п.

В какой мере это алайн, толком неясно, там куча клонских деталей. Хотя на балке слово Align фигурирует. Поскольку предыдущий владелец был эээ.... как бы помягче... ну в общем не очень в курсе, что такое верты, экспериментировать с чужим пошатанным чудовищем не очень хотелось, фиг знает чего там отвалится... Поэтому (опять же по случаю) прикупил новый кит тарота 500. Старика разобрал, а новый кит собрал, взяв от старика некоторые полезные детали, особенно по хвосту (у тарота пластиковый хвост безобразный, люфты кошмарные...). Сервы, регуль, мотор перенес оттуда же. А вот гира оказалась настолько сомнительной, что вместо нее я поставил лежавший без дела KDS Flymentor.

Что есть FM - в соответствующей теме многажды расписано. Это некая коробочка, стоящая между сервами и приемником, которая принудительно возвращает верт в горизонт (примерно как сам встает в горизонт любой начальный микроверт типо Blade SR или Solo Pro). Коробочка не очень маленькая, крупнее фбл. Еще к ней отдельно прилагается блок с гирами (он и отслеживает крены) и блок с оптическим датчиком, для удержания верта над точкой. Теоретически, FM либо выравнивает верт, либо удерживает его по этому датчику. В реале удержание там условное, толку с него мало. Впрочем, если FM не может верт удержать в точке, он сам переходит в режим выравнивания.

KDS давно забил на свой продукт, поддержки win 7 и 8 нет, интерфейс работает только в ХР (в 7 можно накрутить через виртуальную машину, но лень). У меня есть Program Box, через него настройки можно делать не хуже (хотя чуть менее наглядно, чем через комп).

FM при настройке верта почти как фбл. Флайбар остается, но центры серв, выравнивание тарелки, настройка углов и лимитов - все это делается в настройках FM, не в пульте. В целом нагляднее. Да и привычнее после фбл...

Вмешательство FM можно регулировать. При чувствительности в 70% верт превращается в тупой соосник, из любого крена мгновенно возвращается как ванька-встанька. Но если уровень небольшой, летать FM почти не мешает. У меня сейчас стоит 20%. И увеличен параметр Manual override ability с 5 до 10, это дает сильное преобладание команды с пульта над действиями самого FM. Отсюда верт летает примерно как обычный фб верт, пока им рулишь активно. Флипы и ролы - все делает как обычный (может чуть тупее). Но если стик правый не трогать, он висит в горизонте, не пытаясь куда-то завалиться от ветра или паразитных влияний в роторе (как поступает "чистый" фб верт). Там принцип, что FM тем активнее противодействует постороннему крену, чем это воздействие резче. Налетел порыв, верт дернуло - FM тут же отработал. Но если крен дает пилот, FM отваливает и не мешает рулить. Примерно так и фбл работает, разве что в горизонт не приводит. При 20% впрочем это очень неспешное приведение...

Если внедрение FM на 250-ку потребовало виртуозной точности, на 500-ке тело обширное, обильное, хоть два FM приклеивай. Поставил на балку, блок гироскопов на площадку гиры, оптический датчик исчез внутри рамы. Вся проводка в раме, немного хвост от серв торчит. Еще пришлось сверху рамы пропустить шлейф к приемнику. Приемник Orange на 7-каналов, позволяет рулить и гирой хвоста и уровнем FM в полете.

Зачем это мне (при наличии нескольких фбл вертов)? Да просто так, по приколу... Это первая 500-ка, которую я поднял, до этого только мелкие были, Blade 300Х, 450X. Пилот из меня пока условный, верты уже мало роняю, но дальше флипов/ролов и инверта не продвинулся. А эта корова летает медленно и величаво, примерно как фб Align 600 в фениксе (только мотор послабее). Никуда не торопится, ужасным голосом рычит... Пусть будет. Запчасти на него доступны, много от клонов подходит. Привез ему даже мотор Hyperion 1600kv. Особо вкладываться не предполагаю, и фбл не хочу туда. Пусть будет карбовым пекапом 1984г (с легким подруливанием от FM)...
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 500_1.jpg‎
Просмотров: 1302
Размер:	41.1 Кб
ID:	902819   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 500_2.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	53.5 Кб
ID:	902820  

Обновлено 15.02.2014 в 04:17 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: align 500, kds flymentor
Категории
Мои вертолеты

Комментарии

  1. Аватар для {gorbln}
    Я от ФМ отказался, когда он мне на лёгком морозце (-2 было, не ниже) начал плааавненько так тарелку косить. Причём передёргивание питания и всякое такое не помогло болезному, так и косил неторопясь. Такшо - посматривайте за ним на холоде, а то мало ли.
  2. Аватар для Vertu
    А я в курсе, мой первый FM тоже чудил на морозе. Надо обязательно дать ему остыть. По холоду несу в сумке с открытым верхом. Потом ставлю постоять на снегу без канопы, пока другой верт летает 1-2 акка. И только потом выпускаю. Без проблем работает при таком подходе, летал и в -10. А при 0 и подавно.

    Чем сильнее влияние FM, тем его баги заметнее. При 20%, как у меня сейчас, он вообще мало влияет, я верт на полминуты не вешаю повисеть, летаю. Для FM у меня задача - компенсировать заваливание фб верта от ветра и матчасти, с этим справляется в любую погоду.