DntWorry
Данные по моделям ExtreameFlight и 3DHS

Дело было вечером, делать было нечего.
Поэтому решил собрать статистику по бензиновым самолетам ExtremeFlight и 3DHS.
Все данные взяты с официального сайта.
В таблице приведены:

  • Название модели;
  • Размах;
  • Минимальный и максимальный взлетный;
  • Рекомендуемый мотор;
  • Площадь крыла;
  • Расчитана нагрузка на крыло в г/дм2

Данные
Ссылка на таблицу см ниже если кому надо. docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing&…

Ремонт крыла большого Edge-а, часть 2 (почти заключительная)

Ну вот много времени утекло с момента первой части расказа. А за это время было сделано не мало. Даже не то что не мало, а можно сказать, что практически все.
А именно - был все-таки обжат нормально шпон абачи на пенопластовом ядре. Шпон клеился на клей Тайтобонд 2 (синий). Перед укладкой обратная сторона шпона обильна поливалась спиртом с целью расширения волокон той стороны на которой они работали на растяжение. Ну и засовывалось в вакуумный мешок. Т.к. вакуум держался плохо, то весь процесс обжима занимал порядка 1.5 часа. Но этого хватило.
i.ibb.co/…/IMG-20190111-163736.jpg (5.1 MB)
i.ibb.co/…/IMG-20190112-112730.jpg (3.9 MB)
Первая примерка:
i.ibb.co/…/IMG-20190112-113744.jpg (4.6 MB)
Вес ядра со шпоном составил 47.7 г. Полученная деталь была вклеена в крыло с помошью полиуританового клея Soudal 66A.

Ремонт крыла большого Edge-а

Этот опус написан мною для собственных целей сохранения истории, но коли кому интересно будет, то смотрите, комментируйте на здоровье, но в комментах не сра…ь!!!
Итак почему? А потому, что я раздолбай, на заходе на посадку переключил режим с основного полетного, на посадочный. В итоге мотор-то мой взял и захлебнулся смесью богатой!
Но как главное грамотно захлебнулся - самолетка свалилась точно посередине между прудом и лужайкой! Если бы на лужайку али в пруд, то и не писал-бы ничего, а вот именно посередине свалился, в куст типа дерево, и именно левым крылом об столб, а столб тот толщиной с мою руку. И главное видео не снимал я в тот полет, а то бы глупость свою всему миру на обозрение выставил, что бы другим не повадно было тумблерами щелкать. А так только ремонт покажу.
В итоге поимел я вот это:
i.ibb.co/…/IMG-20181020-183042.jpg (1.5 MB)
Сняв мерки, размеры и прочую необходимую информацию замутил я 3D модель куска недостающего. Долго я его пытался сделать, но в итоге получилось отфрезеровать из двух половин 29 мм “пеноплекса”.
Получилось вот так:

Второй раз по одному и тому же месту или как почистить карму?

В прошлом сезоне у моего Edge 540, собранного на основании чертежей от John63 в полете оторвало двигатель. Сам самолет практически не пострадал, а вот 30-и кубовая бензинка так и не была найдена.

Готовясь к новому сезону, решил поднять так долго лежавший без дела Edge 540 2.2м от GoldenWing. А стоял он без малого 4 года!!!
Ну вот наконец-то присобрав его решил выкатить во двор и покрутить моторку. Естественно моторка заводиться не хотела, но после прямого впрыска все-таки затарахтела и проработала около 2-х минут. И что-бы Вы думали? Опять срезало крепления мотора, причем сразу 2 (каленные винты М5). Но зато на земле!
Вот теперь вопрос знатокам, как почистить карму, что бы моторки не отваливались?

Победа над ПЭТ-ом.

Не прошло и года полгода какого-то времени, как я опять вернулся к достройке своего первого бензинового самолета.
На сей раз вопрос встал в формовке фонаря.
…yandex.ru/…/0_146c0b_8685d25e_orig.jpg (4.5 MB)
Был выбран путь формовки из ПЭТ (а или г фиг его знает, уже забыл) с использованием алебастрового болвана. Болван весом 12 кг был отлит в матрицу из пенополистирола Ursa XPX, набранную из 29 мм листов.
…yandex.ru/…/0_132f4c_1ca5d695_orig.jpg (3.7 MB)
В дальнейшем этот путь признается возможным к исполнению, но только в крайнем случае. Ибо просушить такой объем гипса/алебастра - дело долгое и не благодарное. Поэтому следующие болваны если что будут из МДФ.
Во время первых попыток формовки так же в итоге от болвана был отпилин кусок спереди. Тут конечно я

Хроники нелетного сезона часть 2

Конечно сезон совсем уж назвать нелетным нельзя, ибо какое-то время на закате по двору гонял депроновую версию F3P-ного самолета Seminoll. Но в поле не разу так и не был…😃 (печалько).
А когда выдается свободная минута все силы направляю на завершение проекта под гордым названием “Мой первый бензиновый”.
Вот и сейчас по истечении практически 1.5 месяцев было наконец-то заложено на стапель крыло.
Почему так долго, спросит пытливый читатель, случайно зашедший в мой дневник? Ответ прост и понятен (опустим нытье про нехватку времени и т.д. и т.п.) - не мог договориться со своим станком. Ибо при установленных производителем шестернях привода оси X и оси Y ни как он не хотел резать ровные квадраты и прочие симметричные штуки-дрюки. После долгих раздумий, попыток изучения мат. части, разговоров с производителем, я все-таки поменял шестерни оси X, на аналогичные оси Y. И как только я это сделал, солнце заглянуло ко мне в подвал, через вентеляционную трубу, выходящую на северную стену дома 😛
Вот поэтому и успел только сделать стапель, да нарезать одно крыло. Зато как все собралось! Просто песня, никакого надфилинга и перекософф.

Беспилотники на мушке - Аргументы недели.

Собственно сама статья тут.
Постить не буду, но особенно порадовало:
“Для создания «всевидящего ока» за беспилотниками необходимо будет установить с десяток станций с локаторами. Предполагается, что они могут появиться в каждом административном округе. По словам проректора по научной работе НИУ МАИ Вячеслава Шевцова, излучение от этих радаров будет полностью безвредным для человека, а зафиксировать летящий аппарат они смогут на расстоянии до 10 км!
После того как станция обнаружит дрон, данные будут поступать в единую городскую диспетчерскую. Затем, уже в случае несанкционированного полёта, сотрудники ФСО сами будут принимать решение – сбивать БПЛА или оштрафовать владельца. На сегодняшний день штраф за нарушение правил использования воздушного пространства составляет от 2,5 до 5 тыс. рублей для физических лиц и 300 тыс. – для юридических.”

Я тоже собрал чего-то, но не коптер!

Все-таки после долгой и продолжительной болезни долгого ковыряния в носу и изучения мат.части (постольку-поскольку), а так же разрушения мозга вопросами к членам ОПГ “Дятлы” (Алексею Корчагину aka lelik досталось больше всех 😒 ) касаемо станков, числами программируемых, я все-таки взялся за сборку первого своего бензинового самолета. Собственно таковым является Edge 540T, модель которого любезно предоставлена Евгением Власовым aka John63 на всеобщее скачивание в соответсвующем топике на форуме.
И вот 16 мая я наконец-то

Финальная часть истории про реплику Extra Chaos

Эпопея с моим первым самодельным самолетом (от момента чертежа, до момента сьорки и облета) завершилась. Причем завершилась прекрасно и очень даже символически, а именно 9 мая. Именно в этот день Extra Chaos Replica совершила свой первый взлет, завершившийся вполне приличным приземлением.
Почему “вполне приличным приземлением”? Да потому что я дятел, не сделал нормальное шасси. Точнее в борьбе за вес пришпандорил карбоновые стоечки, что валялись в запасе, которые при посадке были благополучно вырваны. Причем стойки не пострадали. Вырвало именно шурупы. В дальнейшем шасси заменено на проволочное из 2-мм проволоки, что повлекло с собой и изменение веса этого узла с 12 гр первоночально до 22 гр.
В итоге вес полетный составил 850 гр.
За исключением этой маленькой неприятности с шасси я полностью доволен полученным результатом. Самолет летит. Летит очень здорово. Вертикаль на 3/4 газа. Бочки даже в моем кривом исполнении, вполне себе для меня ровные (не сравнить с зумом). Висит то же ровно (опять же по моей классификации). Надо просто больше работать на собой! Чем собственно я и собираюсь заниматься дальнейшем.😃
Так же все полеты в живую, что я совершил на этих майских выходных показали мне, что я боюсь подводить самолет близко к себе.

Я про Экстру не забыл!

Ну вот в прошлые выходные удалось все-таки заняться наконец-то Экстрой Хаос.
Теперь она выглядит вот так:

Апокалипсис прошел! Здравствуй новая эра!
Пятничная мелодия
От простого к сложному (сказ о сборке первой).

Ну вот и созрел я на то что-бы собрать свой первый самолет сам ,бля, без ансамбля. И обязательно, что бы как минимум крылья были из дерева бальзового - легкого. Хотя дожил уже до седин в голове, но научился только по клавиатуре пальцами клацать, да трубы полипропиленовые варить (забитие гвоздей и вообще забитие не рассматривается т.к. по умолчанию хорошо получаются, особенно второе). В связи с этим модель для сборки должна быть простая, что бы должные навыки приобрести и в дальнейшем двигаться вперед к новым достижениям. Т.е. не через терни к звездам, а от простого к сложному, вот!
В итоге получил я в руки вот такой вот самолетик: