RSS лента

alexeykozin

LittleBee 20A миниатюрные и эффективные

Рейтинг: 4.50. Голосов: 8.
05.04.2016 в 23:47 (13352 Показов)
Как говорится "мужики - хвалят", в общем как любитель поковыряться во внутренностях решил я изучить секрет взрывной популярности "пчелок" или fvt littlebee20A.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: original.jpg
Просмотров: 284
Размер:	23.6 Кб
ID:	1194335
так выглядит оригинал.

По утверждениям счастливых обладателей эти регули не только миниатюрны и невесомы, поражают эффективностью и отличными разгонными характеристиками. Собственно эти отзывы и побудили меня детально изучить данный агрегат.

Используя сложившиеся партнерские отношения удалось заказать непосредственно на заводе производителе партию регуляторов в виде полуфабриката, т.е. в виде готовой, прошитой платы, но без проводов, брендовой наклейки и термоусадки.





Первые же тесты показали что регули выше всяких похвал! Работая на значительную нагрузку остаются совершенно холодными!!

но мой пытливый ум не давал мне покоя не расковыряв что так и как работает, какие типы ключей использованы, как устроены драйверы, каковы абсолютные максимумы по току и напряжению.

поскольку история добытия схемы покрыта шпионскими тайнами и целиком меня просили не публиковать- то расскажу о регуле поблочно

итак Nfet
Нажмите на изображение для увеличения
Название: fet.jpg
Просмотров: 471
Размер:	8.7 Кб
ID:	1194243

в регуляторах использовано 6 ключей N типа, собственно как и во многих других, по 2 штуки на каждое плечо.
марка ключей AON7418
даташит http://www.aosmd.com/res/data_sheets/AON7418.pdf
сопротивление открытого канала 1,7 миллиом (это соответствует самым лучшим современным ключам)
абсолютные максимально допустимые величины для ключей
- постоянный ток 50А
- импульсный ток 200А
- максимально допустимое напряжение 30вольт

управление ключами осуществляется через полноценный специализированный полумостовой драйвер (3 штуки, по одному на каждое плечо)
марка драйвера MP1907
Нажмите на изображение для увеличения
Название: driver.jpg
Просмотров: 356
Размер:	10.4 Кб
ID:	1194262

данный драйвер обеспечивает формирование оптимального управляющего импульса для работы ключей и предотвращает сквозное открытие плеча в случае сбоя микропроцессора или загрузки в него неподходящего программного обеспечения.
Однако драйверы запитаны практически от батареи, без стабилизатора питания.
максимально допустимое напряжение для этой микросхемы 20 вольт, а это означает что и максимальное напряжение контроллера будет ограничено 20 вольт.
в случае если бы разработчик позаботился о стабилизаторе напряжения для этой микросхемы - это сделало бы возможным использовать регуляторы (с некоторыми оговорками и осторожностью) вплоть до 6 банок.
Использование специализированных ключей позволяет считать эти регуляторы по классу на порядок выше тех в которых схема управления ключами собрана на транзисторной рассыпухе.


микропроцессор
для питания микропроцессора используется стабилизатор LP2950-33-S08-T с выходным напряжением 3.3 вольта.
использован микропроцессор C8051F330-GM без внешнего кварцевого резонатора или генератора.(видимо использован внутренний)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cpu.jpg
Просмотров: 257
Размер:	28.8 Кб
ID:	1194305


Странное
схема питания драйверов полумоста.
при абсолютном максимуме напряжения питания драйверов в цепи их питания стоит стабилитрон защищающий цепь питания от 40 вольт. Создается впечатление что при создании миниатюрного модуля разработчики особо не вдаваясь в детали скопировали часть схемы. логично было бы ставить защиту от напряжения свыше 20 вольт.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: brige_vcc.jpg
Просмотров: 123
Размер:	3.7 Кб
ID:	1194307
даташит на стабилитрон http://www.eicsemi.com/datasheet/1N5819W.pdf


Выводы.
регулятор заявлен производителем (20A) со значительными запасами по напряжению и току относительно его реальных возможностей, правильная схема и использование современных чипов позволило существенно минимизировать размеры совершенно не потеряв в качестве и эффективности.
Несмотря что процессор не имеет внешнего кварцевого резонатора я не испытал каких либо неудобств и не слышал нареканий от коллег.

Использование регулятора без припаянных на заводе проводов не доставило лично мне никаких неудобств, это позволило подогнать длину проводов под размещение на раме без дополнительных точек спайки, для меня совершенно не составило труда припаять провода моторов непосредственно к площадкам на регулятре.(однако это может вызвать затруднения если единственный паяльник в доме это "дедушкин топор")
после пайки всех проводов, я дополнительно залил плату влагозащитным составом и упаковал в термоусадочную оболочку.

Облетали мы эти регули, нет слов одни эмоции - выше всяких похвал.

удалось и реакцию моментальную настроить и точность и ветер с порывами и завихрениями нипочем
и мелкий аппарат отлетав в максимально скоростном режиме 10минут еще оставил 11вольт в трехбаночной батарее...
после полета регули совершенно не нагрелись

настройки регуля, пиды тут

Обновлено 12.04.2016 в 20:53 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Hyperion
    кстати о шашечках. Заметил что с включенным торможением регули греются Заметно меньше. У меня не пчелки а более простые ztw spider 18a. Ключи AON7520
    Без торможения гонят на токах ~4-5A. Без торможения слегка теплые. С включенным торможением вообще холодные..
  2. Аватар для arb
    Самое прикольное нет электролитов на входе.
    В процессоре вроде 2 внутренних генератора на 80 КГц и 24,5 МГц, но может все же требуется внешний. И скорее всего сделан на RC.
  3. Аватар для dENISCA
    Спасибо. Очень познавательно.
  4. Аватар для alexeykozin
    вместо элекролитов использованы керамические конденсаторы высокой емкости, преимущество керамики перед электролитами в крайне низком внутреннем сопротивлении, вопрос ли в том достаточна ли емкость чтобы скомпенсировать столь угрожающие регулям выбросы при рекуперации, надо поставить в планы снять осцилограмы изменения напряжения при разгоне и торможении.

    Отсутствие внешнего кварца и генератора (в общем случае) бывает чревато уходом частоты в условиях сильного нагрева или охлаждения, играет ли это роль с силабсами -вопрос.
    с другой стороны цепь кварца всегда - потенциально уязвимое место, при попадании влаги на цепи кварца это зачастую приводит к срывам генерации, сбоям и останову процессора. Т.Е. схема без кварца потенциально более устойчива при подмокании
  5. Аватар для alexeykozin
    Цитата Сообщение от Hyperion
    кстати о шашечках. Заметил что с включенным торможением регули греются Заметно меньше
    это вполне может быть объяснимо, без торможения раскрученный мотор после того как подан сигнал на выключения работатет как трехфазный генератор, при этом все 6 ключей закрыты.

    но если посмотрите схему то увидите что у каждого ключа есть обратный защитный диод.
    схема из 6 диодов представляет из себя типовой трехфазный диодный мост,
    тоесть генериремая мотором энергия через диодный мост возвращается в батарею,
    при этом у диодов существенно худшие зарактеристики чем у ключей,
    тоесть предположение в том что в случае когда отключено активное торможение то причиной разогрева может быть цепи защиты ключей
  6. Аватар для NikoMAZZ
    Приветствую. Читал что этот регулятор дает рассинхрон на двигателях kv 2700+ из-за того что проц не справляется. Поэтому выпустили новую пчелку на F396 48мгц: http://www.banggood.com/Favourite-FV...p-1044884.html

    У вас есть какая-нибудь информация по этому поводу? А то я как раз парюсь по поводу выбора регулей и моторов. 2300 или 2700кв.
    И я правильно понял что 30А для этих регулей не проблема?
  7. Аватар для alexeykozin
    я тестил с моторами на 2300kv демаг компенсацию поставил максимальную, тайминг подрбрал по звуку, вышло medium-low, разгон - торможения стабильные, идеальные. коптерных моторов на кв. 2700+ увы нет.
    есть какой то импелерный инранер с кв 4000 но думаю с ним будет тест не чистым т.к. совсем другая конструкция.
  8. Аватар для alexeykozin
    Цитата Сообщение от NikoMAZZ
    И я правильно понял что 30А для этих регулей не проблема?
    теоретически, если в какой то момент времени ток превысит 30А, я полагаю ничего страшного не случится.
    поскольку у меня регулей целая гора - в принципе я могу провести и деструктивные тесты.
    тоесть измерить ток при котором регуль сгорит
  9. Аватар для SergejK
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    коптерных моторов на кв. 2700+
    Я сам очень удивился, когда увидел что и такое бывает.
  10. Аватар для NikoMAZZ
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    теоретически, если в какой то момент времени ток превысит 30А, я полагаю ничего страшного не случится.
    поскольку у меня регулей целая гора - в принципе я могу провести и деструктивные тесты.
    тоесть измерить ток при котором регуль сгорит
    особого смысла разрушать нет, производитель заявляет 25А на 10 сек. но раз там 50А стоят то и 30А кратковременно переживет, а это уже 1.2кг тяги.
    тут же от длительности нагрузки зависит, и тест придется проводить в режиме: а сколько времени проживет при 30А.
  11. Аватар для alexeykozin
    дело в том что для увеличения кв уменьшают число полюсов мотора, уменьшенное число полюсов определяет не только максимально возможные обороты но и приводит к уменьшению максимально возможного момента мотора а это ухудшает разгонные характеристики мотора. в любом случае, независимо от регуля и его прошивки.

    в качестве примера для построения долголетов стараются использовать моторы с большим числом полюсов и низким кв, но для того чтобы достичь необходимой мощности и оборотов увеличивают число банок батареи.
    тоесть возможно если цель достичь большей мощности, лучших разгонных характеристик имеет смысл присмотреться не к моторам с большим кв а к батареям на 5 или 6 банок.
    по приведенной выше ссылке на литлби про говорится о регуляторе с максимально допустимым числом банок 10S

    и еще не следует забывать о том что типовые (не специальные) пропеллеры для электричек расчитаны как правило до 15тыс оборотов в минуту, не факт что добавив обороты пропеллер сможет сохранить свою форму, а в каких то случаях может и порвать, с разлетом осколков и причинением травм.
    инфа о максимально допустимых оборотах от APC судя по звуку у мелких булносов как минимум вдвое беольше, но доки не найти
    Обновлено 06.04.2016 в 15:17 [ARG:5 UNDEFINED]
  12. Аватар для NikoMAZZ
    я наблюдаю тенденцию у наших заокеанских коллег к уменьшению размеров мелких коптеров. 150-180 рамы, а это 4" винты (4045 2х и 3х лопастные). продолжая летать на 4S они компенсируют это KV 2600-2750. такие коптеры получаются резкие, маневренные и продолжают таскать экшн-камеры.
  13. Аватар для alexeykozin
    как говорится для души полетать - очень даже и ничего, а на практике когда нашим "ребятам с парковки" сказали что для соревнований в дубае на коптер нагрузят по 200гр полезного груза... ребята были в шоке ...
    одно дело на 250 коптер нагрузить 200грамм (ито немало!) и совсем другое на 150 кроху. взлететь то он может и сумеет, но сильно потеряет в конкуренции со старшими собратьсями
  14. Аватар для alexeykozin
    добавил в шапку видео облета регулей и ссылку на скрин настроек
  15. Аватар для CrazyCoder
    Кстати, о kv коптерных моторов. На мелочи (90мм) уже давно используют 7500kv DP03 моторы (на 2S и 3S!!!), а недавно для 110мм появились 8000kv под 2.5" пропы. Полюсов меньше, но этот регуль уже все равно не потянет.

    Ребята работают над blheli_s прошивкой под новые регуляторы с хардварным PWM, обещают 500 000 erpm: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2640796.
  16. Аватар для alexeykozin
    в порядке экспериментов в планах построить миникоптер с питанием 6S и моторами 1100 kv для этой цели присматриваю пчелки про
    в ттх которых значится новый быстрый проц и батарея до 10 банок.
  17. Аватар для CrazyCoder
    30A PRO версия — 6S, 20A PRO версия — 4S. Не знаю где вы про 10S нашли. Это опечатка, скорее всего.
  18. Аватар для Jentosik86
    У меня эти регули заметно греются на ЕМАКС 3506 650 кв и четырех банках. примерно градусов 50 было дома, когда в мануале гонял мотор в пол газа секунд 30. На улице пока под обдувом нормально. Ругули из коробки, ничего еще не правил. может что то надо подстроить под эти моторы? Моторы максимум едят по 14 ампер, в висении у меня не более 4 ампер, так как коптер летает на 5200 акке 25 минут
  19. Аватар для alexeykozin
    попробуйте дампед лайт и настроить тайминг
  20. Аватар для Saradon
    Можно вопрос по этим регулям?
    У меня сейчас максимальное потребление моторов - 14А, но есть мысли заменить их на моторы с максималкой в 20-25А.
    Есть-ли смысл мне сейчас брать пчёлки на 30А, если у ключей такой запас по току?
    И не получится-ли так, что у 30А регулей будут стоять те же самые ключи?
  21. Аватар для alexeykozin
    думаю ключи поставят помощнее, но надо тестить. сейчас получил оригинальный экземпляр - изучаю на предмет соответствия маркировки используемых деталей
  22. Аватар для Saradon
    А вывод? Стоить ставить 20А регуль на 25А мотор, или не рисковать?
  23. Аватар для Arkady68
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    это вполне может быть объяснимо, без торможения раскрученный мотор после того как подан сигнал на выключения работатет как трехфазный генератор, при этом все 6 ключей закрыты.

    но если посмотрите схему то увидите что у каждого ключа есть обратный защитный диод.
    схема из 6 диодов представляет из себя типовой трехфазный диодный мост,
    тоесть генериремая мотором энергия через диодный мост возвращается в батарею,
    при этом у диодов существенно худшие зарактеристики чем у ключей,
    тоесть предположение в том что в случае когда отключено активное торможение то причиной разогрева может быть цепи защиты ключей
    В такой конфигурации рекуперация невозможна. Максимальные обороты помножить на KV всегда меньше либо равно напряжению батареи. Торможение осуществляется корочением обмотки через ключ. Вот отсюда и нагрев, потому как ток может развиться приличный. У меня такой регуль сгорел от резкой остановки без пропеллера. Будте осторожны гоняя его на холостых, резко не останавливайте!
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    в случае если бы разработчик позаботился о стабилизаторе напряжения для этой микросхемы - это сделало бы возможным использовать регуляторы (с некоторыми оговорками и осторожностью) вплоть до 6 банок.
    На полумостовом дравере напряжение логической части может быть и 3.3 вольта, а силовой: макс напряжение батареи плюс 5-10 вольт на гейт верхнего мосфета. Думаю об этом напряжении и речь, так что стабилизатором эту проблему не решить.
  24. Аватар для alexeykozin
    Цитата Сообщение от Saradon
    А вывод? Стоить ставить 20А регуль на 25А мотор, или не рисковать?
    вывод по факту тестов - проверить какой ток при полной мощности на выбранном конфиге
    число банок - мотор - проп если максимальный ток превышат определяемый максимум или регуль начинает греться - значит брать на больший ток.
  25. Аватар для Shuricus
    Забавно, когда я впервые написал про эти регули, это назвали вбросом и пустым пиаром, а теперь целая статья. Забавно.
  26. Аватар для alexeykozin
    будьте справедливы, я сказал что технология OneShot - не имеет практического эффекта и по сути маркетинговый ход,
    что нет существенных различий между блхели и симонком регулями на атмеге и силабсе, нужно смотреть конкретику какова схема управления ключами, каковы характеристики используемых ключей.
    Собственно что я и сделал- разобрал все детально, а вам спасибо за наводку на хорошие регули
  27. Аватар для alexeykozin
    вчера тестили регулятор на летающем крыле.
    батарея 3 банки, моторчик 2204 2300кв. на пробу поставили большой винт 7 дюймов, апц
    поробовали летнуть - тага отличная но потребление на максимуме аж до 35 ампер
    у крылышка батарейка 3 банки 1000ма тоже выжила.
    потом на земле повторили опыт подержав 20 секунд на максимальном газу и затем проверили не нагрелся ли регулятор и мотор, оба чуть теплые.
    вот так и чудный малыш.
    зы. я не константирую что допустимо эксплуатировать эти регуляторы в таком режиме и не советую так делать - цель опыта определение запаса прочности.
  28. Аватар для CrazyCoder
    На rcgroups жалуются на плохое поведение этих регуляторов с моторами 2700kv и выше (например, rotorgeeks 2205-2700kv). Срывы синхронизации и даже сгорание. Причем, в PRO версии с F390 процессором проблема осталась, т.е. имеет место быть какая-то особенность дизайна именно этих регуляторов, что вызывает проблемы с некоторыыми моторами. XM20A работают без проблем в тех же тестах.
  29. Аватар для fpv mutant
    На фотках не хватает ширины регуля.

    Эти регули допускается использовать на среднеразмерных коптерах (400-550й)?
    Моторы 900-1000kv,пропы 10',АКБ 3s.
    Обновлено 19.05.2016 в 09:14 [ARG:5 UNDEFINED]
  30. Аватар для alexeykozin
    навскиду особенность дизайна - отсуствие электролитов по питанию.
    в принципе если провода к батарее длинные и тонкие то в отсуствие дополнительных элетролитов возможно сгорание изза самоиндукции
  31. Аватар для fpv mutant
    Ок,дожакажу 4е слима,для бешенной гексы)
  32. Аватар для Hyperion
    Цитата Сообщение от fpv mutant
    На фотках не хватает ширины регуля.

    Эти регули допускается использовать на среднеразмерных коптерах (400-550й)?
    Моторы 900-100kv,пропы 10',АКБ 3s.
    испольную на 980 моторах и 10х пропах аналогичные. Работают без нареканий. Длина силовых проводов очень короткая.
  33. Аватар для fpv mutant
    Сколько банок и какое сечение провода от регуля до АКБ?
    Есть ли разница в производительности этих регулей по сравнению с Afro Slim?Почему спрашиваю,замечено по фантому 3 весма уверенное поведение в порывистый ветер.Хотя м.б. это связано с обтикаемым фюзом,9ми пропами и 4мя банками.
  34. Аватар для Hyperion
    разницы в потреблении и устойчивости с афро 20А никакой на мой взгляд. Основной плюс - компакность и вес. Провод 16-18awg, точно не помню 3 банки. До моторов 20awg провода.
  35. Аватар для alexeykozin
    Сегодня обнаружил внезапный ништячок от блхели сьюта.
    раньше шил через юсб линкер тоесть на фтди переходник добавлял диод и резистор и выбирая интерфейс юсб шил по одному регулю, другие интерфейсы видел, в частности 4-way if но исходя из названия 4 проводное соединение непонятно было зачем если можно соединить по одному сигнальному проводу.
    Исходя из названия я сначала решил что нужно 4 провода подключать при программировании к регулю, тоесть паяться как при первичной прошивке...

    а ништячок в том что берется обычная ардуина нано, из этой же утилиты в нее заливается прошивка программатора "4-way if" к д3-д10 подключаются все регули коптера сигнальными жилками и программируются за раз,
    единственное некоторые регули могут потребовать измененного значения реверса, но и в этом случае в утилите легко задаются кнопками снизу регули чьи настройки мы можем поменять.
  36. Аватар для Saradon
    Цитата Сообщение от alexeykozin
    к д3-д10 подключаются все регули коптера сигнальными жилками и программируются за раз
    А землю подключать не надо к Nano?
  37. Аватар для alexeykozin
    да, в одной точке к минусу платы распределения питания
  38. Аватар для Saradon
    Что-то не выходит у меня каменный цветок...
    Поштучно цепляется, а четырёхпутьным методом - никак.
    Но опыт не завершён.
  39. Аватар для arb
    Почитав обзор решил взять на пробу FVT LittleBee 30A-S ESC BLHeli_S OPTO 2-6S Supports Mulitshot Oneshot42 OneShot125. Брал в первую очередь, чтоб держало нагрузку без нагрева. Пока тестирую на стенде. Вроде неплохо. Пока вроде больше греется проц (BB21), драйвер (если это он DE6009 - 1 шт.), стабилизатор напряжения (1521М3-33), чем сами ключи (IRFH7440PBF). Совсем холодными не назвал бы, но без обдува не перегреваются. Пока давал максимум 19А при 25В.
    Неплохо смотрится плавный пуск мотора.
    Мультишот пока, чтоб был. Как пойдет 3.4 на Ф4 можно будет оценить.
  40. Аватар для alexeykozin
    обратите внимание на тип торможения в настройках, при типе дампед лайт нагрев меньше. предположительно изза того что гашение оборотов происходит через открытый ключ а не шунтирующий диод

    по схеме - у меня увы нет про версии которая для 6 банок, возможно локальный нагрев изза линейного стабилизатора получающего 3,3 вольта из 25