Потихоньку пересел на планера побольше

Пасаны!
В начале года взбрело мне запробовать прокатиться на планере… Осталось дело за малым
В феврале слетал ознакомительный и уже в конце апреля(погода пошла) начал серьёзно учиться летать.

Неспеша, неторопясь приезжал приезжал один-два раза в неделю и вот уже вчера(29.06) инструктора устали быть моими пассажирами и выпустили на самостоятельный, но тут уж и я не подвёл и вполне достойно оправдал их надежды

Это я всё к чему, мужики, ооооочень настоятельно рекомендую каждому попробовать сие. Как минимум, любой планерист-моделист должен почувствовать полёт как он есть на самом деле.
Благо, аэродром подмосковный и далеко ехать не надо. Кирилл (Collapse) уже развеивал миф о неимоверной стоимости обучения- добавить нечего, курс обучения до самостоятельного вылета доступен большинству из нас!
Делиться ощущениями бесполезно, надо пробовать!

  • 1599
Comments
FlyingBear

Дальше покупка своего планера?
Тоже часто задумываюсь об обучении, но дохожу до мысли: Вот научился я, а дальше что? Летать по выходным по одному и тому же маршруту, арендуя планер? Возможно ли будет вообще арендовать планер для самостоятельных полетов?
Даже если купить собственный планер, то будешь привязан к аэродрому с буксировщиком?
Или это заблуждение, можно затянуться не только на своем аэродроме?
Суть мыслей - что дальше, после обучения?

Tryalist

Пока, смысла в покупке планера не вижу. Что дальше после обучения? Летать! Имея маршрутную подготовку можно спокойно летать серьёзные и продолжительные маршруты. Я уверяю, летая на одном аэродроме, даже по одному и тому же маршруту, скучно не будет, а если и будет, то оооочень не скоро
И да, имея свой планер, привязка к аэродрому есть, но затянуть могут на любом, где есть буксир. Никто не мешает купить себе мотопланер, тут свободы побольше будет.
Что дальше? тут решает каждый для себя сам. Вы немного категоричны с таким вопросом. У вас появляется возможность ЛЕТАТЬ! Разве не к этому мы тут все стремимся? Рекомендую слетать разок на планере и после этого спросить себя, что же дальше?

FlyingBear

Возможность летать очень радует и это как раз влечет.
На покатушки пока сознательно не еду, так как знаю, что увлекусь сразу ибо давно уже мечтаю об этом.
Но хочется сразу смотреть вперед, к чему идем.
Какое нынче отношение к малой авиации?
Спланировать маршрут можно любой, хоть через всю Россию и в любое время? Или нужно заранее согласовывать время полета, коридор, что там еще нужно…
В пределах диспетчерского обслуживания одного аэродрома можно летать без ограничений?
Я понимаю, что возможно вижу проблемы, о которых еще и рано думать, но у каждого действия есть логичное разрешение и хочется его видеть начиная то или иное.

Popesko

а БАТЮШКИ!!! Смотрю надоело тебе метлу кидать и на земле стоять. Искренне поздравляю.

Tryalist
Popesko;bt124151

а БАТЮШКИ!!! Смотрю надоело тебе метлу кидать и на земле стоять. Искренне поздравляю.

Спасибо. Не, Сань, не надоело, кидал, кидаю и буду кидать 😃

Tryalist
FlyingBear;bt124130

Возможность летать очень радует и это как раз влечет.
На покатушки пока сознательно не еду, так как знаю, что увлекусь сразу ибо давно уже мечтаю об этом.
Но хочется сразу смотреть вперед, к чему идем.
Какое нынче отношение к малой авиации?
Спланировать маршрут можно любой, хоть через всю Россию и в любое время? Или нужно заранее согласовывать время полета, коридор, что там еще нужно…
В пределах диспетчерского обслуживания одного аэродрома можно летать без ограничений?
Я понимаю, что возможно вижу проблемы, о которых еще и рано думать, но у каждого действия есть логичное разрешение и хочется его видеть начиная то или иное.

Спланировать и полететь можно куда угодно. Сообщаете свой маршрут и пока доедете до аэродрома(час, два), он уже будет подтверждён.
Не так давно, Серегей Рябчинский (президент планерной федерации) с Игорем Волковым слетали недурный маршрут:

collapse
FlyingBear;bt124124

.Вот научился я, а дальше что? Летать по выходным по одному и тому же маршруту, арендуя планер?

У планера есть один большой плюс - все полеты непохожи друг на друга. Очень много переменных в “уравнении” 😃

FlyingBear

Кирилл, спасибо.
После обучения часто ли удается летать?
Как часто нужно летать, чтобы держать себя в форме?
Читал, что планеристы зимой тренируются на компьютере, в том же Кондоре, чтобы совсем навыки не потерять.

collapse

Мне не удается часто - поменял работу и влип со временем по полной. Крайний перерыв был - месяц, навыки вернулись за 10 мин в процессе буксировки 😃
Вылетать пару раз в месяц - думаю полученные навыки не пострадают. Другое дело что сильного прогресса не будет. Кондор (на мой взгляд) навыки не поддерживает, но он полезен в другом. Это хороший “тактический” симулятор для планерного спорта. Учит правильно рассчитывать маршрут, отрабатывать ту или иную тактику. Ну или совсем для начинающего - понять общие принципы, типа педали не путать. Мне лично он мне не кажется похожим на реальное управление (хотя у меня и педали, и я поначалу даже джойстик длинный сделал, от уровня кресла). Сейчас иногда его включаю на обычной “мышке”, поиграть в гонку на маршруте в сети. С декабря по май не летал вообще. Ввод в строй прошел за день - один полет в зону, и один контрольный круг. Навыки хорошо вбиваются, как езда на велосипеде или на машине.
Общая тенденция такова - год-два обучения и полетов “где придется”, а дальше все оказываются в Орле и начинается спорт 😃 Некоторые ездят летать в горы (обычно в Альпы), типа как на лыжах ездят кататься, на недельку-две. Цены соизмеримы с горнолыжным отдыхом. Но это скорее активный отдых, а не спорт. Ну как-то так… В общем - скучно не будет, думаю.

Чтоб захотелось на покатушку - посмотрите: 😁

ЗЫ: на большом экране, включив HD режим: