Не прошло и двух лет ..

как удалось заснять полёт Бумера.
Да, кадров с проводкой нет, но и то, что есть - хлеб.

Адреналина у выпускающего не меньше чем у водителя жеребца пилота!

Как глаголит Паха Бивер, взлет бэхи можно сравнить только с выстрелом с гранатомета 😃
Паха плавал, знает.

За 2 секунды моторного времени планер выходит на базу на высоте 150 метров. Плюс минус 10 метров.
Чудеса на виражах

Всю трассу планер проходит со скольжением.

И только последняя, четвертая ходка, в последней четверти, в горизонте.

Посадочный режим

Ваш покорный слуга. В кепочке, чтобы голову не напекло. Таки у нас бабье лето …

Фотографу Наталье - респект и уважуха!
На след сезон запланирована версия 3. Это будет чумаа … ооо … еее …

Сия коллеги!

  • 1322
Comments
Covax

Мощь!

Horizont

Версию №3 не иначе как с гаубицей будите сравнивать ?

dENISCA

Поздравляю Дружище!!!
Фотограф зачетный, дай 5!
А бабочка у тебя больше открывается =)
Это новый ?
Ты шаг проверил ступицы?
Народ сейчас вообще не парится, антенны тупо на скотч к фюзеляжу приматывает.

У нас на поле эха мало, а вот там где я был - многа ))) Дак впечатлило, когда эхо секунд 5 еще из края в край бегало ))) вот зверь то =)

зы Паша то плечо не вывернул ? =) А то болезнь переходящая от метателя к метателю =)
зы2 Что по ходкам?

skydiver

Хочу! Не знаю зачем, но хочу!😁

Udjin

Ступицы не проверял 😃 летаю “аз-из”.
Как будет новый станок, сделаю новую приспособу, полностью с металла. Есть мнение, что акриловая приспособа несколько не тот коленкор, - не хватает жесткости.
Ходки стандартно 36. На дальней базе теряю много времени. Вираж - секунда в самом лучшем случае. Обычно 2,0 - 2,2

На зиму в планах несколько самолётиков. Уже заказаны два бумера вторых, после чего я матрицы подгоню кому-нить за символические деньги, и нарежу третью версию. Так хотелось бы.
А еще будет Плексар из дюралевых матриц и Чупс.
Т.Е. работой загружен на всю зиму 😃

pentajazz

2 секунды 150 метров, средняя скорость 75 м/с. 270км/ч.
хренасе…

skydiver
Udjin;bt126692

А еще будет Плексар из дюралевых матриц и Чупс.

Евгений, а каков смысл дюралевых матриц при таких сериях? Я давно пересел на модельные пластики плотностей 1.2 и выше. Обрабатывается на порядок быстрее, полируется проще, живет непомерно долго. По цене за сырье, как алюминий - если считать объем плиты. Да и работать проще, матрицы все таки полегче выходят(вплане массы).

Udjin

Термозакалка. Ну и плюс острые кромки.
С модельными пластиками предназначенными для изготовления форм я не работал, но работал с искусственным камнем (полиэфирным). Это в принципе можно считать модельным пластиком. Естественно акрил.
ВО всех случаях меня не устроило только то, что закалить по человечьи, не получается. Очень высокий коэф. темп. расширения, и при температуре свыше 80 градусов начинаются деформации.
Под вакуум, да, хорошо.

Опыт формовки фюзеляжей, в дюралевых формах - оченно положительный.
Фюзеляж Плексара вместе с балкой - 25 грамм.
И это при том, что фюзеляж имеет 4 слоя материала. Стекло-уголь-уд уголь-кевлар. И всё под лаком.
Давление - 6 атмосфер. Выдавливается лишнее, фюзеляжи имеют нитевидный стык. Термозакалка при температуре 80 градусов без проблем.
Обрезка облоя прямо в формах, доработка занимает меньше 5-ти минут. Нет никакой шпаклевки-полировки и т.п.
Из форм выходит готовое изделие.

Ну а то, что серии небольшие … так это дело наживное. И заработок/окупаемость я не ставлю во главу угла. Мне интересен сам процесс, ну и естественно результат в виде конкурентоспособности готового изделия.

Udjin
pentajazz;bt126696

2 секунды 150 метров, средняя скорость 75 м/с. 270км/ч.
хренасе…

На 8-ми и 10-ти баночных сетапах авионик входит на базу на скорости 100 и выше м/с.
Это довольно опасные режимы, и я лично видел как расслаиваются элероны, кили, срывает воздушным потоком композитную обшивку, если воздуху есть за что зацепиться и “развернуть” конструкцию.

О скорости может дать представление результаты мировые.
Максимум достигнутый на ЧМ - 55 ходок по базе за 3 минуты 20 секунд.
База 150 метров. Разрешено 10 запусков двигателя. Моторное время не превышает 1,5-1,8 секунды / запуск. Высота входа на базу в среднем 150 метров.
При идеальной технике пилотирования время на вираж 0,5 сек, и пробег увеличивается на 12 метров (радиус виража).
Получим ((150+12) * 55) + (10*150))/(200-(10*1,8)) = 52 м/с - это средняя скорость.
По моим наблюдениям последняя ходка по базе осуществляется за 4 секунды (это примерно 35 м/с), соответственно первая ходка должна быть на скорости не ниже чем 69 м/с.

И это скромненько. Потому что по факту виражи не идеальны, и берут скоростью прохождения базы. Не больше 2-х секунд на проход, + минимальным моторным временем.

dENISCA

Жень, те крылья о которых ты думаешь, вылупляются не из дюралевых матриц.

Скоростной режим надо настраивать по другому:

  1. все в 0
  2. при даче ручки на себя, элерон+флапс уходят вниз на 2-3 мм
    Эффект как будто ты в бассейне плаваешь от стенки к стенке. Правда площадь стаба при этом 2дм.
    Первая ходка идет на скорости 75-80 м\с, при этом реально видно как крылья прогибаются в повороте…
Udjin

Пасиб Дэн. У меня так и сделано. Настройки, в смысле.
Кста, на фотографии взлета Бумера, видно как крылья прогнулись чутка.
Малость, градуса на 2/крыло, но есть.

> Жень, те крылья о которых ты думаешь, вылупляются не из дюралевых матриц.

Да, там дюраль задействовать - удовольствие ОЧЕНЬ дорогое. Плиты минимум 1,9 метра.
Но, если я смогу найти дюраль недорого, то отфрезерую формы.
С более высокой вероятностью формы будут для больших крыльев из искусственного камня, или модельного пластика. Спробую, что это за зверь.

dENISCA

Ты для Бумера хочешь новое крыло сделать?

Udjin

Угумс.
Более тонкий фюзеляж потянет за собой изменение центроплана и разлет посадочных отверстий.
Нет смысла работать со старым крылом на новом фюзеляже.
В плане геометрии крыло будет минимально “подрихтовано”, и на 0,8-0,9 процента будет утончен профиль. Вот и всё.

dENISCA

М.б. тогда и площадь стабиля уменьшить ?

Udjin

И удлинить на 15 мм балку 😃

LehaBarnaul

Дюраль после обработки, скорее всего, тоже поведет, так, что это не панацея. Достаточно на форме сделать ложементы и иметь ровный стапель для свинчивания половинок. Дюраль лишь вопрос долговечности, думается.

dENISCA
Udjin;bt126741

И удлинить на 15 мм балку 😃

Это ты еще мягко сказал, надо будет на все 70мм ))
У 14_ оника киль начинается там, где у нас все заканчивается ))))))))))))))))))))))))))))))

про крыло: законцовку надо делать 2,5мм толщиной, мне так каааца.

skydiver
LehaBarnaul;bt126773

Дюраль после обработки, скорее всего, тоже поведет, так, что это не панацея. Достаточно на форме сделать ложементы и иметь ровный стапель для свинчивания половинок. Дюраль лишь вопрос долговечности, думается.

Поведет почерному, как ведет и модельные пластики. В идеале не дюральки, а скорее что то вроде АМг6.

Udjin

Ведет материалы с поверхностной закалкой, и с высоким коэф. темп. расширения.
Опыт, сын ошибок … буду посмотреть.

Udjin

Почитал про то, как обруливать коробление дюрали и ал. сплавов при изготовлении форм.
В принципе, всё очевидно. Поэтапная обработка, снятие напряжений либо термическим способом, либо естественным, что сильно дольше.
Но ничего такого, что могло бы заставить опустить руки, я не узрел. Не боги горшки обжигают 😃

dENISCA

Мы наконец-то сезон закрыли, жаль не в том классе =)

Udjin

Молодца 😃)

dENISCA

Жень, у тебя явно не то со ступицей. Вот последний лог после ремонта:
* 32 ходки
* первая палка - это взлет, чтобы достать секундомер и медленно подлетаем к старту.
* 2 кВт
* винт 16,3х17,3
* у тебя д.б. не менее 40 ходок.