Немного о предполетной подготовке

Пролог
Небольшая заметка-памятка, скорее для новичков, чем для опытных пользователей. Надеюсь эта статья поможет начинающим пилотам приобрести пару ценных привычек не ценой квадрика, а всего лишь прочитав текст до конца.

Преистория
Два дня ушло на сборку квадрокоптера TBS Discovery, еще пару дней на настройку - было просмотрено куча обучающих видео и прочитан не один десяток страниц. В результате NAZA откалибрована, на аппаратуре настроен режим Fail Save (один при разрыве связи с приемником, другой ручной - по тумблеру).

Действие
Второй день полетов. Переместился с поля на свой дачный участок “шесть соток”. GPS долго не мог найти более 6 спутников (слева дом, железная бочка, справа рабица), я тоже упорствовал - спутники наконец пойманы.

Коптер отлично висит в режиме GPS чуть выше уровня головы. Нужно бы сделать пару снимков, подумал я, посадил Discovery, подготовил фотоаппарат. Взлет. Что-то не так, коптер взревев винтам свечкой рванул вверх, в метре от крыши террасы и в полуметре от яблони. Судорожно пытаюсь понять в чем дело суматошно переключая режимы GPS-Atti. Взгляд упал на аппаратуру, экран потух - сел аккумулятор передатчика, я не проверил его перед полетом! Пытаюсь включить снова, но он выключается не проработав и секунды, успеваю заметить толи 6.5 толи 5.5В. Все это происходит за считанные секунды, а коптер тем временем продолжает набирать высоту. Чувствую свою беспомощность - это самое страшное. В голове мелькает мысль, что перед вылетом я снял GPS-трекер…

Тут квадрик завис метрах в 20-25 от земли. Неуже сработал FS? Провисев какое-то время, квадрик стал медленно снижаться, в том что включился FS сомнений уже не было. Был лишь страх, что квадрик заденет дерево или крышу дома. Но NAZA отработала на отлично, квадрик продолжал строго вертикальное снижение точно по проекции точки взлета. Когда он оказался в зоне досягаемости моих рук, я дотянулся и схватил его за раму, почувствовав это зверек притих и умерил обороты. Не смотря на это, перешел на хлостые и движки он выключил только после того, как оказался на земле (бародатчик?).

Выводы
Несомненно мне повезло, хоть везением это назвать трудно, ситуация-то штатная. Но для меня она оказалась хорошим уроком. Я не выполнил всего лишь одно правило из чеклиста и натерпелся страху. Не выполни два правила, к примеру не поймай я достаточное количество спутников и коптер пришлось бы снимать с крыши или с дерева, что как минимум закончилось бы сломанными винтами (довольно не дешевыми Граупнерами).

Итак, в чем была моя главная ошибка? Даже не в том, что я не проверил уровень заряда батареии передатчика. Главным было то, что я отключил сигнал предупреждения о низком заряде батарее при настройке квадрика и после забыл его включить.

Для меня или для всех

  1. Никогда не выключаете сигнал о низком напряжении на передатчике;
  2. Всегда проверяйте уровень заряда всех источник питания в системе;
  3. Не запускайте коптер, если количество пойманых спутников меньше или равно 6. В случае с NAZA - калибровку компаса необходимо проводить даже при одном красном сигнале светодиода (найдено не более 6 спутников).

Чек-лист проверки коптера перед стартом

  • 1038
Comments
rastler

А видео полетов? Какой полетный вес в итоге?