Проверка оборотов двигателя 4008-12 480kv T-motor на окте

Лазерным тахометром проверил какие обороты у двигателей T-motor 4008-12 480kv на своем октокоптере. Тест делался без пропеллеров, на полном газу, от батарейки 4S 11 000 ма. При постоянном напряжении 16,4 вольта. Регулятор T-motor 40А www.rcteam.ru/t-motor/t40a.html
Вот что получилось.

Луч обороты

1 7900
2 7970
3 8080
4 8025
5 7980
6 8000
7 7910
8 7990
Пробовал тест с другим регулятором Tigermotor 40A Pro (400Hz) www.rcteam.ru/t-motor/t40a_pro.html . Оказалось, они дают на 100-150 оборотов меньше.

  • 1303
Comments
Khrapov_Alexandr

Андрей, а на сколько критичен такой разброс в оборотах между моторами во время полета?

ADF

Двигатели разные? Так это чисто от моторов запросто может быть… Банально, моточные данные могут отличаться и такое реально обнаруживается при размотке китайских моторов. Там сям, на отдельный зуб виток или два недокинуты - сплошь и рядом бывает. Отсюда - разный фактический Кв.

PS: естественно на полёт это не влияет, ну КПД портит чутка, и то эта порча скорее теоретическая, чем та, которую можно обнаружить и измерить на практике.

Andrey_Ch
Khrapov Alexandr;bt131837

Андрей, а на сколько критичен такой разброс в оборотах между моторами во время полета?

Сильно не критично. Полетный контроллер с таким разбросом оборотов пока справляется.Летает ровно и плавно . Окта сделала уже более 50 полетов, наверняка появился люфт в подшипниках. Пыль налипла. Грязь на магнитах. Надо промыть, почистить. Пока погода плохая , самое время.
Но после теста, понял, что следить за разбросом оборотов надо периодически. Хороший показатель, что пора делать профилактику.

Andrey_Ch
ADF;bt131848

Двигатели разные? Так это чисто от моторов запросто может быть… Банально, моточные данные могут отличаться и такое реально обнаруживается при размотке китайских моторов. Там сям, на отдельный зуб виток или два недокинуты - сплошь и рядом бывает. Отсюда - разный фактический Кв.

PS: естественно на полёт это не влияет, ну КПД портит чутка, и то эта порча скорее теоретическая, чем та, которую можно обнаружить и измерить на практике.

Нет, движки одинаковые. Из одной партии брались. Все как близнецы братья. И сопротивление у всех движков , на всех обмотках одинаковое. Хотя недостаток пары-тройки витков мой тестер не показывает, но все может быть.

c3c

Андрей, Вы ток случайно не измеряли? Если измеряли, было бы очень интересно узнать цифры.

Andrey_Ch
c3c;bt131924

Андрей, Вы ток случайно не измеряли? Если измеряли, было бы очень интересно узнать цифры.

Нет , не замерял. Да и задачи такой не стояло. Ток надо замерять с пропеллерами . Тогда какая то полезная информация будет.
А я делал тест на пустых моторах. что бы понять, на сколько они по разному крутятся, и поменять их местами на лучах, что бы потом, аппарату, в полете было проще стабилизироваться.

c3c
Andrey_Ch;bt131925

Ток надо замерять с пропеллерами.

Ток холостого хода тоже полезно знать. От него зависит КПД мотора.

Andrey_Ch
c3c;bt131926

Ток холостого хода тоже полезно знать. От него зависит КПД мотора.

Вы правы, только для моих задач, КПД всего аппарата занижено, в угоду точности позиционирования в пространстве и плавности перемещения в вертикальной плоскости. Моторы крутят винты с шагом 8.

c3c
Andrey_Ch;bt131930

Вы правы, только для моих задач, КПД всего аппарата занижено, в угоду точности позиционирования в пространстве и плавности перемещения в вертикальной плоскости. Моторы крутят винты с шагом 8.

Да мне просто эти данные нужны. Но нет - так нет.