Я тоже собрал чего-то, но не коптер!

Все-таки после долгой и продолжительной болезни долгого ковыряния в носу и изучения мат.части (постольку-поскольку), а так же разрушения мозга вопросами к членам ОПГ “Дятлы” (Алексею Корчагину aka lelik досталось больше всех 😒 ) касаемо станков, числами программируемых, я все-таки взялся за сборку первого своего бензинового самолета. Собственно таковым является Edge 540T, модель которого любезно предоставлена Евгением Власовым aka John63 на всеобщее скачивание в соответсвующем топике на форуме.
И вот 16 мая я наконец-то родил начал этот увлекательный процесс сборки. Сначала порезанные на станочке кости детали полирнул шкурочкой, что бы цвет имели белий-белий!

К огромному сожалению, времени у меня бывает заняться рукоприкладством постройкой только по выходным, да и то не всегда. Поэтому за первые выходные была сделана передняя часть фюзеляжа.



Вот и родился Ёжик, без головы, с половиной тела и на карбоновых ножках!
Таким образом к моменту, кода надо было покидать дачу, на столе оставалось немного деталей, из которых предстояло собрать в т.ч. хвостовую часть модели.

Рабочая неделя пронеслась как обычно. В пятницу, родной гидромецентр не обманул и все-таки облил меня, едущего на мотоцикле по Кутузовскому проспекту, проливным дождем. И не смотря на мокрые трусы эти невзгоды уже в пятницу вечером началась вторая часть марлезонского балета процесса сборки.
Т.к. крайние выходные были посвящены не только постройке летающих колесниц, но и рабскому труду на голлерах приусадебном участке в виде работ по первому покосу травы. А травы у меня мнооого…😉
Итого по итогам выходных 23-24 мая сего года на столе появилось уже более-менее понятное сооружение даже издали напоминающее непосвященным самолет.


Как не хотелось уезжать, но надо, ибо гудок на смену зовет детям тоже в школу надо. Поэтому для успокоения собственной души немного пострелял лясером.

Результатом остался доволен, хотя есть косячки недоработки.
Теперь же по прогнозам лучщих экстрасенсов в заветный подвал спуститься смогу только через две недели. Но это будет уже другая песня! Но эту песню не задушишь, не убьешь. Эту песню запевает молодежЪ!!!

  • 1727
Comments
Lazy

Дятловы лазерные технологии в массы.
Но Лёлик не жаловался особо сильно. Так что сможете повторить подвиг.

DntWorry

Да спасибо Кириллу за столь полезный совет, на счет лясера!
А Лёлика я не сильно, да к тому же и редко. А подвиг надо повторить, ведь стоооолько я еще не знаю!

Lazy

Аха. На все эти лучи есть вопрос: а зачем в передатчике триммера? 😃

DntWorry

Триммера-то есть, но их мала. Поберегу на будущее - мне еще крылья делать. С ними отдельная песня. Думаю за эти 2 недели в очередной раз их перерисую.
Ну и к тому же с помощью лясера можно попытаться уменьшить влияние не под тем углом заточенного главного инструмента, т.е. рук 😉 И к тому-же лясер - это истинное оружие джедаев!!!

Lazy

Аха. Имени Коллапса.

DntWorry

Владимир, простите за глупый вопрос, но я спрошу Вас, как реального профессионала: стоит ли на данном самолете делать ЗК толщиной 2 мм? Ибо т.к. руки у меня только затачиваются, а аэродинамика только усваивается, то чисто технологически делать ее будет для меня геморойно. Или можно оставить ~4мм и мозг себе не взрывать?
Крылья рисовались исходя из следующих профилей с модификацией задней кромки под 2 мм: корень NACA 0011 440 мм, законцовка NACA 0013 204 мм. Размах 1800 мм.
Не нравится мне сегодняшний мой конструктив 😵 Крыло под зашивку 2мм бальзой. Самолет планируется больше как тренер.

Lazy

Да забейте М42 на эту кромку. Можно мала-мала шлифануть брусочком, без фанатизма.
И да, 2 мм на зашивку - не оверкиль? 😃

DntWorry

2 мм исходя из того, что есть в запасе. К тому же зашивка не будет сплошной. Элероны однозначно зашиты, а крыло от ПК до лонжерона. Да и работать с более тонким материалом для меня пока оверкиль. Дури много, навыков мало - чуть не так тиранул шкуркой - дыра! Я пока перебдю. А на кромку заднюю положу болт. Сделаю 3,5-4 мм. Спасибо!

Lazy

Элероны? Это оверкиль точно. 😃 А с другой стороны…Пусть будет.

lelik

Ты поменял таки шестеренки или забил вышеуказанный М42?

DntWorry

Не, шестерни еще даже не заказывал. Это все резалось с установками step per unit, установленными тупо по мануалу. Плюс припуск 0.2 в арткаме. Реально с моделью солидовской не сравнивал, надфилинг присутствовал, но не так чтобы сильно утомительно. Геометрия сошлась сразу. Только первый шпангоут гаргрота смещен на пару гадусов в сторону. Но это мой косяк установки. Остальные же стоят ровно.

lelik

Все же не понимаю +0.2 припуска. Пилю все всегда в 0, шкурингу и надфилингу - М42

vlad_den

У меня вопрос по крылу: в этом размере - 1.8 и при зашивке лобика 2 мм - нужны ли стрингера?

DntWorry
lelik;bt136969

Все же не понимаю +0.2 припуска. Пилю все всегда в 0, шкурингу и надфилингу - М42

Ну не выходит у меня так. Как рассказывал в прошлый раз припуск нужен только по оси Y. По X все в ажуре. Поэтому и хочу поменять шестерни, что бы по всем 2 осям было одинаковое кол-во шагов на единицу.

vlad_den;bt136984

У меня вопрос по крылу: в этом размере - 1.8 и при зашивке лобика 2 мм - нужны ли стрингера?

Владимир, честно говорю - не могу Вам ответить. Конструктив взят полностью с оригинала, предложенного автором. Я только перерисовал профиль.

Lazy
vlad_den;bt136984

У меня вопрос по крылу: в этом размере - 1.8 и при зашивке лобика 2 мм - нужны ли стрингера?

Каждый ДОЛЖЕН пройти этап - крепко. Что бы ( надеюсь ) дойти к - достаточно.😁

Олег_1970

ура!!!самолет!!!