Дальнобойник с протоколом FrSky ACCST из аппаратуры Devo F7

Крупные фото внутренностей без бустера.

Что бы не говорили про игрушечность аппаратуры Devo F7, но мне она нравится. Прежде всего эргономикой, встроенным телевизором, резиновыми накладочками по бокам, простым и удобным интерфейсом прошивки. Есть удобный сигнал по движению стика газа и по центру крутилки. Можно легко запрограммировать режимы для квадрика на боковые переключатели и таймер по стику газа. Даже вибра есть и сигнализация по просаду батарейки. Эта аппа идет в комплектации на Walkera 350 Pro, так что обладателей найдется довольно много.

Из главных недостатков: нет никакой сигнализации о потере связи с моделью, работа только с приемниками серии devo, абсолютно неудачное расположение родной антенны с диполем которая смотрит прямо на модель, а должна смотреть параллельно ей. Реальная дальность связи составляет около 800 метров и меньше. Ну и батарейка подкачала безусловно. В общем, считаю ее достойной апгрейда…

Будем бороться с недостатками чтобы получить вот такого красавца с проверенным протоколом FrSky ACCST, звуковой индикацией потери связи с моделью и дальностью около 2 км влегкую (наверное и дальше, но пока не было возможности проверить).

PPM в этой аппаратуре извлекается из тренерского разьема. Чтобы не пользоваться штекером, в плате разъема надо замкнуть два контакта и вывести сигнал PPM на модуль DHT. Если PPM есть, на экране при включении будет надпись “PC-Link”. В корпусе аккуратно сверлим отверстия для платки со светодиодом и кнопкой из модуля DHT (основное время по доработке занимает именно высверливание оных отверстий подгонкой под модуль сверлами разного диаметра). Эту платку крепим термоклеем или саморезом, если ножку возле отверстий не срезать. Переключатель режимов модуля с разъемом можно не ставить вообще. Я собираюсь использовать только телеметрийные приемники фриски и обновлять прошивку тоже ни к чему. Возле батарейного отсека ставим модельный выключатель, чтобы щупался пальцем: включен - вниз, выключен - вверх.

Родной ВЧ модуль вынимаем и складываем в ЗИП. В отверстии антенны ножку срезаем под корень и делаем из пластмасски вставочку под антенну в виде сильно пузатой буквы Н. У меня получилось ее сделать с третьего раза подгонкой. Корпус будет прекрасно держаться на четырех винтах без огуречного набалдашника. Внутри корпуса ставим UBEC с выходным напряжением 5V для бустера. На юбек подаем через диод напряжение с аккумулятора через выключатель. Диод нужен для подключения внешнего напряжения через разъем - когда подается внешнее питание, то диод закрывается и питание с батарейки отключается. На нем может упасть с пол-вольта, но с учетом родной батарейки до 7,5V это не страшно. Все убираем внутрь корпуса и получаем полный профит — слева на морде лица светодиод питания 4(5)V. Справа зелено-красный мигающий индикатор модуля DHT с кнопкой.

Не забываем, что DHT модуль надо включать отдельным выключателем (если поставили), а при внешнем питании он будет включен постоянно. Если батарейка подсела, то быстренько включаем внешнее, например, с резервного аккума и уходим на посадку для дозаправки).

Какие плюсы?

  • Можно подключить к аппе телеметрийные приемники фриски, например d8r-xp и получить на борту rssi для OSD и контроль напряжения 12v через телеметрию.
  • При превышении дальности модуль DHT начинает пищать (и с бустером тоже). Пока не разобрался при каком RSSI это происходит, но вроде ниже 45. Так что есть звуковой контроль за улетом.
  • Аппаратура приобретает взрослый вид. Не то, что огуречик был прилепленный, а теперь с таким солидным штыречком для надувания щек 😃
  • При очень большом желании еще можно подключить к разъему модуля дисплей телеметрии FrSky, но я получаю телеметрию через модем на планшете.

Решения

  • На штатном борту walkera 350 Pro стоит приемник Devo RX 703. При пропадании связи у него происходит замыкание пятого канала до максимума, чтобы сделать RTL пока не сядет. Управление при этом не восстанавливается до полной посадки и ресета. Работает, но напрягает. Поэтому решено было перейти на d8r-xp, тем более, что он подключается в контроллер Devo-M одним проводчиком в Data.Bus по CPPM.
  • На выходе модуля DHT 60mw, а на входе бустера по спецификации требуется не более 20mw. Бустер от этого слегка греется, хотя с родным модулем devo был почти холодным. Нужно или поставить аттенюатор, но я просто понизил напряжение питания бустера до 4V.

Проверка связи
Повесил я приемники d8r-xp и x8r на окошко. d8r-xp сбиндил с доработанной аппа  F7 на бустере. С x8r сбиндил свежеприехавший Таранис. Ну и вечерком пошел гулять на улицу с аппами в сумке. После полутора километров в городе между домов, мостов и виадуков Таранис сказал, что связи нет. Доработанная аппа F7 не пискнула ни разу. Дальше просто лениво было и не пошел… Как представится возможность оценить в полете - доложу… Предполагаю, что покажет пару километров и далее влегкую.

Не удалось побороть

  • Белые цифры индикации каналов и вся строчка сверху в режиме телевизора на экране. Если в альтернативных прошивках сделают такую возможность - будет замечательно.
  • Найти аккумулятор 3S влезающий в отсек. Родной 800mA, после мода с бустером, высаживается, приблизительно, за пару часов. Нашелcя только 2S 1200 на Банге. Или надо будет сделать сборку из LG Chem ICR18650E1 3000мАч 3,7В. upd: Вот такой YKS 11.1V 850mah подходит по размеру.
  • К сожалению эта аппа не имеет альтернативных прошивок. Модуль DHT может поддерживать 8 и более каналов. Надо только их выдать ему по PPM. Думаю, что софтом это решить вполне реально ввиду распространенности аппаратуры…
  • Где бы найти подходящие стики на подшипниках да с резисторами Murata?

Линки

Благодарности
NARAJANA за инфу по CPPM на devo-m. samsung за инфу по PPM на devo-m. schs за инфу по согласованию мощности на бустере.

Резюме
Бустер вообще можно не ставить - это я перебрал, хотя выглядит круто). Тогда и юбек тоже можно не ставить. В этом случае вообще все сильно упрощается, подается с батарейки на DHT питание, заводится PPM с тренерского разъема и все. Диод между выключателем модуля DHT и разъемом внешнего питания нужен обязательно, чтобы не подорвать батарейку: он ставится анодом к батарейке и катодом на питание модуля. При подаче питания с разъема диод закрывается и отключает батарейку. Про полвольта падения напряжения на диоде можно не думать, так как при 6,7V аппа и так отключается, а для модуля DHT нужно 6V минимум.

Важное дополнение
Все никак было не подлетнуть на переделанной аппе. Связь-то я проверил. Газ работал, коптер армился и все каналы в МП шевелились, а вот ALE и ELE при подключении по CPPM оказываются перепутаны местами. На это не обратил внимания и ушел на Таранис. В общем, недоработочка. Сорри. Но ничего страшного. К сожалению в аппе нельзя переназначить каналы по стикам — это минус прошивки. Поэтому вариант первый, можно подключиться к контроллеру не по CPPM, а отдельно в каждый канал с перемычкой на контроллере в JUMP PORT или вариант второй, надо поменять местами в аппе провода на резисторах правого стика ALE/ELE, триммерах и сделать программный реверс там где это необходимо. Кое-где надо будет проводочки удлинить. Тогда все будет работать как надо. Спасибо Arkasha18.

  • 10252
Comments
Artteth

А разве с бустером (если там реально 2 ватта) на должно бить на километров 10-15???(помниться мне я тут где то читал или я что то путаю?)

NetWood

Должно конечно, но я лично проверить не могу пока. Пишу про то, что получилось пешим стилем 😃

Artteth

Вот и супер
Пишите как затестить получиться а то очень интересно

NARAJANA

Все очень аккуратно, со вкусом, если еще добавить шестикнопочный переключатель режимов полета, буде вообще красота.
Но,ИМХО, бустер под сомнением. Модуль ВЧ, который Вы интегрировали, безо всяких бустеров с восьмиканальным приемником позволяет улететь на 2км. С патч-антенной на 7dbi позволяет улететь на 8км.
Бустер такой у меня есть. В нем уже встроен т-образный аттенюатор. Но он рассчитан на слабенький пульт Фантома. Более мощные ВЧ модули его задавливают. Я просто выпаял аттенюатор, соединил напрямую, и подключил бустер кабелем длиной 4метра. Бустер висит на мачте, с родной антенной позволяет улетать на 15км(естественно, не на коптере).
ИМХО, мой совет, кто захочет интегрировать FR-SKY модуль в пульт семерку, не спешите с бустером, попробуйте полетать на штатной антенне и на патче, уверен, что дальности вам хватит. Мое мнение, на тестикулы прокачивать 2W мощности не стоит.

NARAJANA

Кстати, по ценам, на ХК модуль Фриски безкорпусной стоит те же 23$, не дешевле.
А вот бустер можно взять на Банггуде за 40$.

grafis

А не проще сделать бридж DEVO->FrSky тогда и проблема батарейки отподает и 2W не нужно в руках держать.

NetWood

Спасибо, друзья, за комментарии. Бустер, скорее, факультативно поставлен. Сниму его, наверное. Основновая суть мода, конечно же, в получении проверенного протокола на модуле DHT с сигнализацией потери связи и ухода с протокола devo. Остальное, как и писал, для надувания щек 😃

suris2009

По поводу аккумулятора на F7. Отлично подходит AGAPOWER 7.4V 1300mAh 25C. Надо только открутить ограничительную коробку внутри батарейного отсека.

davidd

Я новичек, и ничего непонял из вышеописанного, но вопрос такой-можно ли на аппе просто поменять антенну, чтобы не бздеть, что он улетит?

davidd

Спасибо, за ответ ребята.

denisa

Да круто, хочу так же заменить вч модуль только на радиолинке ат9 но не знаю и будет ли он работать вообще

Андрей_Юрьевич

Добрый день!

Я хочу оставить возможность использования тренерского разъема с симулятором. Правильно ли я понимаю, что для этого можно просто вставить штекер с кабелем в разъем и снимать сигнал PPM с конца штекера, а кабель, выходящий из штекера, завести внутрь пульта и там припаять соответствующие провода к выводам модуля DHT? Будет ли пульт, при таком способе подключения, работать в симуляторе, если при этом будет вынут штекер, отправляющий сигнал PPM на передаюший модуль DHT? Спасибо!