LittleBee 20A миниатюрные и эффективные

Как говорится “мужики - хвалят”, в общем как любитель поковыряться во внутренностях решил я изучить секрет взрывной популярности “пчелок” или fvt littlebee20A.

так выглядит оригинал.

По утверждениям счастливых обладателей эти регули не только миниатюрны и невесомы, поражают эффективностью и отличными разгонными характеристиками. Собственно эти отзывы и побудили меня детально изучить данный агрегат.

Используя сложившиеся партнерские отношения удалось заказать непосредственно на заводе производителе партию регуляторов в виде полуфабриката, т.е. в виде готовой, прошитой платы, но без проводов, брендовой наклейки и термоусадки.

Первые же тесты показали что регули выше всяких похвал! Работая на значительную нагрузку остаются совершенно холодными!!

но мой пытливый ум не давал мне покоя не расковыряв что так и как работает, какие типы ключей использованы, как устроены драйверы, каковы абсолютные максимумы по току и напряжению.

поскольку история добытия схемы покрыта шпионскими тайнами и целиком меня просили не публиковать- то расскажу о регуле поблочно

итак Nfet

в регуляторах использовано 6 ключей N типа, собственно как и во многих других, по 2 штуки на каждое плечо.
марка ключей AON7418
даташит www.aosmd.com/res/data_sheets/AON7418.pdf
сопротивление открытого канала 1,7 миллиом (это соответствует самым лучшим современным ключам)
абсолютные максимально допустимые величины для ключей

  • постоянный ток 50А
  • импульсный ток 200А
  • максимально допустимое напряжение 30вольт

управление ключами осуществляется через полноценный специализированный полумостовой драйвер (3 штуки, по одному на каждое плечо)
марка драйвера MP1907

данный драйвер обеспечивает формирование оптимального управляющего импульса для работы ключей и предотвращает сквозное открытие плеча в случае сбоя микропроцессора или загрузки в него неподходящего программного обеспечения.
Однако драйверы запитаны практически от батареи, без стабилизатора питания.
максимально допустимое напряжение для этой микросхемы 20 вольт, а это означает что и максимальное напряжение контроллера будет ограничено 20 вольт.
в случае если бы разработчик позаботился о стабилизаторе напряжения для этой микросхемы - это сделало бы возможным использовать регуляторы (с некоторыми оговорками и осторожностью) вплоть до 6 банок.
Использование специализированных ключей позволяет считать эти регуляторы по классу на порядок выше тех в которых схема управления ключами собрана на транзисторной рассыпухе.

микропроцессор
для питания микропроцессора используется стабилизатор LP2950-33-S08-T с выходным напряжением 3.3 вольта.
использован микропроцессор C8051F330-GM без внешнего кварцевого резонатора или генератора.(видимо использован внутренний)

Странное
схема питания драйверов полумоста.
при абсолютном максимуме напряжения питания драйверов в цепи их питания стоит стабилитрон защищающий цепь питания от 40 вольт. Создается впечатление что при создании миниатюрного модуля разработчики особо не вдаваясь в детали скопировали часть схемы. логично было бы ставить защиту от напряжения свыше 20 вольт.

даташит на стабилитрон www.eicsemi.com/datasheet/1N5819W.pdf

Выводы.
регулятор заявлен производителем (20A) со значительными запасами по напряжению и току относительно его реальных возможностей, правильная схема и использование современных чипов позволило существенно минимизировать размеры совершенно не потеряв в качестве и эффективности.
Несмотря что процессор не имеет внешнего кварцевого резонатора я не испытал каких либо неудобств и не слышал нареканий от коллег.

Использование регулятора без припаянных на заводе проводов не доставило лично мне никаких неудобств, это позволило подогнать длину проводов под размещение на раме без дополнительных точек спайки, для меня совершенно не составило труда припаять провода моторов непосредственно к площадкам на регулятре.(однако это может вызвать затруднения если единственный паяльник в доме это “дедушкин топор”)
после пайки всех проводов, я дополнительно залил плату влагозащитным составом и упаковал в термоусадочную оболочку.

Облетали мы эти регули, нет слов одни эмоции - выше всяких похвал.

удалось и реакцию моментальную настроить и точность и ветер с порывами и завихрениями нипочем
и мелкий аппарат отлетав в максимально скоростном режиме 10минут еще оставил 11вольт в трехбаночной батарее…
после полета регули совершенно не нагрелись

настройки регуля, пиды тут

  • 18028
Comments
Hyperion

кстати о шашечках. Заметил что с включенным торможением регули греются Заметно меньше. У меня не пчелки а более простые ztw spider 18a. Ключи AON7520
Без торможения гонят на токах ~4-5A. Без торможения слегка теплые. С включенным торможением вообще холодные…

arb

Самое прикольное нет электролитов на входе.
В процессоре вроде 2 внутренних генератора на 80 КГц и 24,5 МГц, но может все же требуется внешний. И скорее всего сделан на RC.

dENISCA

Спасибо. Очень познавательно.

alexeykozin

вместо элекролитов использованы керамические конденсаторы высокой емкости, преимущество керамики перед электролитами в крайне низком внутреннем сопротивлении, вопрос ли в том достаточна ли емкость чтобы скомпенсировать столь угрожающие регулям выбросы при рекуперации, надо поставить в планы снять осцилограмы изменения напряжения при разгоне и торможении.

Отсутствие внешнего кварца и генератора (в общем случае) бывает чревато уходом частоты в условиях сильного нагрева или охлаждения, играет ли это роль с силабсами -вопрос.
с другой стороны цепь кварца всегда - потенциально уязвимое место, при попадании влаги на цепи кварца это зачастую приводит к срывам генерации, сбоям и останову процессора. Т.Е. схема без кварца потенциально более устойчива при подмокании

alexeykozin
Hyperion;bt146823

кстати о шашечках. Заметил что с включенным торможением регули греются Заметно меньше

это вполне может быть объяснимо, без торможения раскрученный мотор после того как подан сигнал на выключения работатет как трехфазный генератор, при этом все 6 ключей закрыты.

но если посмотрите схему то увидите что у каждого ключа есть обратный защитный диод.
схема из 6 диодов представляет из себя типовой трехфазный диодный мост,
тоесть генериремая мотором энергия через диодный мост возвращается в батарею,
при этом у диодов существенно худшие зарактеристики чем у ключей,
тоесть предположение в том что в случае когда отключено активное торможение то причиной разогрева может быть цепи защиты ключей

NikoMAZZ

Приветствую. Читал что этот регулятор дает рассинхрон на двигателях kv 2700+ из-за того что проц не справляется. Поэтому выпустили новую пчелку на F396 48мгц: banggood.com/Favourite-FVT-LittleBee-20A-OPTO-PRO-…

У вас есть какая-нибудь информация по этому поводу? А то я как раз парюсь по поводу выбора регулей и моторов. 2300 или 2700кв.
И я правильно понял что 30А для этих регулей не проблема?

alexeykozin

я тестил с моторами на 2300kv демаг компенсацию поставил максимальную, тайминг подрбрал по звуку, вышло medium-low, разгон - торможения стабильные, идеальные. коптерных моторов на кв. 2700+ увы нет.
есть какой то импелерный инранер с кв 4000 но думаю с ним будет тест не чистым т.к. совсем другая конструкция.

alexeykozin
NikoMAZZ;bt146828

И я правильно понял что 30А для этих регулей не проблема?

теоретически, если в какой то момент времени ток превысит 30А, я полагаю ничего страшного не случится.
поскольку у меня регулей целая гора - в принципе я могу провести и деструктивные тесты.
тоесть измерить ток при котором регуль сгорит

SergejK
alexeykozin

коптерных моторов на кв. 2700+

Я сам очень удивился, когда увидел что и такое бывает.

NikoMAZZ
alexeykozin;bt146831

теоретически, если в какой то момент времени ток превысит 30А, я полагаю ничего страшного не случится.
поскольку у меня регулей целая гора - в принципе я могу провести и деструктивные тесты.
тоесть измерить ток при котором регуль сгорит

особого смысла разрушать нет, производитель заявляет 25А на 10 сек. но раз там 50А стоят то и 30А кратковременно переживет, а это уже 1.2кг тяги.
тут же от длительности нагрузки зависит, и тест придется проводить в режиме: а сколько времени проживет при 30А.

alexeykozin

дело в том что для увеличения кв уменьшают число полюсов мотора, уменьшенное число полюсов определяет не только максимально возможные обороты но и приводит к уменьшению максимально возможного момента мотора а это ухудшает разгонные характеристики мотора. в любом случае, независимо от регуля и его прошивки.

в качестве примера для построения долголетов стараются использовать моторы с большим числом полюсов и низким кв, но для того чтобы достичь необходимой мощности и оборотов увеличивают число банок батареи.
тоесть возможно если цель достичь большей мощности, лучших разгонных характеристик имеет смысл присмотреться не к моторам с большим кв а к батареям на 5 или 6 банок.
по приведенной выше ссылке на литлби про говорится о регуляторе с максимально допустимым числом банок 10S

и еще не следует забывать о том что типовые (не специальные) пропеллеры для электричек расчитаны как правило до 15тыс оборотов в минуту, не факт что добавив обороты пропеллер сможет сохранить свою форму, а в каких то случаях может и порвать, с разлетом осколков и причинением травм.
инфа о максимально допустимых оборотах от APC судя по звуку у мелких булносов как минимум вдвое беольше, но доки не найти

NikoMAZZ

я наблюдаю тенденцию у наших заокеанских коллег к уменьшению размеров мелких коптеров. 150-180 рамы, а это 4" винты (4045 2х и 3х лопастные). продолжая летать на 4S они компенсируют это KV 2600-2750. такие коптеры получаются резкие, маневренные и продолжают таскать экшн-камеры.

alexeykozin

как говорится для души полетать - очень даже и ничего, а на практике когда нашим “ребятам с парковки” сказали что для соревнований в дубае на коптер нагрузят по 200гр полезного груза… ребята были в шоке …
одно дело на 250 коптер нагрузить 200грамм (ито немало!) и совсем другое на 150 кроху. взлететь то он может и сумеет, но сильно потеряет в конкуренции со старшими собратьсями

alexeykozin

добавил в шапку видео облета регулей и ссылку на скрин настроек

CrazyCoder

Кстати, о kv коптерных моторов. На мелочи (90мм) уже давно используют 7500kv DP03 моторы (на 2S и 3S!!!), а недавно для 110мм появились 8000kv под 2.5" пропы. Полюсов меньше, но этот регуль уже все равно не потянет.

Ребята работают над blheli_s прошивкой под новые регуляторы с хардварным PWM, обещают 500 000 erpm: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2640796.

alexeykozin

в порядке экспериментов в планах построить миникоптер с питанием 6S и моторами 1100 kv для этой цели присматриваю пчелки про
в ттх которых значится новый быстрый проц и батарея до 10 банок.

CrazyCoder

30A PRO версия — 6S, 20A PRO версия — 4S. Не знаю где вы про 10S нашли. Это опечатка, скорее всего.

Jentosik86

У меня эти регули заметно греются на ЕМАКС 3506 650 кв и четырех банках. примерно градусов 50 было дома, когда в мануале гонял мотор в пол газа секунд 30. На улице пока под обдувом нормально. Ругули из коробки, ничего еще не правил. может что то надо подстроить под эти моторы? Моторы максимум едят по 14 ампер, в висении у меня не более 4 ампер, так как коптер летает на 5200 акке 25 минут

alexeykozin

попробуйте дампед лайт и настроить тайминг

Saradon

Можно вопрос по этим регулям?
У меня сейчас максимальное потребление моторов - 14А, но есть мысли заменить их на моторы с максималкой в 20-25А.
Есть-ли смысл мне сейчас брать пчёлки на 30А, если у ключей такой запас по току?
И не получится-ли так, что у 30А регулей будут стоять те же самые ключи?

alexeykozin

думаю ключи поставят помощнее, но надо тестить. сейчас получил оригинальный экземпляр - изучаю на предмет соответствия маркировки используемых деталей

Saradon

А вывод? Стоить ставить 20А регуль на 25А мотор, или не рисковать?

Arkady68
alexeykozin;bt146827

это вполне может быть объяснимо, без торможения раскрученный мотор после того как подан сигнал на выключения работатет как трехфазный генератор, при этом все 6 ключей закрыты.

но если посмотрите схему то увидите что у каждого ключа есть обратный защитный диод.
схема из 6 диодов представляет из себя типовой трехфазный диодный мост,
тоесть генериремая мотором энергия через диодный мост возвращается в батарею,
при этом у диодов существенно худшие зарактеристики чем у ключей,
тоесть предположение в том что в случае когда отключено активное торможение то причиной разогрева может быть цепи защиты ключей

В такой конфигурации рекуперация невозможна. Максимальные обороты помножить на KV всегда меньше либо равно напряжению батареи. Торможение осуществляется корочением обмотки через ключ. Вот отсюда и нагрев, потому как ток может развиться приличный. У меня такой регуль сгорел от резкой остановки без пропеллера. Будте осторожны гоняя его на холостых, резко не останавливайте!

alexeykozin;bt146827

в случае если бы разработчик позаботился о стабилизаторе напряжения для этой микросхемы - это сделало бы возможным использовать регуляторы (с некоторыми оговорками и осторожностью) вплоть до 6 банок.

На полумостовом дравере напряжение логической части может быть и 3.3 вольта, а силовой: макс напряжение батареи плюс 5-10 вольт на гейт верхнего мосфета. Думаю об этом напряжении и речь, так что стабилизатором эту проблему не решить.

alexeykozin
Saradon;bt147244

А вывод? Стоить ставить 20А регуль на 25А мотор, или не рисковать?

вывод по факту тестов - проверить какой ток при полной мощности на выбранном конфиге
число банок - мотор - проп если максимальный ток превышат определяемый максимум или регуль начинает греться - значит брать на больший ток.

Shuricus

Забавно, когда я впервые написал про эти регули, это назвали вбросом и пустым пиаром, а теперь целая статья. Забавно.

alexeykozin

будьте справедливы, я сказал что технология OneShot - не имеет практического эффекта и по сути маркетинговый ход,
что нет существенных различий между блхели и симонком регулями на атмеге и силабсе, нужно смотреть конкретику какова схема управления ключами, каковы характеристики используемых ключей.
Собственно что я и сделал- разобрал все детально, а вам спасибо за наводку на хорошие регули

alexeykozin

вчера тестили регулятор на летающем крыле.
батарея 3 банки, моторчик 2204 2300кв. на пробу поставили большой винт 7 дюймов, апц
поробовали летнуть - тага отличная но потребление на максимуме аж до 35 ампер
у крылышка батарейка 3 банки 1000ма тоже выжила.
потом на земле повторили опыт подержав 20 секунд на максимальном газу и затем проверили не нагрелся ли регулятор и мотор, оба чуть теплые.
вот так и чудный малыш.
зы. я не константирую что допустимо эксплуатировать эти регуляторы в таком режиме и не советую так делать - цель опыта определение запаса прочности.

CrazyCoder

На rcgroups жалуются на плохое поведение этих регуляторов с моторами 2700kv и выше (например, rotorgeeks 2205-2700kv). Срывы синхронизации и даже сгорание. Причем, в PRO версии с F390 процессором проблема осталась, т.е. имеет место быть какая-то особенность дизайна именно этих регуляторов, что вызывает проблемы с некоторыыми моторами. XM20A работают без проблем в тех же тестах.

fpv_mutant

На фотках не хватает ширины регуля.

Эти регули допускается использовать на среднеразмерных коптерах (400-550й)?
Моторы 900-1000kv,пропы 10’,АКБ 3s.

alexeykozin

навскиду особенность дизайна - отсуствие электролитов по питанию.
в принципе если провода к батарее длинные и тонкие то в отсуствие дополнительных элетролитов возможно сгорание изза самоиндукции

fpv_mutant

Ок,дожакажу 4е слима,для бешенной гексы)

Hyperion
fpv mutant;bt148145

На фотках не хватает ширины регуля.

Эти регули допускается использовать на среднеразмерных коптерах (400-550й)?
Моторы 900-100kv,пропы 10’,АКБ 3s.

испольную на 980 моторах и 10х пропах аналогичные. Работают без нареканий. Длина силовых проводов очень короткая.

fpv_mutant

Сколько банок и какое сечение провода от регуля до АКБ?
Есть ли разница в производительности этих регулей по сравнению с Afro Slim?Почему спрашиваю,замечено по фантому 3 весма уверенное поведение в порывистый ветер.Хотя м.б. это связано с обтикаемым фюзом,9ми пропами и 4мя банками.

Hyperion

разницы в потреблении и устойчивости с афро 20А никакой на мой взгляд. Основной плюс - компакность и вес. Провод 16-18awg, точно не помню 😃 3 банки. До моторов 20awg провода.

alexeykozin

Сегодня обнаружил внезапный ништячок от блхели сьюта.
раньше шил через юсб линкер тоесть на фтди переходник добавлял диод и резистор и выбирая интерфейс юсб шил по одному регулю, другие интерфейсы видел, в частности 4-way if но исходя из названия 4 проводное соединение непонятно было зачем если можно соединить по одному сигнальному проводу.
Исходя из названия я сначала решил что нужно 4 провода подключать при программировании к регулю, тоесть паяться как при первичной прошивке…

а ништячок в том что берется обычная ардуина нано, из этой же утилиты в нее заливается прошивка программатора “4-way if” к д3-д10 подключаются все регули коптера сигнальными жилками и программируются за раз,
единственное некоторые регули могут потребовать измененного значения реверса, но и в этом случае в утилите легко задаются кнопками снизу регули чьи настройки мы можем поменять.

Saradon
alexeykozin;bt148709

к д3-д10 подключаются все регули коптера сигнальными жилками и программируются за раз

А землю подключать не надо к Nano?

alexeykozin

да, в одной точке к минусу платы распределения питания

Saradon

Что-то не выходит у меня каменный цветок…
Поштучно цепляется, а четырёхпутьным методом - никак.
Но опыт не завершён.

arb

Почитав обзор решил взять на пробу FVT LittleBee 30A-S ESC BLHeli_S OPTO 2-6S Supports Mulitshot Oneshot42 OneShot125. Брал в первую очередь, чтоб держало нагрузку без нагрева. Пока тестирую на стенде. Вроде неплохо. Пока вроде больше греется проц (BB21), драйвер (если это он DE6009 - 1 шт.), стабилизатор напряжения (1521М3-33), чем сами ключи (IRFH7440PBF). Совсем холодными не назвал бы, но без обдува не перегреваются. Пока давал максимум 19А при 25В.
Неплохо смотрится плавный пуск мотора.
Мультишот пока, чтоб был. Как пойдет 3.4 на Ф4 можно будет оценить.

alexeykozin

обратите внимание на тип торможения в настройках, при типе дампед лайт нагрев меньше. предположительно изза того что гашение оборотов происходит через открытый ключ а не шунтирующий диод

по схеме - у меня увы нет про версии которая для 6 банок, возможно локальный нагрев изза линейного стабилизатора получающего 3,3 вольта из 25

arb

На этих прошивка BLHeli_S. Настроек мало. Для тормоза вроде 1 (включено/выключено). Про нагрев от тормоза надо проверять, пока только выяснил, что в простое потребляет на 0,02А больше. Я его пока использовать не собираюсь (исчезает ротация).
Есть несколько пока непонятных настроек (потом как-нибудь разберусь).

fpv54

касаео сьюта: что нужно делать, чтобы не убить регуляторы при настройке? Не раз замечал на видео, что народ цепляет их к ардуине, подает питание, при этом выходные провода не подпаяны к моторам. Разве такой способ включения - не гарантированное убийство ключей регулятора?
Некоторые советуют втыкать лампу накаливания в цепь питания регулятора.
Что думаете по этому поводу? Даст лампа необходимую защиту, или лучше все-таки предварительно цеплять моторы? Или без разницы?

alexeykozin

не вижу рисков во включении регулятора без нагрузки. Важно

  1. не замкнуть выход накоротко.
  2. недопустить превышения напряжения по питанию (втч импульсно при искрении разъема батареи и наличии индуктивной нагрузки)
  3. недопустить переполюсовку

у некоторых типов регуляторов при ошибке выбора конфига выходов можно сжечь изза сквозного открытия обеих половин полумоста, но данную модель литлби это не касается, в схеме стоит специальный драйвер который предотвращает одновременное открытие

fpv54

Все прошло успешно, зацепил через ардуину все 4 регулятора разом, понравилось, что параметры в сьюте одновременно отображаются в сводной таблице, и если какой-то отличается от остальных - он выделяется цветом. Настройки выкрутил, насколько смог, чтобы подогнать их под rctimer 5010/360kv (1555 пропы). При заводских настройках пчел практически сразу после взлета начиналась неконтролируемая раскачка с последующим опрокидыванием (не знаю, может это срывы синхронизации так себя проявляют, может банальный перегрев из-за расположения в луче, но скорее всего просто дело в настройках, они явно заточены не под долголетные движки). Справедливости ради, отмечу, что с саннискаями 2216-800kvII и на 10ых пропах пчелы работали нормально.

arb

Перегрев в луче вполне возможен. Все регули греются, просто один больше другой меньше, но всем надо охлаждение.
Если включена защита по температуре, то регуль начинает снижать нагрузку при 140. Очень похоже на срыв синхры. Отключать защиту не стоит. Лучше поставить радиатор на силовые ключи.

Saradon

Рискну и здесь спросить.
А где можно почитать\посмотреть описание настроек BLHeli на великом и могучем?

fpv54

в общем, мне помогло только отключение LOW RPM POWER PROTECT. не есть хорошо конечно в случае краша, но увы, все остальные настройки, причем в разных комбинациях, не давали результата, как и выкручивание гейнов на назе.
Сегодня подлетнул при небольшом ветре - пока полет нормальный, висит как диван.

KirS

Алексей, а есть ли у Вас рекомендации по настройке этих регулей на моторах 460KV 6S с 14"x4.8 ?
И такой вопрос - стоит ли включать Damped Light в моей конфигурации ? Пропеллеры съёмные, на подобных quick release -

Не открутятся при торможении ?

arb

Не совсем понял как крепится винт.
Если самозатягивающийся, то при дампедлайт открутится на земле при остановке.
При 6S подключайте только с кондером по питанию, иначе сгорят ключи.
Из остальных настроек если только подобрать тайминг.

KirS

Благодарю за ответ Рамазан,
Да, самозятягивающиеся. Т.е. в полёте бояться нчего ? На земле только авто-сброс пропов будет ?
А на сколько конденсатор ставить ?

У меня регуляторы другие - на 30А 6S, все равно конденсатор нужен?

arb

А на сколько конденсатор ставить ?

Минимум 220мкФ с запасом по напряжению.

На земле только авто-сброс пропов будет ?

Тоже неприятно. По отзывам народа приходится потом долго искать в траве винты.
Если есть возможность, то для таких винтов лучше использовать реги с Симонк. Но если ЛБ20 уже куплен, то вместо дампедлайт можно поставить PWM High. По характеристике чуть ближе к ДЛ, но нет этого торможение.

KirS

ok, уже куплены LB 30A, жду приезда. У меня есть 1000мкф low ESR конденсаторы, поставлю на провода от батареи. Хуже не будет 😃

fpv54

Алексей, приветствую! не завалялись ли у Вас случаем схемы на 30а пчелу? Похоже я таки угробил вчера один регулятор (после краша оторвалась одна из фаз, подпаялся, для пущей уверенности поставив заведомо исправный мотор, и убедился что дело в регуляторе).

alexeykozin

к сожалению пчелок 30 не заказывал, следующие взял bumpbee

arb

не завалялись ли у Вас случаем схемы на 30а пчелу?

У этого типа регов примерно одна и та же схема, отличие в питании мозга и драйверов.
У Вас же есть исправные, сравните с ними.
Но скорее всего пострадали силовые ключи.

fpv54
arb

Но скорее всего пострадали силовые ключи.

прозвонил, один полевик AON6504 пробит
возможные замены
TPCA8057-H, AON6428L, AON6718L, и в теории AON7418
драйвер NCP5106B может за компанию выходить из строя, или его нет смысла проверять?

arb

7418 даже чем-то лучше будет. Только эти ключи сидят на подложке , их трудно снять и такое все мелкое.
Драйвер обычно не страдает, но проверить прозвонкой не знаю как, если только выход на землю (питание) не должен звониться, но это еще проверить надо. По осциллографу вроде проще.

SergejK
fpv54;bt153801

прозвонил, один полевик AON6504 пробит

Странно, что только один. В регулях они работаю парами и пробиваются чаще всего тоже.

fpv54;bt153801

драйвер NCP5106B может за компанию выходить из строя, или его нет смысла проверять?

Проще всего заменить ключ/ключи и проверить в работе (питание через лампочку). Если заработает, то все осталось целым. Если нет - искать дальше.

fpv54

за неимением термофена погрел обычным строительным на 350 градусах и снял пинцетом. Если действовать аккуратно и не перегревать, способ годится.
2 новых полевика выходят в 200 р + гемор с пайкой, зато хоть месяц не ждать)

upd: впаял новые полевики 2 шт - пчела вылечилась! Спасибо всем! )

Goryna

Алексей, а Вы не сталкивались с воспламенением LittleBee 20A PRO после падений ЛА? С чем это может быть связано? Брал у одного продавца, может брак какой?

alexeykozin

здравствуйте, я не сталкивался с таким.
“20A про” не пришлось потестить.
в любом случае когда напряжение питания близко к максимуму ключей, при отсоединении батареи до полного останова моторов изза самоиндукции возможен пробой ключа, при этом при последующем включении будет воспламенение изза открытого насквозь канала до выгорания перехода или дорожек
для защиты от индуцируемого перенапряжения ставят побольше конденсаторов
и иногда, когда питание и предел ключей близки - последовательный защитный стабилизатор с баластной нагрузкой

Art_Nesterov

Алексей, на регуляторах заявлено питание от 2S, то есть это от 6-8,4В примерно. На сколько я понимаю, проц на регуле не глюканет при падении напряжения до 5-6В. Питание у него 3,3В. Как вы считаете, на сколько безопасно ставить эти регули на мини-коптер с питанием 2S?

alexeykozin

там драйвер ключей питается 12 вольтами и самим ключам оптимально 10 вольт в затворе…

Art_Nesterov

получается, что от 6-7-8В маловато будет?

arb

Работать будет, просто будет повышенное сопротивление у мосфетов по сравнению с 10В.
А вот увлекаться дальше снижением не стоит. Иначе из-за большого сопротивления мосфеты начнут гореть.

konstantin_sakryukin

Доброго здоровья!
У меня LittleBee 20A Opto Pro.
Рама гекса. Нужно на трёх ESC сменить направление вращения.
В наличии есть Arduino Uno.
Сюиту скачал.
Подскажите пожалуйста что и как подключать для изменения настроек ESC?

alexeykozin

я использую ардуино нано 328 платки, из сьюта заливаю прошиву в ардуинку для множественного программирования, регули подключаются к GND и D3 D4 D5 D6
если по одному то очень удобно вилка встает на землю и как раз через один пин D3

konstantin_sakryukin

Т.е. по нижнему изображению ESC из шапки: GND ардуино к минусу ESC, и далее по порядку D3 ардуино к левому пяточку ESC … D6 к правому пяточку? На ESC именно эти пяточки - места для подключения программатора (а других я вроде и не увидел)?

Art_Nesterov
konstantin_sakryukin;bt155985

…GND ардуино к минусу ESC, и далее по порядку D3 ардуино к левому пяточку ESC … D6 к правому пяточку? …

Нет, вы не поняли… все программируется по сигнальному проводу. Выводы D3-D6 подключаются к четырем регуляторам одновременно, в сюите будут их номера 1-4. Таким образом можно залить одинаковые параметры сразу во все.

arb

Не пяточки, а сигнальный провод каждого еск к д3-д6 уно. Минус к минусам еск.

konstantin_sakryukin
Art_Nesterov;bt155986

Нет, вы не поняли… все программируется по сигнальному проводу. Выводы D3-D6 подключаются к четырем регуляторам одновременно, в сюите будут их номера 1-4. Таким образом можно залить одинаковые параметры сразу во все.

Угу, спасибо, теперь понял.
Однако, у меня 6 регуляторов.
Оставшиеся два следующим заходом настраивать или к ардуино можно и их сразу как-то подключить?

alexeykozin

ну те котором нужен реверс полюбому отдельно программировать

konstantin_sakryukin
alexeykozin;bt155991

ну те котором нужен реверс полюбому отдельно программировать

А-а! Вот они нюансики. Т.е. для квадро тоже попарно (если не перепаивать выходы на самих ESC). Спасибо, на сегодняшний вечер есть чем заняться!

alexeykozin

там можно и в утилите выбирать в какой из подключенных регулей вносить настройки, тоесть сначала базовые внести во все, а реверс только в определенные

konstantin_sakryukin
alexeykozin;bt155998

там можно и в утилите выбирать в какой из подключенных регулей вносить настройки, тоесть сначала базовые внести во все, а реверс только в определенные

И в этом месте появляются новые вопросы: какие параметры выставлять для моего аппарата?
Какие параметры моего гексы предоставить для более предметного ответа на вопрос выше?
А, и вот что нашёл
…apmcopter.ru/…/proshivka-regulej-afro-proshivkoj-…
USB-UART есть в наличии. С такой схемой можно будет сменить параметры в ESC?
(Что-то глаза разбегаются - вариантов много и на каком остановиться… наверное на ардуино пока).
Сейчас для начала попробую хотя бы просто сменить направление вращения без изменения остальных значений.
Нашёл вот такую инструкцию к BlHelli SiLabs hobbyking.com/…/blheli_manual_silabs_rev14.x_rus_.…
Прочитав (она на русском) ещё куча вопросов появилась! Теперь думаю, что подключусь и гляну сначала какая прошивка у меня уже залита - нужна же для мультироторов. В общем сейчас буду разбираться.

konstantin_sakryukin

Вот два срочных вопроса:

  1. Какая разница между BLHeliSuite32 и просто BLHeliSuite, точнее какую запускать для настройки LittleBee 20A Opto Pro для рамы гекса?
  2. И Suite и Suite32 запрашивают файл прошивки ардуино
    в списке возможных из три: 4wArduino_Nano_16_MULTIv16400.hex, 4wArduino_Nano_16_PB3PB4v16400.hex, 4wArduino_Nano_16_PD3PD2v16400.hex. Какую заливать?
arb

BLHeliSuite32

Это для 32 битных еск. Т.е. не для LittleBee 20A.

Карабас

Короче, на ровном месте пробился керамический кондер в регуле Littlebee 30A-S. Хорошо, что был подключен к лабораторному БП 12В, где стояло ограничение тока. Померил сопротивление между + и - регулятора. Там было около 50мОм. Сразу заподозрил, что где-то явное КЗ. Дал 3А и быстро нашел нагревающийся элемент. Ну так вот, к чему я это все… Замерил рядом стоящий такой же кондер(их там 20шт.) Показометр намерил 10мкф. Я попытался найти на АЛИ такой же. И что-же я вижу. На 10мкф 0805 есть только на 25В. А регулятор - 6S, т.е. 25.2В. Получается работает на пределе. А учитывая качество китайских деталей, то я очень беспокоюсь ставить его на 6S акб.

alexeykozin

иногда, когда плохой контакт батареи или выключают батарею на ходу изза самоиндукции моторы генерируют импульсы гораздо больше чем идет обычно от батареи. поэтому даже включив от 3 баночной можно выжечь регулятор с максимумом в 30 вольт. зачастую помимо конденсаторов на регулях еще добавляют несколько общих емких полярных на pdb для того чтобы они акамулировали импульсы энергии при размыкании батареи

Карабас

мотор не был подключен. Что интересно, регуль был включен на программирование. Данные считались, потом я кое-что подправил и стал жать на запись. Вижу - на БП напряжение уже в 0В стоит. Т.е. он даже не при включении пробился, а потом уже. Но самое страшное - яж говорю, не нашел кондеров этого размера на 50В, только на 25.

arb

Т.е. он даже не при включении пробился, а потом уже.

Скорее всего он все же пробился импульсом при включении, а потом уже догорел.

не нашел кондеров этого размера на 50В, только на 25.

поставьте электролит с лоу еср. Без него даже не стоит включать.

Карабас

И все коптероводы, которые летают на этом регуле и не заморачиваются сейчас кинутся ставить электролиты… 😃

arb

Как Вам угодно.
Я не настаиваю (только делюсь знаниями), а Вам уже решать как это использовать.

grigorym

Подскажите, что я с ними не так делаю? Уже 5 штук с квадов снял своих - отказывают в самый неподходящий момент. Пытаюсь проверять сервотестером - ведут себя вот так, как на видео. Заменяю на очередной из запасов (накупил в свое время), - работает отлично в тех же условиях. До тех пор, пока не присоединится к этой великолепной пятерке.

Arkady68

Возможно из-за вибрации, у меня они тоже Непонятно из-за чего выходили из строя.

grigorym
Arkady68;bt162520

Возможно из-за вибрации, у меня они тоже Непонятно из-за чего выходили из строя.

А как у вас выглядел их выход из строя? Получается, перехвалили пчелки? Или все регуляторы так себя ведут?

arb
grigorym;bt162519

Подскажите, что я с ними не так делаю?

Ответил в теме про еск. Проблемы питания - силовые ключи.

Shuricella

Здравствуйте. У меня регулятор оборотов littlebee 20a opto pro. Подскажите пожалуйста, что за элемент на фотографии обведенный красной линией? Во время пайки сигнального провода к регулю видимо жалом паяльника снес этот радиоэлемент. Думаю может из-за этого перестал работать. После подачи газа двигатель несколько раз дергается и затихает а сам регуль начинает греться. Фотографию прикрепил к сообщению. Заранее спасибо:)