Cool Cat - проект Украина

Пришел черед нижнеплана. По совету наставника была взята за основу модель Cool Cat из одноименной темы

Фюзеляж был немного увеличен в длину.

Сервы установил внутри фюзеляжа - на видео видно. Установлены в фанеру 3мм с помощью комплектных саморезов. Полный доступ и возможность замены прямо на поле. Закрыты лючком.

Тяги сделал из срощенных на ус + нитка и циаклин бамбуковых шпажек пропущенных через 2 шпангоута из той же подложки что и фюзеляж, который выполнен в 2 слоя, т.к подложка всего 2.5 мм толщиной. Окончания тяги из проволоки которая используется в электротехнической пластиковой гофре.

Крыло из пеноплекса вырезанное пенорезкой. Тоже опыт) Из листа пенеплекса получилось 3 половинки остальное неудачные пробы. После склейки половинок и установки ленточного лонжерона крыло вскрыл в 2 слоя разбавленным титаном чтоб скотч держался лучше. Исходил из того, что, крыло дорабатывал наждачкой и потому плоскость имела “повышенную лохматость”. Был бы фен можно было бы попробовать немного оплавить поверхность.


Лонжерон был выполнен из упаковочной ленты - экспериментировал. Но в процессе эксплуатации (более 10 полетов а так же крашей, зависаний на дереве) лента отошла от пенеплекса (все таки для лучшего сцепления с титаном просто за шкурить ленту оказалось мало, надо было сделать перфорацию. Думаю это помогло бы) и самолет замахал крыльями. Вскрыл скотчевую обтяжку по линии лонжерона, извлек ленту и установил лонжерон из линейки склеенной на ус и подогнутой на паяльнике ( тоже первый опыт - довольно успешный)

В процессе обтяжки выяснилось что вскрытие титаном проблему с плохим прилипанием решило частично. Снизу черный скотч все же местами отошел, хотя все проходилось утюжком. Возможно еще проблема именно в скотче, потому как сверху, для придания сочности цветному скотчу (а пеноплекс у меня был оранжевый) я использовал подложку - первый слой из блестящего скотча. Он не прозрачный и хорошо подсвечивает фон, и отлично держится.

Фюзеляж так же обрабатывал разбавленным Титаном, так как подложка имеет плохое свойство - оставлять легкий налет на скотче, который препятствует его повторному приклеиванию. Так как использовал полупрозрачные цвета - желтый и синий, их клеил в стык - без перехлеста (в этом месте получилась бы зеленая полоса) предварительно проклеив в месте стыковки подложку из прозрачного скотча.

Хвост из двух слоев подложки,обтянул в два слоя цветного скотча как пробу и решил крыло сделать с подложкой из зеркального.

Стабилизатор так же в два слоя. Его обтягивал первым, потому он обтянут в один слой. Видно что серая подложка просвечивается, от чего цвет блеклый.

На обратной стороне проба пера в аппликации)

Фонарь кабины большой и съемный. Защелки сделал из кусков пластиковой бутылки. Как оказалось, очень удачное решение. Отличный доступ к аккумулятору и остальной электронике. При краше, аккумулятор установленный в полубандаже из пенополителена под углом, опираясь одним краем об бамбуковую перекладину для резинок, которая проходит сквозь фюзеляж, выскакивает через фонарь в сторону от траектории падения. При этом не разрушая не передний шпангоут-мотораму, не фонарь, не собственный корпус.





Ну и небольшое видео, для визуальной оценки работы защелок

Немного о "ленточном лонжероне. Данную идею нашел тут где то в темах Дениса из Петергофа. Но в беседе с ним выяснилось что идея не была реализована практически. Но меня она заинтересовала, плюс - длинной рейки для цельного лонжерона у меня не было, а как сращивать “на ус” я не представлял.

И так, упаковочную ленту мне принес товарищ, ну собственно внедрение ее в крыло представлено выше. Первое с чем столкнулся - недостаточная адгезия клея к ленте. Да собственно, Титан то и от потолочки можно снять пленочкой. Решил данную проблему при помощи наждачной бумаги, которой обработал ленту. Но проблема была решена лишь на 50%, а возможно и ниже. Дело в том, что лента имеет рельефную поверхность, и получается, что глянец, мне удалось убрать лишь на возвышающейся плоскости рельефа, а во впадинах глянец все же остался!

Все же я решил продолжить, допуская что данного сцепления клея с лентой и пеноплексом будет достаточно, так как нагрузка как я предполагал будет не на отрыв в перпендикулярной плоскости ленты, а на смещение вдоль плоскости ленты (я ошибался).

Полученный бутерброд - лента+пеноплекс+лента оказался отличной жесткости. Удивительно - композиция из казалось бы не жестких материалов дала в итоге отличную жесткость крыла!

Далее следовал этап обтяжки крыла скотчем. И тут возник конфуз. Я читал раньше в темах про крутку крыла при обтяжке, способы решения - прогрев одной или другой стороны крыла, тем самым уменьшая натяжения скотча. Но у меня возник другой момент - “крыло чайки” - я бы так его назвал. Получилось так, что плоскость от края до середины имеет внутренний прогиб - получается две дуги. И если смотреть на крыло спереди или сзади, я видел “крыло чайки”. При этом прогрев скотча нижней плоскости (по идее - натяжение скотча слабеет снизу, и по сравнению с ним вверху получается большее натяжение, и плоскость должна была выгнуться) проблему не решал. И чем больше я пытался это исправить, тем меньше это получалось, если не сказать обратное. Я был в замешательстве. но так как чудес - не бывает, то должно быть реальное объяснение. И тут я понял - я ведь не знаю как ведет себя лента-лонжерон при нагреве!! Отрезал кусочек ленты, положил на утюг и начал нагревать. И вот оно - лента при нагреве сжимается!!
Прогрев противоположную прогибу плоскость вдоль лонжерона я устранил дугообразность правой и левой плоскостей крыла.





Дальше были полеты. Это первая моя модель нижнеплана после Цесны. Отличия в пилотировании серьезные. Если Цесна это - релакс, то КулКат заставлял меня напрягаться. По первой даже уставал). Нижнее расположение крыла дает аппарату большую “резкость” по тангажу. С этим я столкнулся еще когда балансировал модель по ЦТ.

Вначале я пытался сделать балансировку как и с Цесной. То есть - перевернутый табурет или стул, в его двух ножках торчат канцелярские булавки и на них опираем нижнюю плоскость крыла, смещая точку опоры ищем момент балансирования фюзеляжа. Однако с нижнепланом такое осуществить очень сложно, по причине “резкого” реагирования на малейшее изменение смещения точек опоры. Фюзеляж или клевал или задирал нос, момент баланса уловить практически не возможно. Ну как же так. Я взял цесну - ну вот же, даже на пальцах весит, смещаю опору - фюзеляж немного наклоняется. Все можно выставить, а Кот как “козел” прыгает!!

И тут я решит его перевернуть “вверх лапами” и сделать точки опоры на верхней поверхности крыла - о чудо!! Эта “скотина” повисла и начала балансировать на опорах!! Вот так собственно я его и балансировал - вывесил, посмотрел куда кренится фюз, снимаю, переворачиваю, открываю фонарь, смещаю аккум. Закрываю фонарь, переворачиваю, вывешиваю. В поле это все на пальцах - для контроля.

Продолжение следует!!

  • 1677
Comments
Sci_Rosso

Да как же бесит уже этот жовто-блакитный…
Проект украина…
Хлопцы, вы вообще другую расцветку можете придумать?
Или у вас уже клин на этих двух цветах…?

Кстати, как то проект “украина”, да из пены, да коряво склеенный…
Что то мне напоминает…

Pacific
Sci_Rosso;bt152554

Да как же бесит уже этот жовто-блакитный…

На моделях дорогих россиян имперского триколора тоже предостаточно. Он (имперский триколор) меня тоже бесит, но я отношусь к этому с пониманием.

Sci_Rosso;bt152554

Или у вас уже клин на этих двух цветах…?

Клин на трех цветах, очевидно, считается прорывом в дизайне

RDL_Rider

Sci_Rosso, м-да, культура так и прёт…

Ruli
Sci_Rosso;bt152554

Да как же бесит уже этот жовто-блакитный…
Проект украина…
Хлопцы, вы вообще другую расцветку можете придумать?
Или у вас уже клин на этих двух цветах…?

Кстати, как то проект “украина”, да из пены, да коряво склеенный…
Что то мне напоминает…

Собственно цвета вас бесить не могу. Скорее вы беситесь от ваших личных ассоциаций с ними, и это опять же только ваша проблема. Поменяй ассоциативный ряд, и у вас все наладится)

Расцветка, как и собственно и название проекта, это ностальгия по родине и всего лишь. Я собственно не стесняюсь своего происхождения, но и не кичусь этим. Потому название вполне нейтральное, как собственно и цвет - неба, солнца!

К тому же экспериментировал с сочетанием полупрозрачных цветов которые в перехлесте дают другой цвет. Данную проблемку успешно для себя решил)

По поводу “коряво с клееный”, а собственно с чего такие выводы? Вы видели фото модели? Пока я фото готовой модели тут не выкладывал. Или вы судите по складкам скотча на фонаре? Так это последствия летной практики)

Molotov
Sci_Rosso;bt152554

Да как же бесит уже этот жовто-блакитный…
Проект украина…
Хлопцы, вы вообще другую расцветку можете придумать?
Или у вас уже клин на этих двух цветах…?

Кстати, как то проект “украина”, да из пены, да коряво склеенный…
Что то мне напоминает…

Видать в Самаре культуре общения не обучают, хотя хамство есть везде и даже среди моделистов)))
П.С. Нервишки нужно лечить!

NailMan
Ruli;bt152559

Собственно цвета вас бесить не могу. Скорее вы беситесь от ваших личных ассоциаций с ними, и это опять же только ваша проблема. Поменяй ассоциативный ряд, и у вас все наладится)

Расцветка, как и собственно и название проекта, это ностальгия по родине и всего лишь. Я собственно не стесняюсь своего происхождения, но и не кичусь этим. Потому название вполне нейтральное, как собственно и цвет - неба, солнца!

К тому же экспериментировал с сочетанием полупрозрачных цветов которые в перехлесте дают другой цвет. Данную проблемку успешно для себя решил)

По поводу “коряво с клееный”, а собственно с чего такие выводы? Вы видели фото модели? Пока я фото готовой модели тут не выкладывал. Или вы судите по складкам скотча на фонаре? Так это последствия летной практики)

Ну Вы не обижайтесь, конечно, но на исторической Вашей Родине сейчас жовто-блакитной расцветкой красят буквально все, включая палатки с шаурмой и мусорные урны на улицах. Видимо считают это очень патриотично. Потому и идет неприятие со всех сторон. Хотя с точки зрения яркости и читаемости в небе цвета удачны конечно.

Molotov
NailMan:

Потому и идет неприятие со всех сторон.

Со всех сторон это с вашей? Или у вас раздвоение личности и вы упоминаете множественное число?!

П.С. Каждый видит то что хочет видеть. Кто-то видит модель, кому-то мерещатся заговоры.

kostya-tin

э как у некоторых бомбит от одного упоминания Украины

Udjin

Угомонитесь ужо. Со всех сторон. Горячие парни.
Автор - если не нравятся комментарии, то вы наделены правом редактирования/удаления комментариев в вашем блоге.
Пользуйтесь.

Olegos

Вопросы абсолютно не принципиальные, цвета не важны. В конце концов он владелец, ему решать. Очень не хотелось бы видеть тут политику.

У меня завалялся старый советский планер (тушка) размах 2метра, на ДВС, пытался найти что за зверь (что-бы посмотреть что как у других сделано), но увы не получилось.

Ruli
Udjin;bt152573

Угомонитесь ужо. Со всех сторон. Горячие парни.
Автор - если не нравятся комментарии, то вы наделены правом редактирования/удаления комментариев в вашем блоге.
Пользуйтесь.

Можно и удалять, однако это так сказать цензура 😉 Ну а я “за свободу слова”. Пусть удаляют модераторы если видят в этом необходимость.

Ну а тему - кто что в какие цвета красит, скажу так - “Бычок брошенный в урну, гораздо патриотичней флажка на машине!”

V_tAL

Тут на форуме кстать строят и американские самолеты, даже с расскраской us army, и даже свят свят фашистские с крестами, а это совсем не патриотично и даже непартийно! В бан мерзавцев надобно прилюдно! Не стоит опускаться до уровня коллег с украинской моделки и неадекватно воспылать от малейшего неугодного поста. И ни цвет флага, ни название страны не виноваты в том, что там происходит.

HardFighter

Желтый, синий… НЕ ГЛАВНОЕ! Главное чтобы читаемость в небе была хорошей!