Привыкание к правильному коптеру

Собрал 210мм коптер на Omnibus F4 под BetaFlight 3.1.7.
Пока настроил немного ПИДы (не идеально, есть еще propwash вибрации иногда), но это по-любому на порядки лучше чем мой любой предыдущий коптер.
Вот пара коротких роликов с закатных полетушек:

www.youtube.com/watch?v=Iy0t6fHHDcg

www.youtube.com/watch?v=KVqb-uOU9h4

  • 1171
Comments
ADF

Очень интересно!
Сам эти новые гоночные полётники только на картинке видел пока. Было бы интересно - пояснить специально для меня и других тупых 😃 в чем именно они лучше, особенно в части пилотирования, а не настраивания.
И барометра на них нет, я так понимаю?

SergejK

но это по-любому на порядки лучше чем мой любой предыдущий коптер.

А если не секрет, в чем отличие от предыдущих коптеров?

Prikupets

Летает на дефолтных ПИДах просто гораздо лучше чем все мои предыдущие коптеры. А если настроить - то как в симуляторе FPVFreerider 😃
Практически нет вибраций при снижении, не скручивает при большой скорости, очень четко отрабатывает наклоны. При резкой даче газа не уводит в сторону.

SergejK

Я имел ввиду - полетело лучше после перехода на бетафлайт или новое железо или еще что-то? Что в принципе изменилось по сравнению со старыми коптерами? Просто может сложиться впечатление, что один только переход на новый полетник настолько все изменил, чего естественно быть не может.

ADF

Я так понимаю, более шустрый контроллер + более продуманые алгоритмы в прошивке - вот он и летает лучше. Вроде, еще и удобство настройки там превосходное. Сам еще не щупал - присматриваюсь!

SergejK

Более шустрый контроллер без смены алгоритмов и/или остального железа для полета не даст вообще ничего. А насколько я понял из текста, автор и до этого летал на бетафлайте. Отсюда и мои вопросы, один только новый полетник с тем же проектом прошивки не даст вообще никакой разницы в полете.

Prikupets

Нет, до этого я летал на iNAV на F1 и F3. Сейчас перешел на F4/BetaFlight.
Более быстрый контроллер при той же прошивки позволить уменьшить Loop time и увеличить частоту опроса сенсоров, что повысит точность управления и можно будет задрать ПИДы еще выше без осцилляций. Это в теории.

ADF
SergejK;bt155308

Более шустрый контроллер без смены алгоритмов и/или остального железа для полета не…

Банальный переход от 300 Гц к 2-4 КГц - повышает качество работы следящих систем. Увеличение частоты съёма показаний дстчиков IMU - повышает точность этих самых показаний после усреднения.

Да вся современная компьютерная техника - живой памятник того, что тупое наращивание мощности железа - даёт преиммущества, даже в условиях более тупых и через (простите) ж0*у написаных алгоритмов программ. 😇

SergejK

Вообще я говорил о другом. При всех прочих равных смена контроллера на более быстрый изменит только его процент загрузки и больше ничего.

ADF;bt155311

Банальный переход от 300 Гц к 2-4 КГц - повышает качество работы следящих систем.

Если позволяет прошивка, этот переход на более высокую частоту опроса сенсоров совершенно безболезненно делается и на F1 и на F3, на которых раньше летал автор. Так что снова дело только за прошивкой. Полетник здесь ни при чем.

ADF

Я сейчас возможно брякну ересь, но сами датчики периодически тоже улучшаются: в плане точности, быстродействия, разрядности (если выдают цифровой сигнал).

Prikupets

Авторы BetaFlight пишут что моменты пиковой загрузки на F1 и реже на F3 могли привести к сбою управления и падению. На F4 из за высокой частоты проца 100% загрузки не наблюдается.
Да, и датчики улучшаются. И методы работы с ними - ADC через DMA в память с последующим прерыванием, к примеру, в противоположность тупому polling’у в архаике.

SergejK
Prikupets;bt155318

Авторы BetaFlight пишут что моменты пиковой загрузки на F1 и реже на F3 могли привести к сбою управления и падению.

Вот вы тут уже страху то навели 😃 Гонщики всю жизнь летали на F3 и наверно не знали о такой опасности 😃
А если не секрет, где конкретно они такое пишут? Было бы интересно почитать.

ADF

А от чего зависит загрузка микроконтроллера? Точнее, как она меняется при работе и меняется ли вообще?

Я только всякие мультивии внутрях смотрел - там загрузка постоянная, он каждый такт делает одно и тоже. Цифры конечно меняются, но общий объем вычислений за такт - фиксирован.

SergejK
ADF;bt155322

Я только всякие мультивии внутрях смотрел - там загрузка постоянная, он каждый такт делает одно и тоже.

Примерно также и у всех. Загрузка может заметно измениться только в обновленных прошивках с добавлением новых фич, вроде дшот и тп, или при арме коптера. А в полете она достаточно стабильна.

Prikupets
SergejK;bt155324

Примерно также и у всех. Загрузка может заметно измениться только в обновленных прошивках с добавлением новых фич, вроде дшот и тп, или при арме коптера. А в полете она достаточно стабильна.

Сам не смотрел - но по логике, загрузка меряется как процент неистраченного на вычисления времени цикла (в основом потоке и в прерываниях). В основном потоке это могут быть наверное всякие расчеты (которые постоянны), а прерывания могут накладываться и при неудачных сочетаниях тормозить основной цикл сверх меры.

SergejK
Prikupets

прерывания могут накладываться и при неудачных сочетаниях тормозить основной цикл сверх меры.

Такое происходит постоянно и поэтому и загрузка контоллера достаточно стабильна. Для борьбы с этим эффектом в бетафлайте и инав приняты меры, нивелирующие разницу во времени цикла. Но тем не менее, при разумной рабочей загрузке это никак не может вызвать какие-либо крэши. Только если есть проблемы с кодом или техникой. Что абсолютно неудивительно для миников. Оттуда собственно и растут байки про крэши, код меняется регулярно, ошибки неизбежны как и падения не по вине прошивки.

Ну а возвращаясь к изначальному разговору, в любом случае сменив полетник с F3 на F4, не изменив больше ничего, разницы не получится никакой. Ну а судя по местной теме про омнибус, от него, как и от многих других китайских поделок, можно нажить больше проблем, чем решений. И уж точно не его заслуга, что ваш коптер полетел лучше, чем предыдущие.

Prikupets

Заслуга прежде всего BetaFlight’а. Это очевидно - для этого его и сделали.
Что касается баек, а сейчас не найду ссылки - а это rcgroups или WIKI BF, или тикеты BF.
Но написано достаточно авторитетно.
К Omnibus F4 у меня сейчас единственное нарекание - на нем нельзя считывать RSSI в BetaFlight’е.