Коптер,который квадро и APM 2.8

О, славные коптероводы!
Преклоняюсь перед всеми, кто осилил весь процесс построения сего замечательного девайса на славном контроллере APM! Не побоюсь показаться абсолютным ящером, но, то ли коэффициент заполнения моей черепной коробки слишком низок, то ли контроллер я выбрал “на вырост” и этим обуславливается черезвычайная для меня сложность постройки и настройки аппарата, в итоге я выяснил лишь то, насколько мало я себе представлял весь масштаб трагедии))
Слава Богу, нашел вот этот сайт- так бы вообще,видимо, мои приключения закончились, не успев начаться.

Итак, пожалуй начну.
Я, вообще говоря, на коптеры раньше особо не смотрел. Ну, летает себе человек на штуке какой-то и летает, не впечатляло. Да и вертолетная тема была несколько далека, самолетики ближе все были. Но спустя какое-то время и пребывая в очередном модельном ступоре (старое надоело, новое чего-нить захотелось) решил для себя- может попробовать?
Вот в этот самый момент, наверное надо было остановиться и хорошенько подумать))) Но будучи, очевидно, человеком,подвластным самовнушению (знаете, такая поселяется в голове хрень, которая кричит, не унимаясь “делай!!!давай!!!это круто!!!”), не смог побороть это чувство неимоверного любопытства к предстоящим впечатлениям и новизне)))
Тут, понятное дело, первым вопросом встал выбор контроллера. Как самый продвинутый 😁 строитель коптеров, я разумеется, полез в интернет читать и анализировать ( а точнее, попытаться осмыслить) прочитанное, но в итоге, чуть не съехав с катушек решил остановиться на APM, потому что где-то увидел фразы “гибкий в настройке”, “многозадачный”, “более продвинутый” и т.д. Ну, я ж продвинутый коптеровод 😁, само собой тут же (на следующий день) купил вот такой комплект рукоделия.
Рассматривая купленный девайс с восхищением дикаря, увидевшего впервые в жизни газовую зажигалку, я долго представлял, каким будет мой первый коптер, какой я неимоверно крутой коптеровод, с мозгами APM! Воодушевление перло, аки дрожжи в тесте, а самое главное, я и представить себе не мог, куда заведет меня эта чертова тропинка))))
Неимоверной гордости за собственную продвинутость удалось почувствовать при первоначальной настройке контроллера и прошивке PPM-энкодера. Ощущал себя мега крутым программистом. В особенности, когда удалось заставить работать прикупленную позже minim-osd- тут я уже пищал от восторга, учитывая то, что это было сделано первым, попавшим под руку переходником ttl-usb, наподобие такого. То-есть, попав мне под руку этот девайс был пристально изучен, четырьмя проводами подключен к OSD, далее были долгие поиски решения проблемы с загрузчиком, потом найдено видео с побеждением проблемы (нажать кнопку reset сразу в момент начала загрузки) и когда это,наконец, удалось (в особенности, проблем добавили китаезы, перепутав концы RX и TX), я почти танцевал жигу от счастья, думая что проблемы решены. Ага…

Да, по поводу сетапа.
Моторы
Регулятор

Рама. Это заслуживает отдельного внимания.
Считая чем-то вроде личного оскорбления использовать уже готовую покупную, насмотревшись разных картинок, как люди их делают сами, я почему-то решил, что мне это тоже под силу. Терзаемый предстоящим процессом, я понесся как угорелый в Леруа-Мерлен за квадратными трубками (!) 12*12, потом в Чип и Дип за текстолитом, потом в мастерскую к товарищу, ибо она продвинутая и в ней есть тиски. Спустя пару часов я уносил готовое творение рук человеческих, с прикрученными моторами и довольный собой. Творение получилось складным и диагональю 640мм.
Спустя несколько дней вечернего времяпрепровождения на кухне, пайки, сверления, чтения проповедей самому себе и проч. родилось на свет вот такое произведение исскуства:

И вот тут-то, когда дело, как казалось было практически закончено, а получившаяся кракозябра была готова к первому взлету, все застопорилось.

Что было сделано:
Прочитав массу статей об обязательных настройках, я:

  1. Провел процедуру первичной настройки
    1.1 Откалибровал компас (перемычку на плате оставил, компас пока встроенный, но знаю о выносном и намеренно пока не использую)
    1.2 Откалибровал Акселерометр
    1.3.Откалибровал аппаратуру управления
    1.4 Настроил переключатель полетных режимов, крутилку в аппаратуре физически заменил на встроенный переключатель полетных режимов (купил и интегрировал в передатчик).
    1.5 Отключил предполетную проверку
    1.6. Откалибровал регулятор (как мне кажется). Но! Каждый раз при включении питания он требует калибровки заново… То есть, не хочет крутить моторами, пока я снова не совершу калибровку рега. Почему?😵

Ну,и естественно, выбрал тип рамы. Процедура первичной настройки завершилась успешно.

  1. Поставил телеметрию на 433 для удобства манипуляций с кракозяброй при настройке компаса и на будущее планируемое управление через приложение.

А теперь самое главное: что делает кракозябра.
А ничего она не делает. То-есть, когда я включаю питание, откалибрую рег и пытаюсь взлететь, оно как лошадь, которую пытаются объездить, закидывает к верху свой зад. При попытке поиграться с центровкой, двигая акк ближе к заду, стала вставать на дыбы и поднимать перед. И когда я, набравшись наглости, решил все же подняццо аж на полметра от кровати, с которой производил взлет, лягнула-таки GPS-ом стену в комнате, отодрав при этом адском маневре кусок обоев. К счастью, жены в этот исторический момент дома не наблюдалось, по этому живой. При всем при этом, как мне показалось, ни на крен, ни на тангаж, оно не реагирует.😵
ПИДы я пока не крутил, смутно себе представляя, что хоть как-то трепыхаясь, но взлететь, держа ее на ручке она должна?
Сижу вот и смотрю на нее. И не знаю чего делать дальше. Может что подскажете? Ну, кроме того, чтоб привязать к ней веревку и раскрутив над головой, отпустить…Могу подъехать на поле, если кто будет не против поглядеть-посоветовать чего-нить…

  • 4918
Comments
Alexname

Очень похоже на инвертированый стик газа, попробуйте подключать акб когда стик газа на максимуме, не должно заходить в калибровку регуляторов

camanis

первым делом снять пропеллеры:)
потом разбираться с регуляторами. подключите напрямую к приемнику.

Если все ок будем думать дальше.

dvos

Я сам про реверс газа думал, но…после калибровки оно ж газует правильно…в приемник подключал, калибровал напрямую, там в комплекте с регулятором хвостик есть спецовый, куда подключаются все четыре конца с рега и выход общий на канал газа. Ну, конечно, попробую еще разок, может видео сниму, там оно же будет лучше понятно, что делаеццо…

РоманычД

История похожа на вашу, ток АРМ 2,6. После первичных настроек поднялся с дивана сразу, и почти не мотыляло. НО, первые разы поднимал АРМ пустой, без компаса и навигации. + калибровку делал на идеально выставленном столе по горизонту. Все первичные тесты по газу делал без винтов. И только потом, еще раз пройдясь по списку настроек, решился на первый взлет.

РоманычД

И да, вот это тоже важно.

Shuricus

Подпорчу вам настроение:
Моторы нужно покупать не с цангами а с проп адаптерами. И не в Москве. А на Али, например Гарты за 50$ за комплект.
Регули лучше покупать раздельные, а то сгорит один и будете всю плиту менять.

А теперь о главном:
Облет нужно делать на улице, на мягкой травке, а не дома. Ну если конечно вам не нужен новый телевизор или обои переклеить.
Дома можно взять крепко коптер в руку и неспешно добавлять газ, тогда очень просто понять что идет не так. Режим - только Стабилайз.
Смещение центровки в пределах вашей рамы не может принципиально влиять на висение. Моторы с этим справятся.

Shuricus

Курсовую нужно жестко крепить на раму, а пишущюю на виброразвязку. Если у вас при этом в курсовой будут переть вибрации - значит они не допустимые для полета на АПМ в любом случае.

dvos
РоманычД;bt148228

И да, вот это тоже важно.

APM 2.6 настройка PID (Pitch and Roll)

Это в списке процедур под номером один))) Спасибо!

dvos
Shuricus;bt148230

Курсовую нужно жестко крепить на раму, а пишущюю на виброразвязку. Если у вас при этом в курсовой будут переть вибрации - значит они не допустимые для полета на АПМ в любом случае.

Ок, приму к сведению,спасибо!

camanis
dvos;bt148220

Я сам про реверс газа думал, но…после калибровки оно ж газует правильно…в приемник подключал, калибровал напрямую, там в комплекте с регулятором хвостик есть спецовый, куда подключаются все четыре конца с рега и выход общий на канал газа. Ну, конечно, попробую еще разок, может видео сниму, там оно же будет лучше понятно, что делаеццо…

то есть без винтов моторы работают синхронно? реакция на питч и ролл наблюдается?

dvos

Да, вроде синхронно, но я,честно говоря, не помню, чтобы была эта самая реакция…Сегодня была мысль его в руки взять, дать газу и стиком подвигать, но не было возможности. Завтра попробую…

Aleksandr_L

Ну вы конечно подобрали комплектующие и это в 2016-м году!
Этому регулятору 100 лет в обед, что в нем за прошивка одному богу известно. Надо пробовать шить его на BlHeli, может чуть лучше станет.
У меня его аналог с ХоббиКинга до сих пор валяется.
Проблем у вас куча:

  • моторы с какими то цангами и вы не слово не написали про балансировку
  • медленный регулятор.
    Вполне вероятно, что АРМ не может нормально работать из-за вибраций.
    У меня АРМ более менее нормально полетел когда я отбалансировал каждую ВМГ лазерно-зеркальным методом и регули поменял на Афро.
    Ну и все, что выше написали, тоже важно.
    АРМ вам доставит много ещё весёлых минут!
alnite

А не может быть, что контроллер повернут по yaw, а в настройках это не учтено?

dvos
Aleksandr L.;bt148249

Ну вы конечно подобрали комплектующие и это в 2016-м году!
Этому регулятору 100 лет в обед, что в нем за прошивка одному богу известно. Надо пробовать шить его на BlHeli, может чуть лучше станет.
У меня его аналог с ХоббиКинга до сих пор валяется.
Проблем у вас куча:

  • моторы с какими то цангами и вы не слово не написали про балансировку
  • медленный регулятор.
    Вполне вероятно, что АРМ не может нормально работать из-за вибраций.
    У меня АРМ более менее нормально полетел когда я отбалансировал каждую ВМГ лазерно-зеркальным методом и регули поменял на Афро.
    Ну и все, что выше написали, тоже важно.
    АРМ вам доставит много ещё весёлых минут!

Дык, это ж первая попытка)))) Разумеется, ничего не балансировал, да и регулятор купил позже, чем начал хоть что-то понимать в том, как вообще все должно быть. так что уж не пинайте сильно)) Крепление винтов на двигателях там на самом деле предусмотренно двумя болтами, что вставляются насквозь через пропеллеры, но сами пропеллеры, как выяснилось, не для такого крепежа…Это я тоже уже потом понял, и естественно буду со временем переделывать, сейчас же задача понять, из за чего регулятор не запоминает настройки калибровки и почему нет реакции (это пока под вопросом) на крен и тангаж…

dvos
alnite;bt148256

А не может быть, что контроллер повернут по yaw, а в настройках это не учтено?

Ой, а вот тут по-подробнее, если можно…Это как понять? Т.е. не вдоль продольной оси контроллер установлен, а поперек, что-ли?

dvos


Вот фотка моего “подкапотного пространства”…

alnite

Я не знаю как на АПМ, но например на СС3Д на плате нарисована стрелка, где у него “перед”. Соответственно, если поставить плату с поворотом (например, чтобы разъемы в раму не упирались), то в управляющей программе нужно указать этот угол, на который провернут контролер.

dvos

www.youtube.com/watch?v=XBgQoWzZvTk&feature=youtu.…

Попробовал- на крен и тангаж реакции нет.

dvos
alnite;bt148264

Я не знаю как на АПМ, но например на СС3Д на плате нарисована стрелка, где у него “перед”. Соответственно, если поставить плату с поворотом (например, чтобы разъемы в раму не упирались), то в управляющей программе нужно указать этот угол, на который провернут контролер.

Не, тут все вроде правильно, перед отмечен (надпись forward и стрелка нарисованы), установлен стрелкой по направлению к носу…

dvos

На текущий момент ясно, что реакции управления по крену и тангажу нет, а также регулятор просит каждый раз после его включения калиброваццо…В общем, что и было)))) Я рассуждаю следующим образом: если даже есть ошибки в калибровках, неправильно выставлены значения по компенсациям осей поворота-наклона, он должен в любом случае как-то отзываться на движения стика крена-тангажа, так ведь? Или ошибаюсь?

alnite

А как вы регулятор калибровали? У меня два таких, работают замечательно, при включении не требуют калибровки. К нему в комплекте шел провод специальный, для калибровки. Через него, по инструкции калибровали?

dvos

Да как только не калибровал…и через проводок напрямую в приемник, и подключая в контроллер, но в среднем картина такая: подключаю питание с поднятым вверх стиком газа, пищит одиночными сигналами, отключаю питание и снова включаю (это если через АРМ), пищит двойным сигналом, убираю вниз газ, одиночный пик- вроде откалибровался…После этого на газ начинает реагировать, но стоит выключить питание и все приходится повторять заново…

camanis

похоже тут или с регулятором проблема или с апм

возмите регулятор с самолета (я так понимаю у вас он должен быть). Подключите один мотор, откалибрйте, и посмотрте на реакцию по питч, ролл и яв с передатчика. Обороты должны менятся, видно будет невооруженным глазом, даже без винта.

dvos

Ок, попробую, спасибо!

dvos

Только что еще раз попробовал подключиться напрямую к приемнику. В результате никаких действий по повторной калибровке регулятора делать не пришлось- все работает сразу после включения. В случае, если управление моторами идет через АРМ, проблема по калибровке снова возникает…

dvos

Всем спасибо, я разобрался, заработало. В итоге заново произвел все процедуры начиная с прошивки РРМ энкодера и заканчивая первичной настройкой, а дело было в процедуре pre arm check, не разобравшись до конца с которой я отключил предполетную проверку. А надо было лишь в процедуре первичной настройки, там, где показывается лист произведенных калибровок (там как раз красным выделяется PRE ARM CHECK) стик газа перевести вниз-влево (вправо?), чтобы выделенный красным пункт стал зеленым… И усе, заработало, теперь он армится стиком газа и послушно запускает двигатели при снятии с охраны…

Dynamitry

это просто пипец хреновые пропы и моторы. Намучаетесь. Можно смело в мусор. Лучше сразу заказывайте связку Саннискай 2216 900 с APC MR 12X4.5.

dvos

А чем моторы-то хреновые? Ну, пропеллеры-соглашусь, не лучшие далеко)) Моторы-то чего?))

Saire

У меня тот же этап сейчас, все купил, собрал, но проблемы либо с регулями либо с движками (саннискаи х2212 980, 1045 APC, регуль турнига мультистар слим 20 А). Зимой двум регулям пускал волшебный дым, когда на коленке запускал моторы, меньше секунды переплюсовка. Теперь один проп не набирает обороты…(

dvos

А мотор-то стартует?

Saire
dvos;bt148462

А мотор-то стартует?

Стартует. Вчера вечером погонял сервотестером, у него почему то калибровка неправильная была, стартовал только на почти полном газе. Перекалибровал все, он стартует с остальными, но не набирает обороты, начинает вращаться на малых оборотах поскрипывая, как будто песка насыпали в подшипник. Если сервотестером аккуратно добавлять газ, очень медленно, то хорошо разгоняется, выходит на полные обороты. Если быстро добавить, то выходит это медленное вращение со скрипом. Все происходит именно при старте двигателя, бывает на старте может вообще в обратку дергатся. Срыв синхронизации? Если че прошивка заводская БЛхели.

dvos

Похоже на срыв…Пробовали менять местами регули и моторы?

Saire
dvos;bt148474

Похоже на срыв…Пробовали менять местами регули и моторы?

не мог быстро ответить. Да, пробовал. Так ведет себя именно этот регуль. Подцеплял другой мотор, подцеплял к этому мотору другой регуль, все отлично. Я когда получил эти регули, крутил один из них сервотестером без всякого представления о режиме калибровки и прочих мудростей. Возможно что то накрутил. Пытаюсь собрать схему с резистором и диодом для подключения через UART, пока что добился, что пишет please connect esc and power up, буду снимать термоусадку, чтобы посмотреть наличие смд резисторов, параллельно ищу мои регули в BLheli мануале. (покупал тут)

Saire

Читаю документацию BLhelli, короче я похоже накрутил сервиком настройки регулей. Пытаюсь разобраться как сбросить настройки на дефолт.

dvos

Так небось, стандартно, питание подать с поднятым стиком газа и после сигнала сбросить газ…не?

Saire
dvos;bt148583

Так небось, стандартно, питание подать с поднятым стиком газа и после сигнала сбросить газ…не?

Не калибровку а именно настройки, типа гейнов, тайминга и прочее.

Aleksandr_L
Saire;bt148556

Читаю документацию BLhelli, короче я похоже накрутил сервиком настройки регулей. Пытаюсь разобраться как сбросить настройки на дефолт.

Дак если это BLHeli, зайти программой настройки и понажимать на домики около каждого параметра, это значения по умолчанию.

Saire
Aleksandr L.;bt148589

Дак если это BLHeli, зайти программой настройки и понажимать на домики около каждого параметра, это значения по умолчанию.

Жду ардуинку с али для подключения программы. Взял Arduino Nano, в мануале она имеется. Схему с резистором и диодом для FTDI спаял, не сработало.

Я новичек и долго мучился с калибровкой моторов, после успешной калибровки и отключении
бортового питания и последующего включения они не запускались?
Оказалось все очень просто, ни в одном источнике этого не сказано,
наверное это заложено в новой версии APM2.8
Нужно во время калибровки ESC после опускания стика газа вниз
еще и отклонить его вниз вправо до упора!!!
Это и будет в дальнейшем сигналом для аминга моторов после
включения бортового питания.

Еще одно открытие для APM2.8
Долго мучился, не мог откалибровать внешний компас. Нет сигнала и все тут.
Накатил бочку на китайцев и они подсказали. Внешний компас соединить нужно было так!
[IMG] imgur.com/a/Gp0wk [/IMG]
Проверил, все работает, соответственно джампер переключающий внутренний внешний
компас был удален.
Возникает вопрос, а почему тогда все работало со старой версией соединения?

Артём483

Помогите разобраться
У меня апм подключалачь к компу все было хорошо , но сейчас комп ее не видит, в диспетчерае устройств нету ничего похожего на atmega, arduino,при подключении к компьютеру на самой апм горят зеленая, оранжевая, красная лампочки и при запитывании с коптера