Тестирование моторов+пропеллеров на самопальном стенде.

Стенд выглядит примерно вот так:

Кусок алюминиевого квадрата 10х10мм длиной 50 см. Один конец закреплён на оси через подшипники к опоре. Примерно посередине опять таки через подшипник закреплён тензодатчик с усилителем HX711. На другом конце мотормаунт. Всё напечатано на 3D принтере.
Струбцинами опоры крепятся к столу так, чтобы бОльшая часть луча висела за краем стола. Таким образом пропеллер дует в пустоту (до пола 80 см).
На луче установлен дешёвейший китайский ESC.
Всё это подцеплено к ардуино, на которой крутится самописный скетч github.com/Anprivate/engine_tester
К этой же ардуино подцеплен LCD индикатор 16х2 с адаптером i2c, стандартный Power module от APM и три кнопки.
Ардуино генерит PWM для ESC, меряет напряжение и ток на power module, меряет силу на тензомодуле и выдаёт всё это на экран и через USB на компьютер.
На компьютере крутится самописная программка на delphi, которая забирает данные и реализует цикл измерений. Полный цикл такой - выставляется значение PWM, ждём секунду для разгона. 5 секунд непрерывно меряем (обычно получается около 50 измерений). Усредняем измерения, выводим на экран и в CSV файл. Выставляем следующее значение PWM и так до полных 2000.

Сюда буду выкладывать результаты.
Также все результаты доступны здесь: github.com/Anprivate/engine_test_results

Двигатель TBS 400kv LR + китайский углепластиковый пропеллер 1555 + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 400kv LR + китайский углепластиковый пропеллер 1555 + аккумулятор 4S

Двигатель TBS 400kv LR + складной пропеллер Tarot 1555 + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 400kv LR + складной пропеллер Tarot 1555 + аккумулятор 4S

Двигатель TBS 400kv LR + китайский углепластиковый пропеллер 1755 + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 400kv LR + китайский углепластиковый пропеллер 1755 + аккумулятор 4S

Двигатель TBS 2216-900kV2 + пропеллер APC 1045MR + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 2216-900kV2 + пропеллер APC 1047SF + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 2216-900kV2 + пропеллер APC 1138SF + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 2216-900kV2 + пропеллер APC 1147SF + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 2216-900kV2 + китайский пропеллер с Banggood аля APC 1238SF + аккумулятор 3S

Двигатель TBS 2216-900kV2 + пропеллер Gemfan 1245 + аккумулятор 3S

  • 2261
Comments
Воронов

О стенде бы поподробнее…

Fisher#

И хотя бы один тест для сравнения на 4S TBS 2216-900kV2…

An_private
Воронов;bt155940

О стенде бы поподробнее…

Кусок алюминиевого квадрата 10х10мм длиной 50 см. Один конец закреплён на оси через подшипники к опоре. Примерно посередине опять таки через подшипник закреплён тензодатчик с усилителем HX711. На другом конце мотормаунт. Всё напечатано на 3D принтере.
Струбцинами опоры крепятся к столу так, чтобы бОльшая часть луча висела за краем стола. Таким образом пропеллер дует в пустоту (до пола 80 см).
На луче установлен дешёвейший китайский ESC.
Всё это подцеплено к ардуино, на которой крутится самописный скетч github.com/Anprivate/engine_tester
К этой же ардуино подцеплен LCD индикатор 16х2 с адаптером i2c, стандартный Power module от APM и три кнопки.
Ардуино генерит PWM для ESC, меряет напряжение и ток на power module, меряет силу на тензомодуле и выдаёт всё это на экран и через USB на компьютер.
На компьютере крутится самописная программка на delphi, которая забирает данные и реализует цикл измерений. Полный цикл такой - выставляется значение PWM, ждём секунду для разгона. 5 секунд непрерывно меряем (обычно получается около 50 измерений). Усредняем измерения, выводим на экран и в CSV файл. Выставляем следующее значение PWM и так до полных 2000.
Всё.

An_private
Fisher_;bt155942

И хотя бы один тест для сравнения на 4S TBS 2216-900kV2…

У меня мелких пропов для него практически нету - все мелкие с DJI style mount. А на 4S больше чем 1045 я им крутить побоюсь.

Pacific

Опять статика…Скучно!
А вот слабо сымитировать воздушный поток (обычный вентилятор или ВМГ от самолета), прикрутить трубку пито с датчиком и тестировать ВМГ в динаме?

An_private

Эээээ. Зачем? Меня самолёты и соответствующие пропы мало интересуют. У меня всё коптерное, а зачем там набегающий поток?

sirQWERTY

Что за тензодатчик Вы применяете?

An_private
sirQWERTY;bt155951

Что за тензодатчик Вы применяете?

Обычный ардуиновский
roboparts.ru/products/datchik-vesa-5kg
roboparts.ru/products/hx711

Pacific
An_private;bt155947

У меня всё коптерное

тогда понятно…

Воронов
An_private;bt155947

Эээээ. Зачем? Меня самолёты и соответствующие пропы мало интересуют. У меня всё коптерное, а зачем там набегающий поток?

Основное полетное время квадрокоптера пропеллеры работают в режиме косого обтекания, а это далеко не статика.

Realtek

Андрей, а какой power module тут использовали. И можно попросить схемку соединений, если Вас не затруднит.

An_private
Realtek;bt156099

Андрей, а какой power module тут использовали. И можно попросить схемку соединений, если Вас не затруднит.

Обычный APM’овский. Их везде до фига.
Схема соединений…
Надо бы взять Fritzing и нарисовать, но мне лень 😃
Стандартная Arduino Nano.

Индикатор 1602 с расширителем i2c такой:
www.aliexpress.com/item/…/1967124495.html
Подключен:
SCL - A5
SDA - A4
VCC - 5V
GND - GND

Power module типа такого:
www.aliexpress.com/item/…/32545395023.html
Подключен:
Usensor - A0
Isensor - A1
GND - GND
BEC не используется

HX711 подключен:
DT - D5
SCK - D6
VCC - 5V
GND - GND

Кнопки:
“+” - D3
“-” - D4
“RUN” - D2
общий кнопок - GND

Выход на ESC - D9

Почти всё можно поменять в скетче.

Realtek

Спасибо большое, Андрей!
Этого достаточно без схемы.

Realtek

Залил скетч, присобрал агрегат, засведил LSD. Пока без датчиков, едут из Китая.
На экране PWM кнопками управляется.
Пара вопросов. А тяга на LSD выводится или только в юсб на комп, или когда датчик будет подключен?
И еще после включения в углу на экране светится RUN, нажатием кнопки “RUN” - пропадает…
Можно чуть пояснить работу?

An_private
Realtek;bt156187

А тяга на LSD выводится или только в юсб на комп, или когда датчик будет подключен?

Сейчас - только по usb в комп. Можно поменять скетч и выдавать и на LCD - просто там места маловато и надо тогда переформатировать нижнюю строку.

Realtek;bt156187

И еще после включения в углу на экране светится RUN, нажатием кнопки “RUN” - пропадает…
Можно чуть пояснить работу?

Третья кнопка сделана по принципу “мёртвой руки” 😃
То есть пока она не нажата на индикатор выдаётся STOP и на PWM выход всегда выдаётся 1000 независимо от установленного значения.
Всё время измерения она должна быть нажата. Это сделано для аварийного отключения - если что-то происходит (винт слетел, дым пошёл 😃 ), то просто инстинктивно отдёргиваешь руку и стенд останавливается.

Realtek

Спасибо за пояснения, понял.
“и выдавать и на LCD - просто там места маловато и надо тогда переформатировать нижнюю строку.”
Думается, что значения тяги можно вывести на место индикатора где высвечивается STOP/RUN. А надписи сделать на самой кнопке, большой и красной…
Функционал при этом не пострадает.

An_private

Можно 😃 Ну вот будет время - может займусь. Просто для меня LCD индикатор вообще не сильно актуален - валялся под рукой - я его и поставил 😃 Основной вывод всё-таки в компьютер - там всё автоматически и таблицы формируются.

DiscoMan
Воронов;bt155994

Основное полетное время квадрокоптера пропеллеры работают в режиме косого обтекания, а это далеко не статика.

И что? Будем тестировать ВМГ во всех диапазонах коптерных скоростей от 0 до 100 км/ч? Да еще и питч будем имитировать соответствующий? Как вы вообще себе представляете подобные тесты??

Воронов

Своей репликой я лишь пытался развеять ошибочное мнение об обтекании воздушного винта, а представлять подобные тесты должен, в первую очередь, тестирующий. Так что не лезьте на рожон, - это место для обмена опытом, информацией и для тех, кто хочет поделится своим мнением или услышать чужое, но ни как ни для базара.
А вообще, если вспомните лабораторные по физике из института, то станет понятно, - тесты так и нужно проводить, имитируя различные условия работы. В основной своей массе всё, что показывают моделисты в подобных “тестах”, - это баловство. Действительно стоящих, информативных результатов, я, в общем, пока не видел.
Только не говорите мне в ответ, чтобы я “показал как надо, раз я такой умный” (судя по предыдущему сообщению, полагаю, что это первое, что придет в голову…). А вообще, простите, если что не так…)))

Realtek

Андрей а где учитывается плечо выноса мотор маунта относительно точки опоры, в прошивке? Плечи должны относиться 1 к 2 относительно первой опоры с подшипником?

An_private
Realtek:

Андрей а где учитывается плечо выноса мотор маунта относительно точки опоры, в прошивке? Плечи должны относиться 1 к 2 относительно первой опоры с подшипником?

Да, в коде.
int32_t real_weight = - (hx_curr_reading - hx_zero_value) / 810;
Вот это вот 810 - коэффициент пересчёта. Считается просто экспериментальным путём - вешается известный вес, смотрится - сколько показывает программа и пропорционально пересчитывается.

Realtek

Все ясно, Андрей, спасибо!
Да, нашел, пересчитал для своего датчика.
Вчера откалибровал так же сенсор по току и напряжению. Все работает.
Чуть подправил ваш .ino Показание тяги вывел на LCD во вторую строку вместо STOP.
Потестил соосник для зальника, все данные как на ладоне.
Спасибо за проект, давно собирался собрать,- вот свершилось!

Удачи !

luk

Привет! Очень интересно , если я правильно понимаю , PWM и RPM хоть как-то соотносятся ? И поймет ли программа батарейку по току 8s или только 6s ,точнее - какие ограничения?

An_private
luk;bt161603

Привет! Очень интересно , если я правильно понимаю , PWM и RPM хоть как-то соотносятся ? И поймет ли программа батарейку по току 8s или только 6s ,точнее - какие ограничения?

PWM и RPM не соотносятся никак. Условно говоря, PWM - это мощность, отдаваемая на двигатель. Очень условно говоря. RPM при этом радикальнейше зависит от нагрузки.
По току - вообще всё равно. Тут всё зависит от датчика тока - обычные датчики сделаны на INA169, которые по паспорту держат до 60В по высокой стороне. Так что 8S для них вообще ни о чём.
Датчик напряжения - надо смотреть, чтобы напряжение после делителя не вылетело за 5В. Ну и поменять номиналы делителя и коэффициент в программе, если будет надо.