Легкий квадрик для FPV

Такая простая мысль пришла мне в голову… А зачем нужно тянуть в небо коптеры под 2 кило веса? Что мы конкретно пытаемся ими поднять? Камеры типа Gopro?
Нет, мы пытаемся поднять сам коптер, который мы соорудили… и где-то на втором - третьем плане вес камеры. Конечно задачи бывают разные. Бывает, что нужен «коптер-грузовик».
Но в основной массе, если посмотреть на ветку «Вопросы по подбору комплектующих», новички пытаются собрать стандартный набор: моторы 2212-2216; 10-11” пропеллеры и аккумулятор 3S. Вес такой сборки, в конечном итоге, должен получится до 1,5 кг.

Какую минимально-достаточную массу может иметь коптер для FPV с временем полета от 20 мин? Я прикинул, что можно попробовать уложиться в 500 грамм! Время полета 30 мин.
Расчет простой: берем моторы 2205 или 2206, при питании 7,4 в (судя по параметрам в таблице) каждый потянет примерно по 150 грамм на 50% газа. Моторы по 30 грамм (4х30=120), а возможный максимальный взлетный вес около 600 грамм (на 50%). Ток около 2-2,5А на мотор, то есть в сумме около 10А. Если взять аккумуляторы 18650 LG HG2 по 3000 мА/ч, и собрать батарею 2S2P – 7,4В 6А/ч, должно хватить с головой. Максимальный ток такой сборки около 40А — такого тока потребления там не будет никогда.

Питание нашей электроники 5В. Минимальное напряжение севшего аккумулятора может быть около 6в. Для стабилизатора разницы между входным и выходным напряжением может быть маловато. Важно, что бы в финале нашего полета ни мозг ни процессоры в регуляторах ни глюканули. Поэтому схемы на Атмегах с 5-ти вольтовым питанием процессоров использовать не стоит.

В качестве мозга я выбрал Пиксрайсер, регуляторы «Пчелы» 20А. И то и другое именно из соображений, что питание процессоров там 3,3В. Плата распределения питания, совмещенная с ОСД. Не знаю, почему китайцы считают, что это только под Naze32 или CC3D… Там собрана обычная схема Миним ОСД, и для удобства еще и USB на плате. То есть возиться с FTDI адаптерами вообще не нужно. Прошивается под Ардукоптер стандартной прошивкой, например, R726.

Моторы Gartt 2206 кв 2400 (кв избыточный, хватило бы и 2000)
Пропеллеры от Мавика (не оригинал, но вполне приличные), в надежде, что они будут выпускаться качественные на протяжении долгого времени.
GPS BN880
.

Тушка напечатана на принтере. Мотормаунты тоже. Батареи оформлены в сборки с контактами (разобранный XT-60), вес 190 грамм.
Внутри корпуса стоят ответные контакты — никаких висячих проводов! Батарея входит в корпус коптера по направляющим и только в одном положении.

В качестве лучей - обрезки карбоновой трубы диаметром 16мм. Внутри них стоят регуляторы.

Взлетный вес всего этого 590 грамм, многовато получается! Хотел впихнуть в этот же вес — 600гр, еще и камеру с двухосевым подвесом.
Но пока что, просто “облетываю” квадрик с курсовой камерой.

Летает примерно 28 минут, до 3,2в на банку. После чего в аккумулятор вливается 5700ма/ч.

  • 5829
Comments
dvd-media

Мне нравится. Симатишный, не большой, удобный ) С хвостом немного на таксу смахивает ))

Радиомоделист

Вы ток в режиме висения пробовали мерять?
Вот интересно, сколько получается ампер…
Хочу тоже перейти на 18650

gpp

Можно чертежи и схемотехнику в общий доступ? Как он летает в ветер? Вообще это шедевр! Спасибо!

Anatoll

Будем ждать испытания с подвесом…

Aleksandr_L

T-motor Air Gear 2205 2000kV мне кажется вам подойдут.
Если где то продаются ещё.
И мне кажется элементы напечатанные на принтере могут нагонять лишний вес.

Art_Nesterov
Радиомоделист;bt156053

Вы ток в режиме висения пробовали мерять?

Теоретически, если 6А/ч аккум разряжается за пол часа, соответственно ток около 12А. Скорее всего меньше, так как все 6А я из него не “извлекаю”. Около 10А, я так думаю. Это примерно по 5А с каждой банки - нормально вроде…

Art_Nesterov
gpp;bt156057

Можно чертежи и схемотехнику в общий доступ? Как он летает в ветер? Вообще это шедевр! Спасибо!

В ветер летает просто супер. Очень четко, как по рельсам. Схемотехника вроде описана. Каждый компонент со ссылкой.

Aleksandr L.;bt156059

…И мне кажется элементы напечатанные на принтере могут нагонять лишний вес.

Ничего легче я пока не придумал. Сама тушка весит 45 гр+5гр перегородка с контактами, мотормаунты по 4гр, крышка 15 гр. Самые “тяжелые” элементы, оказались карбоновые трубки по 6 гр.

gpp
Art_Nesterov;bt156061

В ветер летает просто супер. Очень четко, как по рельсам. Схемотехника вроде описана. Каждый компонент со ссылкой.

Ничего легче я пока не придумал. Сама тушка весит 45 гр+5гр перегородка с контактами, мотормаунты по 4гр, крышка 15 гр. Самые “тяжелые” элементы, оказались карбоновые трубки по 6 гр.

А чертежи для печати на 3д принтере?

macrokernel

Идея подключения аккумулятора понравилась! С такими токами, наверно, лучше использовать Sanyo GA - у них ёмкость больше.

Pixracer закреплён на раме жёстко?

Art_Nesterov
macrokernel;bt156064

Идея подключения аккумулятора понравилась! С такими токами, наверно, лучше использовать Sanyo GA - у них ёмкость больше.

Pixracer закреплён на раме жёстко?

Вроде у LG самая большая возможная токоотдача. У Sanyo GA максимум 10А. Пикс стоит без корпуса на виброразвязке. Корпус тяжелый оказался… а сама плата меньше 10гр.

macrokernel

Вы же пишете: “по 5А с каждой банки”. Зачем больше?

ser65

Пропеллеры Mavic встают без доработки?

Art_Nesterov
macrokernel

Вы же пишете: “по 5А с каждой банки”. Зачем больше?

Ну так 5А это в висении, если не агрессивный пролет… а к примеру, если вы летите со скоростью 50км/ч, и вам нужно резко затормозить, то ток может вырасти раза в 2 минимум. Или при быстром спуске, около земли нужно подхватить аппарат, там тоже токи выше будут. Поэтому запас по токоотдаче лучше иметь.

ser65

Пропеллеры Mavic встают без доработки?

Отверстие нужно увеличить до 5мм (в оригинале 3мм) и крепежные выступы срезать.

Shuricus
Anatoll;bt156058

Будем ждать испытания с подвесом…

С подвесом он летать уже не будет.

Art_Nesterov
Shuricus;bt156069

С подвесом он летать уже не будет.

Чего это? Откуда такая уверенность? По моим расчетам будет.

macrokernel
Art_Nesterov;bt156068

Ну так 5А это в висении, если не агрессивный пролет… а к примеру, если вы летите со скоростью 50км/ч, и вам нужно резко затормозить, то ток может вырасти раза в 2 минимум. Или при быстром спуске, около земли нужно подхватить аппарат, там тоже токи выше будут. Поэтому запас по токоотдаче лучше иметь.

Sanyo GA отдаёт 10А долговременно - это ровно в 2 раза запас. В пике можно больше.

У меня сборка 4S3P на GA. В висении порядка 15А со сборки. В полёте 25-30А. Если тапку в пол, то 40А, но я так не делаю 😃

Shuricus
Art_Nesterov;bt156070

Чего это? Откуда такая уверенность? По моим расчетам будет.

Ну он будет перегружен - эффективность резко упадет, как и управляемость. Я вчера летал в 8мс на чуть большем аппарате по типу фантома, так его ветром в полете разворачивало на 90 градусов. А мавик летал отлично. Уверен, что ваш летать как Мавик не будет с подвесом, особенно трехосевым. Т.е. будет очень плохо летать. О чем и написал.

Вы поставьте подвес. А то сейчас даже смысла нет обсуждать. Ваш квадрокоптер пока - это только половина от законченного варианта, если он предназначен для съемки, конечно.

Art_Nesterov

Квадрик не будет перегружен, запас по тяге есть. Подвес планируется двухосевой.

Соревноваться с Мавиком и остальными шедеврами Dji нет смысла. Там технологии в грамотных руках конструкторов с адекватным результатом. Один только Spark чего стоит… на “коленке” такое недостижимо. Мини камеры, Лайтбридж, и тд. В хоббийных целях, это купить нет возможности, да оно и не нужно. Проще купить dji (вот только ремонт дорогой).

Тот аппарат на котором Вы летали вчера по типу фантома - это ваша история. хз почему его разворачивало… нормально настроенный коптер разворачиваться не должен.

Да, понятное дело, поставлю подвес дополню пост… Но даже в таком виде, это уже хорошо.

Ins

Интересный прект! Тоже давно планирую компактную сборочку. Пока за основу и в качестве прототипа взял “фурнитуру” и часть деталей от складного Vortex 285. Попробую удлиннить лучи и подобрать правильные пропы под моторы Lumeniere 2206 2000KV на 3S.

Удачи, буду следить 😃

Воздух

Как думаете, вот с такими моторами как он себя вести будет?

Saire

А я смотрю на запчасти от симы, микро мозг с микро приемником от тинивупа… И видится мне аппарат типа syma x5, только на одной 18650:) И рамка безкорпусная, может капот только из ПЭТ бутылки под мозг и аккум. Грамм в 100-130 можно уложится думаю. С таким весом сима летает около 5-6 минут на стандартной батарее. Оптимистичные прогнозы показывают полчаса висения. С поправкой на радиус моих рук - минут 20 оно будет летать.

xander_kej

На подвес можно эти моторки - myrcmart.com/rcx-h1806-80t-gimbal-brushless-motor-…
Вопрос по плате управления - они все имеют конский размер и вес

Art_Nesterov
Воздух

Как думаете, вот с такими моторами как он себя вести будет?

Можно посчитать в калькуляторе… но навскидку, для 2S питания будет малая тяга с таким (1200) кв. Кв желательно около 2000. Ну это если вы прикидываете взлетный вес около 500гр. Если будет меньше, то почему бы и нет. Я считал моторики 1806 кв 1900 + 7"-8" проп, очень обнадеживающе выходит при весе коптера 500 гр.

Saire

А я смотрю на запчасти от симы,…- минут 20 оно будет летать.

Изначально я хотел сделать именно в корпусе симы 5св, даже сам корпус купил. И вроде оно очень здорово должно получиться… но когда приехали моторики 2206, мне стало жалко калечить корпус. В результате расчертил и напечатал свое. Но корпус остался… вот думаю 1306 моторики туда засунуть… Но с питанием там не все просто будет.

xander kej

На подвес можно эти моторки - myrcmart.com/rcx-h1806-80t-gimbal-brushless-motor-…
Вопрос по плате управления - они все имеют конский размер и вес

Да хорошие моторики. Я находил 1806 кв 450 с пустотелым валом, и вроде они ЕМАКС. Но сейчас у меня есть 2204, поколдую с ними, если покажутся тяжелыми, буду брать типа таких. Контроллер будет Шторм32 мини , однозначно. Просто он самый миниатюрный.

Shuricus
Art_Nesterov;bt156073

Квадрик не будет перегружен, запас по тяге есть. Подвес планируется двухосевой.

В этом случае да. Но я писал про трехосевой. Т.к. двухосевой, это недоподвес.

xander_kej
Shuricus;bt156089

Т.к. двухосевой, это недоподвес.

Категорически не согласен. Руки решают.

Art_Nesterov
Shuricus;bt156089

В этом случае да. Но я писал про трехосевой. Т.к. двухосевой, это недоподвес.

Разница между 2х-севым и 3х-осевым, 24 грамма (в моей интерпретации)… я не думаю, что это что то радикально решает. А в принципе, в описании этого проекта я говорил про 2-х осевой подвес.

Нашел на Ebay отдельно камеру и отдельно сам подвес без электроники от Мавика. Если бы знать, какой сигнал выходит с чипа камеры, можно было бы заморочиться…

macrokernel

Какие 20-ти граммовые моторы используете? Какая камера? Emax GB1806 уже нет в продаже.

Art_Nesterov

2204 -24 грамма, камера sjcam m10 - 48грамм (без аккумулятора)

AndyGr
Art_Nesterov;bt156091

Разница между 2х-севым и 3х-осевым, 24 грамма (в моей интерпретации)… я не думаю, что это что то радикально решает.

Решает с точки зрения конструктива крепления подвеса, со всеми вытекающими (в том числе и дополнительными граммами).

Не считая выброразвязки: Двух-осевой подвес крепиться на нос коптера за мотор ролла без всяких лишних (граммов). При этом коптер компактный и хорошо складывается.

У трех-осевого все несколько сложнее:

  • Либо крепить снизу + ноги (а это вес). И страдает компактность в сложенном состоянии. Либо надо делать съемный подвес.
  • Либо менять конструкцию рамы с выносом крепежа подвеса выше (что тоже дополнительный вес). Аля, как у мавика, только с увеличением всего под размеры GoPro.
  • Либо переходить вот на такую схему, что далеко не типовое решение для расположения моторов подвеса.
Art_Nesterov
AndyGr;bt156094

Решает с точки зрения конструктива крепления подвеса, со всеми вытекающими (в том числе и дополнительными граммами).

Не считая выброразвязки: Двух-осевой подвес крепиться на нос коптера за мотор ролла без всяких лишних (граммов). При этом коптер компактный и хорошо складывается.

У трех-осевого все несколько сложнее:

  • Либо крепить снизу + ноги (а это вес). И страдает компактность в сложенном состоянии. Либо надо делать съемный подвес.
  • Либо менять конструкцию рамы с выносом крепежа подвеса выше (что тоже дополнительный вес). Аля, как у мавика, только с увеличением всего под размеры GoPro.
  • Либо переходить вот на такую схему, что далеко не типовое решение для расположения моторов подвеса.

Спасибо за ликбез… Все это я уже проходил. В 2013 году летал на гексе с 2-х осевым под сони некс, 2014 году с 3-х осевым под Кенон (на окте), потом переделал 2-х осевой в 3-х осевой… и тд. Это не считая нескольких трехосевых для гопро… и конструкций - похожую на Вашу с подвесом на носу… Сейчас есть окта 1100мм, квадрики с разными мозгами и с разными рамами. Все это летает… поэтому некоторый опыт имеется.

Этот проект, это стремление сделать все максимально легким. Окта это здорово, это мощно, вот только аккумуляторы дорогие. Остальные (мои) квадрики, по сравнению с этим мелколетом смысла не имеют в принципе. Все тоже самое, только под 2 кило веса… зачем?

AndyGr

Я к тому, что коптер с 3-х-осевой подвес от коптера с 2-х осевым будет отличаться на на 24 грамма, а существенно больше. И при этом он будет менее компактным.

ЗЫ! У самого по столом стоит гекса под NEX. Стоит уже 2 года. А под ГоПро коптер с в 1.4кг на 20 минут полета.

Art_Nesterov

Конкретно в этой конструкции подвес будет снизу. Подвес будет 2-х осевой. Если крепление снизу, то разница между 2х и 3-х будет только в массе мотора ЯВ. Если рассматривать разные варианты, то при переднем креплении подвеса, разница в массе будет больше.

Есть очень не стандартные идеи по изготовлению подвеса, поэтому пока в процессе создания…

Arkady68

Нет большого смысла делать этот коптер съемочным.

  1. Стабилизация на двуосевом гимбале будет никакая. Для осознания посмотрите по логам во Yaw и Dyaw и если увидите разницу больше градуса то пиши пропало. (а разница для такого малыша может доходить до 10 градусов)
  2. Время полета с подвесом в 150 грамм уменьшится почти вдвое (говорю по прикидке, проверте по калькулятору) а 15 минут для таких батарей как вы испльзуете это уже катасрофа, долго не проживут. Придется переходить на конвенциональные предназначеные для мелких квадров с высоким С. Вернее придется переходить на 3S дабы обеспечить еще и запас по тяге… можно сделать конечно более длинную батарею которая будет выступать сзади, тогда подвес надо крепить спереди, а места между винтами нет, если спереди- снизу то все равно винты будут в кадр попадать при наклонах, ну и это уже будет не мелкий квадрик, или придется мудрить съемный как у Андрея подвес. Возмжно конечно, но если цель получать нормальные кадры для монтажа а не для бесконечных выравниваний в и стабилизаций в постобработке, то не стоит. Это из личного опыта 😦
Art_Nesterov
Arkady68;bt156103

Нет большого смысла делать этот коптер съемочным… Это из личного опыта 😦

Спасибо, учту. Или вы предлагаете сразу похоронить…? Наверно я все таки попробую…

Shuricus

Тут мы с Аркади68 прямо слово в слово солидарны. Да и Андрей Грушин о том же говорит, по сути. Т.е. мнение людей сделавших наиболее удачные конструкции коптеров на форуме.
Вы конечно доделайте, просто вам много ценных вещей уже сказали.

Art_Nesterov

Спасибо. Я все учту, все понял…

xander_kej

Артём, делай двухосевик, никого не слушай

Arkady68

Конечно, слушать надо начиная с себя:
“Я делал такую конструкцию, но так и не добился хорошей картинки на камере (сони некс 5 + 3-осевой подвес на 32бит Алексмос)”
Знакомая цитата? 😃
Если по отношению к кому то так ставится вопрос, то почему бы по отношению к себе не поставить? 😃
Если нужна картинка на маленьком коптере, то это Мавик. Так уже давно думают и Алексмос и Пиранья. Теперь так думают и я и наверное Шурикус 😃
Думаю что и у Оливы в шкафу Мавик припрятаный лежит…
Нет, вы не подумайте, я с болшим воодушевлением делал маленький коптер,
и были какие то успехи, но стоили они большой крови и времени в постобработке.
Теперь жду Мавик 2, а из трикоптера сделаю просто FPVшный гоночный, возможно с сервой на курсовой камере.
Но по большому счету последние пол года потеряны впустую…

Воздух

Не по теме совсем скажу, похоже стало возможно из parrot bebop выжать дополнительные минуты полета. Главное в нем - камера, хоть и не такая крутая как на мавике, но за то, нет никакого подвеса в принципе, все за счет электронной стабилизации. Понесло меня опять, сорри. К чему я это все, а если кишки от bebop задействовать на долголете?

Art_Nesterov

Аркадий, ну не цель проекта догнать и перегнать Мавик… Я абсолютно солидарен в том, что если нужно снимать видео, то Мавик оптимально и компактно. Потугами соревноваться с Dji я уже давно переболел. Бессмысленное это занятие. За эти годы столько денег и времени потрачено на это, что пять Инспаеров запросто можно было купить…

Идея проекта в том, что в хоббийных целях не нужно тянуть в небо килограммы. И все…

На сегодняшний день мне удалось получить компактный простой в изготовлении и ремонте квадрик с 30 минутным временем полета. Замечательно!

Теперь хочу, как и было запланировано, поставить пишущую камеру с более-менее вминяемой картинкой. Все советы и рекомендации, которые вы говорите, абсолютно правильные и логичные. Я сам все это понимал и до того, как начал собирать квадрик. Есть мысли, идеи, как это реализовать. Сделаю, покажу.

Arkady68;bt156118

… “Я делал такую конструкцию, но так и не добился хорошей картинки на камере (сони некс 5 + 3-осевой подвес на 32бит Алексмос)”
Знакомая цитата? 😃

Ну не знаю, вот пару лет назад летал… не супер, но как по мне, то сносно. (и там 8 битный контроллер стоял в то время)

Art_Nesterov

Аркадий, до меня не сразу дошло… зачем же вы выдергиваете мои слова из контекста? Некрасиво однако!

Эта цитата из ветки по Ардукоптеру. И речь там шла о том, что человек делает соосник и думает, что это та же окта только меньше. И вот там я привожу пример из собственной практики. Был у меня соосник. И несмотря на то что сделано было добротно, и все отбалансировано, но вибрации мне так и не удалось победить. И в конечном итоге я его разобрал и собрал из этих же компонентов обычную плоскую окту. Вот и вся история… Сейчас летает замечательно с трехосевым подвесом.
Речь шла о нюансах соосного октокоптера с которыми я столкнулся. И окта эта не первая…

А вы прямо целую теорию вывели… хоть бы почитали о чем речь там была…

Arkady68

О чем речь была я понял, а выдрал из контекста в том смысле, что для вас все таки важно качество картинки, а что уже это качество портит в данном случае дело третье…
Если у вас идеи хорошие есть, попробуйте конечно.
Можете этими идеями поделиться и сейчас, вдруг они не реализуемы? Вот я в свое время этого не сделал, и прошел весь путь проб и ошибок самостоятельно, и сейчас сомневаюсь в разумности данного подхода…

Радиомоделист

Артем, удовольствие не только в полетах , но и в создании аппарата.
Стройте, мечтайте, летайте в этом и есть смысл моделирования.
Удачи Вам !!

appolinari

Слямзил Вашу идею с мавиковскими пропеллерами. Спасибо!
Коптер раньше летал на 8038 (вроде гефманах)😃.
На мавиках-подделках 8330, прибавил почти пяток минут к полёту и начал приятнее звучать.
О прелести складных винтов я вообще молчу!😒

Art_Nesterov
appolinari;bt156546

Слямзил Вашу идею …😒

Хорошо! Значит не зря я все это в дневник выложил 😃 .

Kybb

Очень интересный проект. Поигравшись со своим 450, хочется чего-то компактнее, а в идеале складное. С интересом буду следить за Вашим проектом.
Если можно, то пару вопросов:

  1. Почему именно этот полетный контроллер, а не что-то на основе F3/F4 в пико/нано формате +iNAV?
  2. Не думали сделать небольшие посадочные ноги на мотормаунтах или на раме?
  3. Мне кажется у Вас достаточно места, что бы штангу модуля GPS можно сделать длиннее. (я вовсе не уверен, что это надо)
  4. Не рассматривали, хотя бы в теории использование Runcam split или аналогичное решение, как способ поставить хорошую писалку, при минимальном весе?
  5. Поделитесь STL-ками?
ded1971

Может кому интересно - самодельный мавик и еще ссылка
Но идея с напечатанными лучами, ИМХО, не очень хорошая

Art_Nesterov

По пунктам…

  1. Постоянно читаю ветку по iNAV, и меня сложилось впечатление, что проект очень сырой и являет собой 32-битную репродукцию Мультивия. И к сожалению, он не “приобрел” возможности летать в Жпс режиме, типа Наза или АПМ в Лоитере. Я имею ввиду не удержание позиции и возврат домой, а именно полет при любом ветре. А пикс, более развитая модификация 8-битного АПМа. И при любом ветре коптер летит, как по ниточке, его не сносит.
  2. Ноги на мотормаунтах не хочу, и считаю это плохим инженерным решением. При неудачной/быстрой посадке, коптер опирается на эти ноги, а “брюхо”, которое естественно тяжелое и имеет инерцию, проседает и таким образом пытается выломать лучи у основания.
  3. Да можно сделать штангу ЖПС длинее… а зачем? Чтобы поднять компас? пока это не потребовалось. В конфиге активировано 2 компаса, один внутренний и внешний. Плюс чудотворная система с самокалибрующимся компасом (это еще одна причина выбора пикса).
    4.Да рассматривал Runcam split… хочу поставить маленький подвес. Если ставить Runcam split, то “кишка” от камеры к мозгам наверно имеет некоторую жесткость и будет мешать работе подвеса.
    Если бы знать распиновку камеры от Мавика! Сам подвес стоит около 50-60 баксов… и камера еще столько же (без их электроники). Из чипа камеры выходит шлейф, и я подозреваю, что сигналы там такие же, как и в Runcam split.
    Пока что камера, которая будет там стоять - sjcam M10+двухосевой подвес.
  4. поделюсь
dvd-media
Art_Nesterov;bt156716

По пунктам…

  1. Постоянно читаю ветку по iNAV, … И к сожалению, он не “приобрел” возможности летать в Жпс режиме, типа Наза или АПМ в Лоитере.

Вы что-то пропустили в обсуждениях (хотя за нередким срачем иногда это возможно). Я включил режим навигации круиз и спокойно летаю с нечтоподобным “вашему” лоитеру.😛

Art_Nesterov

Александр, то есть, вы хотите сказать, что в iNAV, если коптер в режиме удержания позиции висит, и отклонить стик, например вперед, то коптер будет двигаться ровно вперед, компенсируя ветер… то есть его не будет сдувать? И лететь он будет с заданной скоростью стабильно, не зависимо от ветра? Или например, если вы хотите во время ветра сделать “восьмерку” с подъемом или опусканием по высоте… вы это сможете сделать при любом ветре? И это будет ровненькая “восьмерка”, а не попытки компенсировать боковой ветер? Я понятный вопрос сформулировал? (Просто, в прошлый раз, в ветке iNAV, именно Вы, Александр, говорили, что такого режима нет… пост 3454, 3461 и 3462)

dvd-media

Я помню разговор. Но позже, немного прояснили функцию давно имеющегося режима “круиз”… Не знаю на счёт восьмёрок, но в ветер (или просто не в ветер), если мне надо лететь прямо, я просто отклоняю стик в нужном направлении. Там уже идёт, как поясняли, “предугадывание/перемещение” стиком как бы целевой точки в жпс координатах, т.е. смещаем стиком точку куда лететь.
Максимальная скорость задаётся в настройках конфигуратора.
Вопчем сейчас, при использовании этого режима, нет такого, что чуть отклонил стик и его как бы с тормозов срывает и несёт ветром.

На нашем языке мало информации вот и получается, что мнения у всех разные. Всё приходится “вырывать” у автора клещами ))

Вот тут понятна суть, а так же чуть ранее rcopen.com/forum/f123/topic443443/4118

Хотя нашлись посты еще за 2016год, когда этот режим уже обсуждался, но только сейчас начинаешь понимать о чём была речь (

Art_Nesterov

Ну вроде это похоже на полеты в ЖПС… хорошо! А в конкретном проекте выбор я уже сделал, и очень доволен. Предсказуемо летает. Сегодня два аккума вылетал в сильный ветер. Коптер при сильном боковом ветре летит четко, ни куда не сносит. Пока летаю, набираю статистику… облЁтываю.

dvd-media

Да ктож спорит, что выбор сделан и что летает хорошо? Я токма за )) Просто подглядываю иногда, что тут за движение )) Интересный то проект и близок по технологии изготовления 😉
Я в ветер тоже испытал, но сейчас больше подвесом занят (шторм влепил 32)… В ветер всё грустно пока. Жду снова погоды (

Kybb
  1. По поводу INAV можно посмотреть на youtube канале работу режимов и съемки в ветер. (Вовсе не настаиваю на iNAV, пока сам гоняю на АРМ)
  2. А если ножки на брюшке, просто что бы не садился на корзину с АКБ.
  3. Понял.
  4. Да шлейф достаточно жесткий(этой камеры нет, не пробовал), но с такими шлейфами работал, они хорошо играют, когда плоские, а тут он плоский, на входе-выходе, а в середине стянут в жгут. Если была бы просто амортизация на силиконовых бобышках или растяжках, то наверное норм, а вот на подвесе большой вопрос. (исключительно диванное мнение)
  5. Класс!
Александр_Покрышкин

Здравствуйте, очень понравилась ваша конструкция и использование складных пропеллеров от мавика, хотелось бы сделать что-то подобное но с большим подъёмным весом, для подъёма камеры типа гоупро. Я так понимаю нужно перейти на питание от 3s? Тогда какие двигатели(сколько kv?) нужны под новые пропеллеры от мавика 8331F? Вот здесь использовали такой набор…
Copy Mavic props 8330
Black Widow 2208 1200KV With Built-In ESC off Hobbyking
Multistar LiHV High Capacity 3000mAh 3S off Hobbyking

Заранее спасибо за ответ.

Art_Nesterov

Александр, заранее простите за очень простой ответ/совет… почитайте, пожалуйста, страниц 50 темы по подбору комплектующих. Этот сетап (для гопро), там проходит лейтмотивом через всю тему. 99% новичков именно это и собирают.

pashteton

Еще бы чертежики…

Saire

по поводу легкой камеры - может посмотрите в сторону runcam split? Я смотрел ролики с микробов коллекторных, даже без стабилизации выходит весьма неплохое изображение.

Art_Nesterov

runcam split может и нормально будет. Там не совсем ясно с жесткостью шлейфа. Скорее всего, он для такой конструкции подвеса, слишком жесткий.

Yden

Привет ! а не думал не гнаться за слишком уж лёгким ? с тем что 2 кг это много понятно, но теперь у тебя 600гр и реально попытка потягаться с мавиком, не лучше ли попытаться сделать коптер в весе 900-1100гр примерно как по мне он всё равно остаётся лёгким и довольно компактным, но при этом не нужно уже будет слишком на всём экономить, да и li-ion будет лучше себя чувствовать если хотя бы до 3S его поднять.

Сам сейчас вот совсем недавно почти закончил коптер весом 1650гр(с 3-х осевым подвесом) вместо предыдущего в 2 кило, он конечно не компактный, но тоже напечатанный и очень эффективный ток висения без подвеса 6 Ампер с подвесом 8.5 Ампер полетное время 1.5часа и 1 час соответственно чего более чем достаточно, по этому задумался а не перейти ли с 15 пропов на скажем 12-13 уменьшить коптер и остаться примерно при том же времени
если уменьшиться до 12-13 пропов есть резервы скинуть 150-200гр и получить полный полетный вес в районе 1400гр с 3-х осевым подвесом и батарейкой 4s3p которая весит 560гр

моё творенье тут

Art_Nesterov

Ну тягаться с Мавиком смысла нет, так же как и с остальными шедеврами DJI. Грамотные решения, которые, как мне кажется, потихоньку хоронят это хобби. Можно ведь купить готовое…

Практически все популярные формы коптеров я собирал - кавадрик, Y6, Hexa, окта… вот решил попробовать собрать что то с минимальным весом и более-менее долгим временем полета. Идеологию изложил в начале поста. В общем я не “гонюсь за слишком легким”, это просто эксперимент… Хотелось минимизировать энергию на перемещение камеры по воздуху.

Да, я понимаю, что можно перейти на 3S, но пока смысла в этом не вижу. Хотел поставить легкий подвес, но пока отложил эту затею.

Ваше творение видел. Хорошее время полета. Хотя, как по мне, наверно утомительно летать так долго. Есть у меня аналогичный квадрик (1900гр) на 13" пропах, тоже на 4S3P, но летает около 30 мин.

Yden

поприкидывал вчера немного, можно собрать на акке 4s2p на 12 пропах с 3-х осевым вес 1200гр, время полёта должно быть в районе 45 минут

Art_Nesterov

Я опасаюсь, что 2 банки в параллель мало будет для 1200 грамм. Инертность такой массы больше, чем в этом квадрике (590 гр). В случае быстрого разгона или когда на спуске нужно его подхватить перед землей, для батареи будет перегрузка. Несколько раз они наверно выдержат, но потом начнется быстрая деградация.

Хотя наверно возможно. Это получается ток висения около 8А , по 4А на банку… вполне реально.

Yden

ну не знаю, почему перегрузка ? ток висения будет в районе 9 ампер ток полного газа в пике ампер 30, ток полёта со скоростью километров 20-30 в час, в районе 11А, по этому будет
висение ~ 5А на банку
полёт ~ 6А на банку
пики до 15 А на банку
взять sony vtc6 и будет норм, по крайней мере было бы интересно посмотреть на такой коптер с inav пока похожего проекта не видел

Art_Nesterov

Ну да, в допуски укладывается. Но даже пики 15А многовато, на мой взгляд.

Yden

ну это же пиковые значения основное время коптер будет либо висеть либо летать , а это 5-7 А на банку

Greyukrck

А STL далите для клонирования?