Тест пропеллера в режиме тянет vs толкает

Пересобрал коптер пропами в низ, статистика замеров тока на коптере гуляет, время полёта увеличилось, но всё приблизительно, акки уставшие и низкоамперные.

Решил замерять в домашних условиях на стенде.
Проп как на фото

Сравнение пропеллера в режиме тянет - толкает
Замер 1047sf типа Гефман , акк 12.3 вольт

--------- тянет ---- толкает(пушер)
тяга ----- ток ----- ток ---- вольт
200 ---- 1.85 ----- 1.7 ---- 12.1
250 ---- 2.43 ----- 2.23
300 ---- 3.1 ------ 2.77
830 ---- 12.5 ----- 12.0 ---- 10.7

На средних нагрузках пушер лучше по току на 8 - 8,5%.
при 830гр тяге преимущество нивелируется, может начало срыва…хотя сама макс тяга на те же проценты у толкающего варианта больше (880гр против 830) , и ток доходит до 12.8А.
Конечно точность замеров не лучшая, для тока клещи, для тяги кух.весы. И аккумулятор в процессе теста гуляет. Но тенденция видна и больше двух процентов погрешности набегать не должны.
Если кто имеет более точную статистику по разнице в приводе…интересно было бы узнать.
Стенд по сопротивлению как луч коптера толщиной 15мм прямоугольного сечения, расстояние лопасти до луча 30мм.
На реальном коптере или самолёте эффект должен быть немного больше из за соседних поверхностей.

  • 1317
Comments
SergejK

Полезное сравнение. Чисто логически результаты ожидаемы, но подтверждение всегда лучше.

AlexeyStn
SergejK;bt157124

Чисто логически результаты ожидаемы,

Поясните, если можно, почему они ожидаемы. Мне не совсем очевидно.

SergejK

Например для меня было ожидаемо, что эффективность толкающего винта, по крайней мере в определенном диапазоне, будет больше тянущего за счет отсутствия затенения (рамой или мотором, например) потока отбрасываемого винтом.

sa64

Да, воздух подтягивает под разными углами и с меньшей скоростью, а после пропа более прямолинейный и скоростной поток. И если что то в этом потоке то влияние больше.
Легко проверить подставив руку с той и потом другой стороны.