Вход в хобби.Walkera qr x350pro и начало самосбора на APM 2.8

Здравствуй, дорогой дневник
В сентябре 2016 был подарен квадр walkera qrx 350pro.Полетал, понастраивал в МР согласно wiki и профильной теме форума в 300+ страниц, эффект был WOW, оно летает!!! Затем был почти сразу продан стоковый подвес и пульт devo f7 и были они заменены на подвес от HAKRC Storm32 и аппу radiolink at 10 II с приемышем r12ds. Весить стало это все 1390 грамм с 2мя аккумами.

Стоковая батарея валкеры была заменена на 2 штуки HRB 3s 2200 мач в связи с тем, что стала выглядеть так,ну правда я ей чуть помог в этом в связи с переразрядом,но она итак подвспухшая была

Совсем недавно весь этот конструктор был продан и заказан другой конструктор (батареи,подвес,приемник,микроминим осд, видеопередатчик были оставлены). Все,кроме рамы было заказано на алиэкспрессе(до прочих сайтов так руки не дошли).

Сетап таков:
ПК арм 2.8 (на демпферной площадке) с gps m8n на стойке и компасом
регули 30а xt-xinte simonk
движки EMAX 700KV MT3110
пропы ATG 1238
плата распределения питания matek 3.1
рама была заказана у Сергея ssilk
и с движками она выглядит так


Регули на данную раму рядом друг с другом горизонтально не помещаются:( зато поместились вертикально, на лучи не хочу их крепить.

В связи с тем, что сначала выбрал одну плату распределения питания, а потом после почти готовой рамы нашел и заказал другую,в итоге не совпали места монтажа для платы Matek:(. Договорился с Сергеем переделать плату под ПК и плату питания.

Вопрос с питанием на APM 2.8 был решен с помощью PDB Matek,по линии 5В там выдается 4.97В. Туда же хочу запитать и micro minim OSD, надеюсь просадок по питанию не будет.

После подключения GPS и настройки APM 2.8 при калибровке компаса стандартная ошибка в МР BAD COMPASS HEALTH. В инете единых вариантов подключения GPS и компаса не нашел. Либо перемычка для встроенного компаса убирается и все подключается в 2 соседних порта GPS и компаса, либо тот же расклад, но с перемычкой, либо без перемычки компаса, но провод компаса подключается в l2c,а не под порт GPS. По части оффсетов все значения меняются (2 и 3 значения велики), значения mx,my,mz тоже меняются. Одна надежда,что калибровал я дома, а рекомендуется на улице. Направление по компасу в MP меняется в противоположные стороны относительно того, как я поворачиваю компас, значение для компаса стоит ROTATION_ROLL_180 и COMPASS_EXTERNAL = 1. Буду еще изучать вопрос,но и может вдруг кто откомментирует решение.

Следующим действием была калибровка регулей. Через АРМ не получилось,мигает куча светодиодов, но при верхнем положении ручки газа ничего не происходит. Пришлось калибровать по одному через приемник r12ds,переключив его в режим PWM. Калибровка проходит, но движки стартуют на 10% ручки газа. Теперь предстоит решить как запустить движки через АРМ:)
Ну вот пока как-то так…ну паяю я еще так себе😵

  • 1213
Comments
ssilk

Ну, с почином Вас…)
Насчет компаса… По подключению не скажу без картинки, но вроде бы надо включать в разъем обозначенный как MUX или как то так, и с обратной стороны платы установить перемычку в положение I2C… Если в МР, на карте, цветные линии крутятся в противоположную сторону, то ролл 180 не надо, видимо экстернал=1 само переворачивает…
По армингу, попробуйте MOT_SPIN_ARMED уменьшить или увеличить, не помню в каких там попугаях.

gpp

Компас на 2.8 подключается сбоку от разъема для GPS.

extrasensi
gpp:

Компас на 2.8 подключается сбоку от разъема для GPS.

спасибо,в итоге так и сделаю,плюс перемычку тоже оставлю

gpp
extrasensi;bt157780

спасибо,в итоге так и сделаю,плюс перемычку тоже оставлю

Перемычку в положение ext.

Saradon

Мне кажется, что в 2018 сторить на APM - это некоторый мазахизм…
При существовании F4 и тем более смешных ценах на них.

extrasensi
Saradon;bt157806

Мне кажется, что в 2018 сторить на APM - это некоторый мазахизм…
При существовании F4 и тем более смешных ценах на них.

Планировал собрать на китайском пиксхавке, так встретил тут информацию, что на холоде не работает он корректно, а про прочие ф4 сколько ни искал, так и не нашёл ничего про их использовании на дронах, размером больше чем 250е, хотя мне по цене конечно они тоже понравились

Saradon

Просто сейчас в принципе мало популярны самодельные дроны больше 250.
А так - не вижу проблем использовать его на любом размере. Планирую собрать похожий коптер, так кроме F4 ничего и не рассматриваю больше.
Да в общем-то и нЕчегео. Кстати, если вдруг зампею фпв самолёт - туда тоже его поставлю.

extrasensi
Saradon;bt157820

Просто сейчас в принципе мало популярны самодельные дроны больше 250.
А так - не вижу проблем использовать его на любом размере. Планирую собрать похожий коптер, так кроме F4 ничего и не рассматриваю больше.
Да в общем-то и нЕчегео. Кстати, если вдруг зампею фпв самолёт - туда тоже его поставлю.

меня и остановило отсутствие каких-либо отзывов по постройке больших коптеров на f4. Как ни посмотрю в тему про подбор комплектующих, так либо Наза, либо АРМ. По этим ПК тонны инфы

Saradon

Да потому что сейчас просто никто не собирает большие коптеры.
Любительские съёмочные форматы сейчас полностью перекрыли Фантомы и Мавики.
На профессиональных почти всегда какие-нибудь адски дорогие контроллеры, которые даже не стоит обсуждать.
Остатки средних Таротов чаще всего на Назах летают, ибо чаще это не “построение” коптера, а просто сборка из комплектующих. Вот и рукоделят все в основном с миниквадрами. Хотя и они чаще всего в виде “комплекта для сборки”. А контроллеру, по большому счёту, пофиг чем управлять. Грубо говоря, он просто изменяет значения PWM на выходах в зависимости он данных гироскопа. Всё.

extrasensi
Saradon;bt157832

Да потому что сейчас просто никто не собирает большие коптеры.
Любительские съёмочные форматы сейчас полностью перекрыли Фантомы и Мавики.
На профессиональных почти всегда какие-нибудь адски дорогие контроллеры, которые даже не стоит обсуждать.
Остатки средних Таротов чаще всего на Назах летают, ибо чаще это не “построение” коптера, а просто сборка из комплектующих. Вот и рукоделят все в основном с миниквадрами. Хотя и они чаще всего в виде “комплекта для сборки”. А контроллеру, по большому счёту, пофиг чем управлять. Грубо говоря, он просто изменяет значения PWM на выходах в зависимости он данных гироскопа. Всё.

Будет приятно изучить ваш опыт по использованию ПК на f4 или может f7 на большом квадре. Сколько ни пытаюсь, все не могу нагуглить такое использование на распространенных рамах вроде f450 (и клонов), s500, да и всех остальных. Самому интересно было бы посмотреть всякие видео по сборке и настройке. Заглядывался на F4BY,но цена что-то оттолкнула, а насчет остальных оттолкнула неизвестность. Так и порешал остаться на 8 канальном APM

Saradon

Это, думаю, будет к лету.
Времени нет катастрофически.
Я всё гексу на Назе никак не выгуляю.

Saradon

Возвращаясь к вопросу и средних (и больших) квадриках на F4.
Юлиан на днях выложил видео о подробной настройке iNav на Матеке F4 и в процессе видео ни раз говорил, что “вот такая-то настройка больше подойдёт на 250-е, а для больших квадров лучше вот такая-то настройка”.
Но кроме того, местный активный форумец dvd-media летает на Омнибасе как раз на таком-же среднем складном квадрике. И летает вполне успешно.

extrasensi
Saradon;bt157930

Возвращаясь к вопросу и средних (и больших) квадриках на F4.
Юлиан на днях выложил видео о подробной настройке iNav на Матеке F4 и в процессе видео ни раз говорил, что “вот такая-то настройка больше подойдёт на 250-е, а для больших квадров лучше вот такая-то настройка”.
Но кроме того, местный активный форумец dvd-media летает на Омнибасе как раз на таком-же среднем складном квадрике. И летает вполне успешно.

несколько удивительно,что коптеры для FPV собирают, полетников на f4 куча,а скрестить одно с другим решаются 1.5 человека😒